16.3. УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВОМ

16.3.1. Управление производством при ТО авиационной техники в авиапредприятии осуществляется руководителями и должностными лицами подразделений ИАС в пределах соответствующих полномочий, устанавливаемых конкретными должностными инструкциями.

Главными задачами управления производством являются:

- своевременное, полное и точное выполнение производственных заданий;

- обеспечение ритмичности производственных процессов;

- рациональное использование ВС и производственных мощностей;

- высокая производительность труда;

- соблюдение трудовой, производственной и технологической дисциплины;

- экономное расходование ресурсов.

16.3.2. В типовом случае при управлении производством ТО авиационной техники должны обеспечиваться:

- своевременная выдача производственных заданий подразделениям и исполнителям;

- наличие на рабочих местах необходимых табельных средств, материально-технического имущества и эксплуатационной документации;

- четкое взаимодействие подразделений АТБ и служб авиапредприятия;

- контроль производственного процесса, его координация и корректировка;

- требования эффективности и качества выполняемых работ.

Указанными требованиями определяется в типовом случае содержание диспетчерского управления процессами в АТБ, ответственность за организацию которого возлагается на руководителя подразделения, осуществляющего функции диспетчеризации производства.

16.3.3. В типовом случае контроль движения и состояний приписного парка ВС осуществляют с применением диспетчерского графика, при ведении которого используют обозначения, указанные в приложении 1.10.

Для контроля за ходом работ ТО используют (при наличии соответствующих технических средств и организационных решений) сетевые и технологические графики, компьютерные технологии их расчета и сопровождения.

Учитываемые состояния транзитных ВС фиксируются в диспетчерском журнале.

16.3.4. Порядок, формы, процедуры передачи и регистрации управляющей и служебной информации руководителями различного уровня, диспетчерами и исполнителями, координации связей и команд определяется документами авиапредприятия с учетом условий и особенностей его деятельности.

16.3.5. Технические разборы (оперативные совещания), проводимые в АТБ, являются формой оперативного анализа и обобщения результатов работ, согласования и координации управления производством. Их проводят руководители различного уровня, включая непосредственных руководителей работ ТО воздушных судов.

В типовом случае на разборах:

- анализируют работу исполнителей и подразделений за данный период, причины отказов и неисправностей АТ, авиационных происшествий, инцидентов и предпосылок к ним, задержек вылетов по техническим причинам, дают рекомендации по профилактике недостатков;

- обобщают положительный опыт работы подразделений и отдельных специалистов по обеспечению высокого качества работ, рационального использования рабочего времени и материальных ресурсов, анализируют упущения в организации работ и необходимые меры по их предупреждению;

- разбирают факты нарушения трудовой, производственной и технологической дисциплины, правил техники безопасности и охраны труда, их причины и необходимые предупредительные меры;

- изучают поступившие руководящие документы, доводят техническую и служебную информацию;

- ставят и разъясняют задачи на предстоящий период, дают задания подразделениям и исполнителям, проводят необходимый инструктаж.

Проведение разборов фиксируют в журналах разборов или иных учетных формах.