13.2. ПОДГОТОВКА ПРОИЗВОДСТВА

13.2.1. Подготовка производства представляет собой комплекс заблаговременно выполняемых подготовительно-вспомогательных работ, обеспечивающих плановую ритмичность базовых производственных процессов, эффективное осуществление специализации производственных структур в интересах четкого соблюдения установленных сроков пребывания ВС в различных состояниях. Она включает работы, выполняемые (в типовом случае) подразделением подготовки производства:

- предварительная комплектация изделий, деталей, материалов, инструмента и оборудования, необходимых для технического обслуживания;

- доставка скомплектованного авиатехнического имущества к рабочим местам исполнителей и уборка его с рабочих мест;

- оперативное обеспечение рабочих мест авиатехническим имуществом, потребность в котором выявляется в процессе технического обслуживания;

- ведение инструментального и комплектующего хозяйства, организация работы инструментальной и расходной кладовой;

- учет расхода авиатехнического имущества и определение потребности в нем;

- выдача авиатехнического имущества бригадам и исполнителям;

- составление заявок на приобретение авиатехнического имущества и других материалов.

13.2.2. В типовом случае исходными данными для планирования и организации подготовки производства в АТБ являются:

- планируемый годовой налет часов воздушных судов;

- количество технических обслуживаний по их видам, формам и по типам приписных и транзитных ВС, сроки их проведения на планируемый период;

- нормы расхода материалов, изделий и деталей обменного фонда, неснижаемого запаса авиатехнического имущества, комплектов инструмента, СНО, межцехового и внутрицехового транспорта на каждую форму обслуживания;

- нормативные трудозатраты на подготовительно-вспомогательные работы.

13.2.3. В типовом случае необходимые для обслуживания АТ инструмент, приспособления и имущество комплектуются согласно ведомостям комплектации, разрабатываемым АТБ на основании ЭД для конкретных объектов и комплексов работ. Применяемый для работ на АТ инструмент и приспособления маркируются шифрами (приложение 1.3) для целей учета, регистрации приема-выдачи и принадлежности.

13.2.4. В типовом случае инструмент и приспособления (в зависимости от вида работ) делят на комплекты индивидуального и общего пользования, на которые составляют описи.

Комплекты инструмента и приспособлений индивидуального и общего пользования выдают (с проверкой по описи) бригадам или отдельным исполнителям на время выполнения ими работ по обслуживанию воздушного судна.

Комплекты инструмента и приспособлений общего пользования размещают и хранят в контейнерах, снабженных, кроме описи хранимых предметов, документацией на передачу.

13.2.5. По окончании рабочего дня (смены, работ на ВС) исполнитель проверяет наличие инструмента индивидуального и общего пользования и сдает его работнику, ответственному за прием-выдачу указанных средств. В случае утери инструмента исполнитель обязан доложить об этом своему руководителю и принять меры к его розыску. В первую очередь осматривают обслуженное ВС, чтобы исключить возможность его вылета с инструментом, оставленным на борту.

13.2.6. Авиационно-техническое имущество, комплектующие изделия, инструмент и приспособления должны храниться в местах, исключающих возможность их бесконтрольного использования. Комплектующие изделия должны иметь паспорта (этикетки) и бирки с указанием наименования, номера и категории. Хранить пригодные комплектующие изделия, детали и материалы вместе с неисправными (требующими ремонта, списанными) и некондиционными запрещается.

В типовом случае при хранении авиатехнического имущества в АТБ необходимо:

- установить личную материальную ответственность должностных лиц за сохранность изделий и материалов;

- содержать изделия и материалы в штатной таре и в установленных для них ЭД условиях;

- выполнять на изделиях регламентные работы, предусмотренные эксплуатационной документацией.

13.2.7. Авиатехническое имущество, находящееся на складском хранении и передаваемое подразделениями АТБ, учитывается в порядке, определяемом требованиями по бухгалтерскому учету материальных ценностей. Выдачу изделий для установки на объект производят (в типовом случае) на основании заявки (требования) установленного образца и, как правило, в обмен на снятые с объекта АТ изделия.

13.2.8. В типовом случае обменный фонд изделий, а также изделия для замены отработавших ресурс комплектуют согласно ведомостям комплектации и спискам плановых замен изделий, разрабатываемым и составляемым авиапредприятием.

Обслуживание хранящихся изделий, оформление в этом случае нарядов и формуляров проводят допущенные к производству указанных работ специалисты и в соответствии с требованиями ЭД.

13.2.9. К установке на ВС выдаются и доставляются на рабочие места кондиционные изделия с выполненными на них необходимыми регламентными работами, с оформленной сопроводительной документацией (формуляры, паспорта), с заглушенными и опломбированными отверстиями, в упаковке, обеспечивающей сохранность изделий при транспортировке.

13.2.10. Изделия АТ, снятые с ВС для проверки на соответствие НТП, выполнения ТО и ремонтно-восстановительных работ, направляют в соответствующие подразделения. После выполнения необходимых работ изделия возвращают для установки на ВС или передают в обменный фонд.

13.2.11. На снятых с ВС изделиях должны быть заглушены отверстия и оформлена документация с заключением руководителя работ о причине снятия. Изделия, подлежащие ремонту, промывают, консервируют, упаковывают вместе с формулярами (паспортами), в которых указана наработка и причина снятия, в соответствии с требованиями действующей документации.

13.2.12. Учет, сбор, хранение и порядок передачи изделий АТ, в конструкции которых имеются драгоценные металлы и камни, осуществляют в соответствии с требованиями нормативного документа, регламентирующего учет, сбор, хранение и сдачу в Государственный фонд драгоценных металлов и камней.

13.2.13. В типовом случае обслуживание рабочих мест [рабочее место представляет собой зону деятельности исполнителя (исполнителей), в которой размещают инструмент, приспособления, расходные материалы, запасные части, ЭД, средства наземного обслуживания и контроля состояния АТ] осуществляют по технологическим картам, разрабатываемым авиапредприятием. В технологических картах указывают состав работ по подготовке и уборке рабочих мест, сведения об их комплектации оборудованием, инструментом, приспособлениями, имуществом, о сроках подачи и уборки необходимых средств.