2. Команды, подаваемые при наличии технических средств двусторонней связи
2. Команды, подаваемые при наличии технических средств
двусторонней связи
Запускающий. Получив у диспетчера службы движения или у ответственного за ТО специалиста ИАС (при запуске ИТП) разрешение на запуск двигателей, запрашивает разрешение у сигнальщика: "ГОТОВ К ЗАПУСКУ". В темное время суток включает АНО.
Сигнальщик. Убедившись, что на стоянке все готово к запуску двигателей и неиспользуемые для запуска СНО убраны: "ЗАПУСК РАЗРЕШАЮ".
Запускающий. "ПРИГОТОВИТЬСЯ К ЗАПУСКУ ДВИГАТЕЛЕЙ".
Сигнальщик. Убедившись, что все подготовительные работы перед запуском выполнены, трапы убраны, упорные колодки установлены (или убраны, если последует выруливание): "ТРАПЫ УБРАНЫ, КОЛОДКИ УСТАНОВЛЕНЫ (УБРАНЫ). ЕСТЬ К ЗАПУСКУ".
Если при запуске поршневых двигателей на самолетах необходимо проворачивать винты, то запускающий, убедившись, что зажигание выключено, подает дополнительную команду: "ЗАЖИГАНИЕ ВЫКЛЮЧЕНО, ПОВТОРЯЮ - ЗАЖИГАНИЕ ВЫКЛЮЧЕНО. ПРОВЕРНУТЬ ВИНТЫ (ВИНТ)".
Сигнальщик отвечает: "ЕСТЬ, ПРОВЕРНУТЬ ВИНТЫ (ВИНТ)" и после проворачивания докладывает: "ВИНТЫ ПРОВЕРНУТЫ (ВИНТ ПРОВЕРНУТ)".
Запускающий. "ОТ ДВИГАТЕЛЕЙ (ВИНТОВ)".
Сигнальщик. Убедившись, что в опасных зонах нет людей, отойдя от двигателей (винтов) на свое рабочее место: "ЕСТЬ ОТ ДВИГАТЕЛЕЙ (ВИНТОВ)".
Запускающий. После запуска двигателей и подключения генераторов к бортсети: "ОТКЛЮЧИТЬ АЭРОДРОМНОЕ ПИТАНИЕ" (если оно было подключено).
Сигнальщик. "ЕСТЬ ОТКЛЮЧИТЬ АЭРОДРОМНОЕ ПИТАНИЕ". После отключения аэродромных источников электрического и воздушного питания: "АЭРОДРОМНОЕ ПИТАНИЕ ОТКЛЮЧЕНО".
Если после запуска двигателей последует выруливание, то подают следующие команды и сигналы.
Запускающий: "КОНЕЦ СВЯЗИ, ОТКЛЮЧИТЬ СПУ, ПЕРЕЙТИ НА ВИЗУАЛЬНУЮ СВЯЗЬ СЛЕВА (СПРАВА)".
Сигнальщик: "ЕСТЬ ОТКЛЮЧИТЬ СПУ. ПЕРЕХОЖУ НА ВИЗУАЛЬНУЮ СВЯЗЬ". Отключив СПУ, занимает указанное место.
Командир ВС (второй пилот). Получив у диспетчера службы движения разрешение на выруливание, рукой, поднятой вверх, запрашивает у сигнальщика разрешение на выруливание, включает проблесковый маяк, в темное время включает рулежные фары.
Сигнальщик. Убедившись в отсутствии препятствий к движению ВС, отойдя на безопасное место, но находясь в поле зрения командира ВС (второго пилота), разрешает выруливание сигналом "ПУТЬ СВОБОДЕН" - правая рука согнута в локте и направлена вверх, большой палец вытянут вверх, левая рука опущена вниз.
При необходимости сигнальщик подает команды (сигналы):
1) "ВЫКЛЮЧИТЬ ДВИГАТЕЛИ" - руки подняты вверх и скрещены.
2) "УМЕНЬШИТЬ ОБОРОТЫ ДВИГАТЕЛЯ (ДВИГАТЕЛЕЙ)" - руки опущены вниз и обращены ладонями к земле, правая (для правого двигателя) или левая рука (для левого двигателя) совершает покачивание вверх-вниз.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей