1.4. РЕМОНТНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

1.4.1. К ремонтным предприятиям ГА относятся заводы, другие структуры ГА, основной вид деятельности которых - производство ремонта ВС, авиадвигателей, других изделий АТ, а также выполнение доработок АТ и переоборудование ВС по бюллетеням.

1.4.2. Самостоятельность ремонтного предприятия ГА в организации собственной деятельности сопровождается исполнением обязательных для производства ремонта АТ функций, к которым в типовом случае относятся:

- планирование, организация и выполнение ремонта АТ, ее доработок, ТО, проверок и осмотров, контроля качества АТ и ее ТОиР в соответствии с требованиями ремонтной и эксплуатационной документации;

- сбор, учет и обработка данных о выявленных отказах и неисправностях авиационной техники;

- анализ надежности, анализ и обобщение опыта ремонта и технической эксплуатации АТ с использованием местной информации и мероприятиями по предупреждению авиационных инцидентов, отказов и неисправностей АТ, в целях обеспечения безопасности полетов и совершенствования собственной деятельности;

- ведение рекламационно-претензионной работы, предъявление требований к Поставщикам АТ об устранении недостатков их продукции;

- контроль соответствия летно-технических характеристик ВС требованиям РЛЭ;

- обеспечение охраны ВС при их ремонте и техническом обслуживании;

- участие в разработке и реализации прогрессивных технологий контроля состояния АТ, ее ремонта и ТО, организации труда и производства;

- разработка предложений по совершенствованию ремонтной и эксплуатационной документации;

- обеспечение потребностей в ЭРД для АТ, ее ведение и обеспечение сохранности, включая пономерную (судовую) документацию;

- внесение исчерпывающей информации о всех произведенных при ремонте изменениях конструкции и эксплуатационных параметров АТ в пономерную (судовую) документацию изделий;

- ведение установленных форм учета и отчетности по доработкам АТ, состоянию производства, составу, состоянию, использованию и движению парка самолетов, вертолетов и авиадвигателей, материальному имуществу, запасным частям и оборудованию;

- метрологическое обеспечение ремонта АТ и других производимых заводом работ;

- осуществление мер по обеспечению требуемых действующими документами условий труда и организации производства ремонта и ТО авиационной техники, пожарной безопасности и охраны окружающей среды, обеспечению производства необходимыми помещениями, оборудованием, запасными частями и авиатехническим имуществом, их содержания, хранения, использования и обслуживания;

- организация и проведение работ по эвакуации и восстановлению поврежденных судов;

- организация и оснащение учебной технической базы, организация технической подготовки персонала и стажировки специалистов на авиационной технике.

1.4.3. В зависимости от технического уровня производства, степени освоения ремонта АТ, других факторов ремонтному предприятию ГА решением ГОУВТ может (по согласованию с ремонтным предприятием) придаваться статус ведущего (ведущее ремонтное предприятие дальше будет именоваться ведущий завод).

1.4.4. Ведущему заводу передаются полномочия по экспертизе и разработке проблемных вопросов сопровождения ремонта закрепляемой за ним (профильной) АТ (по заказам других авиапредприятий и ГОУВТ).

По согласованию сторон передача указанных полномочий может сопровождаться необходимыми гарантиями их осуществления.

1.4.5. В типовом случае (по согласованию с ГОУВТ) к компетенции ведущего завода по профильной АТ относятся:

- первоначальное освоение ее ремонта;

- разработка производственно-контрольной документации и ее последующее сопровождение;

- ведение эталонного дела ремонта;

- разработка и экспертиза технологий ремонта, согласование руководств по ремонту АТ, разрабатываемых промышленностью;

- разработка конструкторской документации на нестандартную оснастку;

- анализ трудозатрат и фактических расходов материальных средств на ремонт, разработка проектов норм и нормативов труда, расхода материальных средств;

- анализ и обобщение опыта ремонта, разработка мероприятий по его совершенствованию;

- разработка и, при необходимости, согласование с компетентными организациями технологической документации по восстановлению поврежденной АТ;

- оперативное информирование заинтересованных организаций об изменениях конструкции АТ, вносимых в процессе ремонта;

- экспертиза (официальное участие) готовности других ремонтных предприятий ГА к производству ремонта АТ, профильной для ведущего завода;

- экспертиза (официальное участие) технического состояния лидерных изделий АТ.

1.4.6. Государственный контроль за соблюдением правил ТЭ авиационной техники, ее ТО и ремонта (в том числе требований НТЭРАТ ГА) на ремонтных предприятиях ГА, их инспектирование, а также установленное законодательством нормативное регулирование указанной области осуществляются полномочными государственными органами.