9.1. Обслуживание воздушных судов, используемых для авиационных работ

9.1. ОБСЛУЖИВАНИЕ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ

ДЛЯ АВИАЦИОННЫХ РАБОТ

9.1.1. Особенности ТЭ конкретной АТ, включая аппаратуру и оборудование для авиационных работ, в местах временного базирования ВС (в дальнейшем - на временных аэродромах), виды и формы ее обслуживания, режимы и технология производства работ ТОиР, нормы отбраковки, параметры состояния, функционирования и работоспособности АТ, номенклатуры и качества применяемых средств, материалов и продуктов, правила и меры безопасности задаются соответствующей ТЭРД воздушных судов (ВС) и изделий авиационной техники.

9.1.2. В типовом случае техническое обслуживание ВС, используемых для авиационных работ, осуществляют бригадно-поточным и закрепленным методами. Решение о применении соответствующего метода принимает эксплуатант, исходя из особенностей выполнения авиационных работ, условий базирования и полетов ВС с базовых и временных аэродромов.

При закрепленном методе ТО ответственность за обслуживание конкретного ВС возлагается на определенного авиаспециалиста или на техническую бригаду авиаспециалистов, один из которых назначается старшим. Порядок закрепления ВС за авиаспециалистами, подмены работников, взаимодействия технических бригад, ИТП и экипажей при базировании на временных аэродромах определяется авиапредприятием.

Бригадно-поточный метод обслуживания ВС, используемых на авиационных работах, применяют как в условиях базового, так и временных аэродромов, в порядке, определяемом авиапредприятием.

9.1.3. Периодическое ТО воздушных судов, эксплуатируемых на временных аэродромах, проводят в местах, имеющих соответствующие ЭД условия для выполнения конкретных комплексов работ.

9.1.4. Для работы на временный аэродром командируют специалистов, имеющих необходимый уровень профессиональной подготовки. Работники подразделений ИАС авиапредприятия, не имеющие опыта работы на временных аэродромах, перед допуском к самостоятельному в условиях временного аэродрома обслуживанию ВС обязаны пройти 10 - 15-дневную стажировку, включая заправку судов ГСМ с помощью переносных заправочных средств. Проверку знаний указанных специалистов осуществляет местная квалификационная комиссия.

Авиатехников по эксплуатации, командируемых на временные аэродромы для ТО одиночных ВС, разрешается готовить и в установленном порядке допускать к самостоятельному обслуживанию АиРЭО с правом замены комплектующих изделий.

Допуск специалистов к эксплуатации ВС на временном аэродроме оформляет авиапредприятие.

9.1.5. В типовом случае при подготовке к работе на временном аэродроме авиапредприятию необходимо:

- подобрать суда с необходимым ресурсом планера, двигателей и комплектующих изделий;

- укомплектовать ВС необходимой документацией, инструментом, аварийно-спасательным оборудованием, запасными частями и расходными материалами в соответствии с требованиями ЭД и согласно описям (перечням), разрабатываемым и утверждаемым авиапредприятием;

- установить на ВС аппаратуру и оборудование для выполнения авиационных работ, проверить их работу на земле, а при необходимости (или, если это предусмотрено РО, другими нормативными документами) и в контрольном полете;

- подготовить и заблаговременно направить на временные аэродромы необходимые СНО специального применения, средства контроля состояния АТ, швартовки ВС, заправки ГСМ и другое имущество согласно утвержденным авиапредприятием описям (перечням), а также изделия АТ, которые будут устанавливаться на ВС на временном аэродроме.

9.1.6. На временном аэродроме должны быть созданы условия для безопасного базирования и эксплуатации АТ, качественного производства работ ТО и подготовки ВС к полетам, обеспечены к началу авиационных работ и при их проведении:

- пригодность и готовность ВПП к принятию данного типа ВС;

- готовность МС для размещения воздушных судов;

- подготовленность склада ГСМ, наличие на нем, а также на местах стоянки и загрузки ВС пожарных средств;

- наличие и готовность бытовых и служебных помещений.

9.1.7. Решение о выполнении полетов с конкретного временного аэродрома принимается авиапредприятием с учетом обеспечения всей полноты требований безопасного базирования АТ, ее ТО и эксплуатации. До документального подтверждения авиапредприятием-эксплуатантом ВС готовности временного аэродрома к приему, организации базирования и полетов ВС, а также при невыполнении указанных в п. 9.1.6 НТЭРАТ ГА условий - выполнять полеты с данного аэродрома запрещается.

9.1.8. Организация охраны, охрана ВС и обеспечение их пожарной безопасности при базировании АТ на временных аэродромах осуществляются с соблюдением требований ЭД и отдельных нормативных документов по указанным вопросам.

9.1.9. Авиапредприятие организует и осуществляет систематический контроль технической эксплуатации ВС, находящихся на временном аэродроме, определяет периодичность, графики, содержание и порядок комплексных и целевых проверок производства их ТОиР, состояния, использования и хранения ВС, деятельности персонала, ответственного за ТЭ, и ее условий.

Руководитель ИАС авиапредприятия вправе вводить дополнительные к РО работы ТО, уменьшать установленную РО периодичность работ ТО, исходя из конкретных условий эксплуатации ВС на временном аэродроме.

9.1.10. Для обеспечения заправки ВС на временном аэродроме руководитель авиапредприятия назначает специалиста, ответственного за организацию заправки воздушных судов ГСМ, учет, сохранность и контроль их качества (в типовом случае - лицо, осуществляющее непосредственное руководство работой авиационного персонала на временном аэродроме), за техническое состояние и правильную эксплуатацию средств заправки, соблюдение правил охраны труда и пожарной безопасности (в типовом случае - работник ИАС).

В типовом случае получение и доставка ГСМ на временный аэродром возлагается на заказчика и службу ГСМ авиапредприятия.

Топливо, доставленное на временный аэродром и выдаваемое на заправку ВС, должно пройти технологическую подготовку в соответствии с требованиями ЭД на производство указанных работ.

В типовом случае заправку ГСМ в емкости ВС на временном аэродроме производит работник ИАС с использованием ТЗ и МЗ, а также переносных заправочных агрегатов, оснащенных фильтрами-водоотделителями. Допускается заправка ВС топливом из эталонной емкости с фильтрацией топлива через соответствующие фильтроэлементы (замшу). Работник, заправляющий ГСМ в емкости ВС, несет ответственность за соблюдение правил заправки, исправность переносных заправочных агрегатов, в том числе их электрооборудования, правильность подключения их к наземному источнику электроэнергии, чистоту и исправность фильтроэлементов.

Служба ГСМ базового аэропорта не реже одного раза в три месяца производит контроль за хранением и качеством ГСМ, техническим состоянием средств их хранения и заправки, осуществляет профилактические мероприятия по поддержанию пунктов заправки в состоянии, гарантирующем требуемое качество заправки ВС горюче-смазочными материалами.

9.1.11. По усмотрению авиапредприятий в местах сосредоточения ВС могут создаваться базы централизованного ТО в порядке, определяемом авиапредприятиями.

9.1.12. Очистка, мойка, дегазация ВС и их сельхозаппаратуры на временных аэродромах должна производиться в соответствии с ЭД специалистами (в типовом случае - работниками ИАС), допущенными к выполнению этих работ, в случаях:

- перехода с одного вида работ на другой;

- если требуется удалить остатки ядохимикатов перед проведением периодического ТО;

- отправки в ремонт;

- переоборудования ВС, используемых на авиахимработах, для других целей;

- по окончании работ с ядохимикатами;

- перед консервацией сельхозаппаратуры.

Для очистки, мойки и дегазации применяют моющие и дегазирующие средства, предусмотренные ЭД, руководствуясь указанными в ней требованиями по технике безопасности и производственной санитарии на авиационно-химических работах.