Документ не применяется. Подробнее см. Справку

7.1. Обеспечение органов полетно-информационного обслуживания аэронавигационной информацией

7.1. Обеспечение органов полетно-информационного

обслуживания аэронавигационной информацией

При полетно-информационном обслуживании на аэродроме (вертодроме) с малой интенсивностью полетов в условиях ограниченной численности персонала выполнение обязанностей органа службы аэронавигационной информации может быть передано органу ПИО.

Орган полетно-информационного обслуживания обеспечивается объединенным пакетом аэронавигационной информации, состоящим из следующих элементов:

сборники аэронавигационной информации, включая поправки;

дополнения к AIP;

НОТАМ и бюллетень предполетной информации;

циркуляр аэронавигационной информации;

контрольный перечень и перечень действующих НОТАМ.

При обращении пользователей воздушного пространства в орган ПИО данный орган оказывает помощь в обеспечении пилотов аэронавигационной информацией, необходимой им для выполнения полета, способами, имеющимися в его распоряжении. Информацию важно предоставлять таким образом, чтобы сократить время и облегчить подготовку пилотов к полету.

Орган полетно-информационного обслуживания обеспечивается сборниками аэронавигационной информации (применительно к полетам в РПИ и по МВЛ), в состав которых входят:

карта аэродрома/вертодрома;

карта аэродромных препятствий;

карта местности и препятствий в районе аэродрома;

карта наземного аэродромного движения и постановки на стоянку ВС;

карта района (маршруты вылета и пролета, маршруты прибытия и пролета);

обзорная карта минимальных абсолютных высот ОВД;

карта визуального захода на посадку (при условии установления правил визуального захода на посадку и при отсутствии средств радиосвязи);

маршрутная карта (упрощенный вариант в качестве дополнения к перечню средств радиосвязи и радионавигации).

Аэронавигационная информация в электронном виде предоставляется органом службы аэронавигационной информации (далее - САИ) так, чтобы данная информация могла достичь получателей (пользователей), по крайней мере, за 28 дней до вступления в силу в соответствии с системой регламентации и контролирования аэронавигационной информации.

Органы САИ обеспечивают орган ПИО циркулярами аэронавигационной информации, в которых сообщаются:

прогнозы, касающиеся существенных изменений аэронавигационных правил, обслуживания и средств;

важная информация, которая получена в результате расследования инцидентов/происшествий и которая имеет отношение к безопасности полетов;

советы по медицинским вопросам, представляющим особый интерес для пилотов;

предупреждения пилотам, чтобы избежать физической опасности;

информация о влиянии определенных погодных явлений на производство полетов;

информация о фактическом и запланированном наличии новых или переработанных изданий аэронавигационных карт;

информация о связном оборудовании, подлежащем установке на ВС;

предварительная информация о плане на случай выпадения снега;

прочая аналогичная информация.

В случаях обращений пользователей воздушного пространства для облегчения предполетной подготовки орган ПИО может предоставлять имеющуюся у него аэронавигационную информацию (элементы объединенного пакета, аэронавигационной информации, карты и схемы), а также информацию по аэродрому вылета:

неровности на любых участках площади маневрирования;

наличие и глубина снежного покрова, льда или воды на взлетно-посадочной полосе (далее - ВПП) и рулежной дорожке (далее - РД) и их влияния на эффективность торможения;

наличие снежных заносов или скоплений снега на ВПП и РД или в непосредственной близости от них;

наличие запаркованных ВС на площади маневрирования;

наличие птиц;

выход из строя или нерегулярность в работе аэродромной системы огней и источника энергообеспечения аэродрома.

На стенах ЦПИ рекомендуется размещать следующие материалы:

карту государства масштаба 1:500 000;

контурную карту зоны обслуживания мелкого масштаба с указателем по разбивке на районы и маршруты. На этой карте указаны районы полетной информации, которые будут упомянуты в бюллетене инструктажа;

крупномасштабную карту зоны аэродромного/вертолетного движения с нанесенными контролируемыми зонами, средствами захода на посадку и вылета;

карту аэродромных препятствий;

крупномасштабную карту (приблизительно масштаба 1:3000) рабочей площади аэродрома/вертодрома и подходов к ней с указанием всех светотехнических средств и маршрутов руления от перрона до стартовых позиций.

Точность данных аэронавигационной информации, имеющейся в распоряжении органа ПИО, отвечает требованиям, приведенным в таблице 1.