15.2. Анализ надежности авиационной техники и мероприятия по ее обеспечению
15.2. АНАЛИЗ НАДЕЖНОСТИ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ
И МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЕЕ ОБЕСПЕЧЕНИЮ
15.2.1. При статистическом анализе надежности АТ используется установленная нормативными документами номенклатура ее показателей, их фактические, нормативные и контрольные значения.
Фактические значения показателей надежности АТ определяют в соответствии с утвержденными ГОУВТ методиками, на основе учитываемой информации об отказах, неисправностях и повреждениях.
Нормативные значения показателей надежности устанавливаются техническими требованиями на разработку АТ, их включают в ЭД и технические условия на поставку авиационной техники.
Контрольные значения показателей надежности задаются ГОУВТ по согласованию с организациями промышленности, включаются в ЭД и служат для определения тенденций и степени изменения надежности АТ в конкретных условиях эксплуатации. При статистическом анализе надежности сравнивают фактические значения показателей надежности с нормативными или контрольными, определяя влияние эксплуатационных факторов на динамику технического состояния АТ и ее надежности.
15.2.2. Инженерный анализ надежности АТ имеет целью определение причин отказов, неисправностей и повреждений, степени их влияния на работоспособность изделий и систем, а также последствий, к которым они могут приводить. Результатом анализа должны быть конкретные предложения и мероприятия по предупреждению отказов, неисправностей и повреждений авиационной техники.
15.2.3. Технико-экономический анализ надежности АТ имеет целью оценку экономических последствий отказов, неисправностей и повреждений, уменьшение соответствующих материальных и финансовых потерь, обоснование имущественных и иных претензий к поставщикам АТ, определение приемлемых условий приобретения и использования АТ и т.п. Необходимость данного анализа и технология его проведения определяются авиапредприятием.
15.2.4. Анализ надежности АТ должен быть направлен:
- на выявление эксплуатационных недостатков, которые могут быть устранены эксплуатантом самостоятельно;
- на выявление недостатков конструктивно-производственного происхождения, по которым необходимо предъявлять требования разработчикам, изготовителям и поставщикам авиационной техники;
- на выявление недостатков ЭД и используемых при эксплуатации АТ наземных технических средств;
- на определение экономических последствий недостатков АТ, связанных с надежностью;
- на определение эффективности проводимых мероприятий по устранению недостатков АТ и ее эксплуатации, по обеспечению и повышению надежности всего комплекса объектов АТ и вспомогательных технических средств.
В типовом случае анализ надежности должен содержать систематизированные материалы:
- о повторных, опасных отказах, неисправностях и повреждениях;
- о всех происшествиях и инцидентах с ВС каждого типа;
- о задержках отправлений и отстранений ВС от полетов, связанных с отказами, неисправностями и повреждениями АТ;
- о ресурсном состоянии ВС и наименее надежных их компонентов;
- о показателях надежности, предусмотренных соответствующей нормативной документацией и соглашениями с получателями информации;
- о выполнении требований, предъявленных поставщикам АТ, эффективности принятых мер по обеспечению надежности конкретных объектов.
В состав аналитических материалов включаются также рекомендуемые по результатам анализа мероприятия.
15.2.5. В типовом случае при анализе надежности АТ в авиапредприятиях выполняют следующие работы:
- регистрацию, сбор, учет и обработку первичной информации об отказах и неисправностях;
- расчет по действующим методикам фактических значений показателей надежности изделий;
- оценку влияния имеющихся недостатков на безопасность полетов;
- разработку предложений и мероприятий по устранению и предупреждению выявленных недостатков.
15.2.6. Выявляемые отказы и неисправности АТ регистрируются в бортовых журналах, картах-нарядах, ведомостях дефектов, в других документах и носителях информации.
15.2.7. При выявлении на АТ опасных отказов и неисправностей исполнители и непосредственные руководители работ ТО обязаны принимать оперативные меры по их устранению и информировать вышестоящих руководителей, которые в типовом случае должны обеспечить проведение комплекса мероприятий, имеющих целью:
- определить технологическое решение по устранению дефекта;
- сообщить оперативную информацию о дефекте в профильное подразделение ГОУВТ, специалистам других подразделений ИАС, при необходимости - летному составу авиапредприятия и представителю поставщика, а также произвести регистрацию информации в установленном порядке;
- осуществить профилактический осмотр аналогичных дефектному объектов на всех приписных и транзитных ВС авиапредприятия.
15.2.8. Для авиапредприятий и организаций ГА решениями ГОУВТ устанавливается единый формат минимально необходимой информации о конкретных неисправностях АТ, определяется порядок ее обработки, хранения и адресации обязательным получателям.
15.2.9. Периодичность проведения авиапредприятиями итоговых анализов надежности используемой АТ, их методика, объем и формы представления определяются решениями ГОУВТ.
В типовом случае при анализе надежности используют:
- информацию о зарегистрированных неисправностях АТ;
- материалы различных организаций по исследованию отказавших изделий;
- информацию о неисправностях из бортовых журналов, карт-нарядов и ведомостей дефектов.
15.2.10. Проведение обобщающего (отраслевого) анализа надежности АТ, ее влияния на безопасность и регулярность полетов ВС, его периодичность и организация-исполнитель, состав получателей анализа определяются решениями ГОУВТ.
В ГОУВТ представляется информация о надежности АТ, необходимая для решения следующих общеотраслевых задач:
- оценка сохранения уровня летной годности ВС в процессе их эксплуатации;
- нормирование надежности АТ и оценка фактического ее состояния;
- проведение отраслевых мероприятий по повышению надежности АТ, безопасности и регулярности полетов;
- предъявление требований к производителям АТ по обеспечению ее надежности и снижению эксплуатационных затрат;
- оценка эффективности доработок;
- разработка требований по сертификации ВС, авиапредприятий и лицензированию подконтрольных видов деятельности.
15.2.11. В типовом случае в авиапредприятиях хранят следующую информацию и документацию о надежности авиационной техники:
- первичную информацию о неисправностях АТ, зарегистрированную в соответствии с единым форматом;
- материалы проводимых авиапредприятием анализов надежности;
- внутренние документы авиапредприятия по различным вопросам обеспечения надежности АТ;
- бюллетени по доработкам и проверкам АТ, материалы по рекламационно-претензионной работе;
- директивные материалы и переписку по вопросам надежности АТ с различными организациями;
- официальную информацию по надежности, полученную от других организаций.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей