5.6. ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ РАБОТЫ
5.6.1. Погрузочно-разгрузочные работы на ВС производятся только с разрешения должностного лица, под ответственностью которого ВС находится.
При производстве погрузочно-разгрузочных работ должно обеспечиваться выполнение следующих основных требований:
- контроль подъезда-отъезда и работы используемых транспортных и иных средств;
- защита ВС, бортовых средств, оборудования и такелажа от повреждений;
- правильное размещение и крепление грузов в отсеках (грузовых кабинах), требуемая центровка воздушного судна;
- соблюдение очередности загрузки (разгрузки) передней и задней частей пассажирских салонов, грузовых кабин (отсеков);
- соблюдение ограничений по нормам загрузки, по нагрузкам на пол грузовой кабины;
- недопустимость работ по загрузке (разгрузке) при убранной хвостовой опоре (опорном домкрате);
- правильная установка рампы, трапов и подтрапников;
- недопустимость перегрузки (сверх установленных ЭД усилий) кранбалок тельферов, лебедок, погрузочных тросов и блоков;
- недопустимость использования для крепления грузов и техники не предусмотренных ЭД для данной массы швартовочных узлов и тросов, ограничителей и приспособлений.
Запрещается допускать к погрузке в ВС грузы в неисправной транспортной упаковке (контейнеры, поддоны, грузовые тележки и др.).
5.6.2. Регламент подготовки к погрузочно-разгрузочным работам, их производство, распределение функций и ответственности между подразделениями и работниками устанавливает авиапредприятие.
В типовом случае ответственность за организацию погрузочно-разгрузочных работ, за размещение груза на борту ВС, крепление и сохранность груза несет представитель подразделения, ответственного в авиапредприятии за организацию перевозок, или член экипажа ВС, ответственный за груз.
Лица, разрешающие загрузку (разгрузку) ВС, ее организаторы и исполнители несут ответственность за качество и безопасность производимых работ.
5.6.3. В типовом случае работы по проверке исправности и подготовке к использованию бортового погрузочно-разгрузочного и швартовочного оборудования, а также его ТО и ремонт осуществляют работники подразделений ИАС авиапредприятия.
Перед использованием указанного оборудования по назначению оно должно быть принято под ответственность экипажа, который обеспечивает правильность его использования, в соответствии с требованиями ЭД и распределением функций между членами экипажа.
5.6.4. За сохранность находящегося на борту ВС груза отвечает лицо, принявшее груз под свою ответственность. Служебные реквизиты ответственного за груз лица (члена экипажа или представителя отправителя груза) вносятся в сопроводительную документацию.
5.6.5. Использование, хранение, ТО и ремонт средств транспортной упаковки и наземной механизации транспортно-грузовых операций осуществляют работники подразделений, ответственных за обработку грузов и состояние перронной механизации, в соответствии с принятым в авиапредприятии распределением производственных функций между структурными звеньями.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей