1.4. РЕМОНТНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
1.4.1. К ремонтным предприятиям ГА относятся заводы, другие структуры ГА, основной вид деятельности которых - производство ремонта ВС, авиадвигателей, других изделий АТ, а также выполнение доработок АТ и переоборудование ВС по бюллетеням.
1.4.2. Самостоятельность ремонтного предприятия ГА в организации собственной деятельности сопровождается исполнением обязательных для производства ремонта АТ функций, к которым в типовом случае относятся:
- планирование, организация и выполнение ремонта АТ, ее доработок, ТО, проверок и осмотров, контроля качества АТ и ее ТОиР в соответствии с требованиями ремонтной и эксплуатационной документации;
- сбор, учет и обработка данных о выявленных отказах и неисправностях авиационной техники;
- анализ надежности, анализ и обобщение опыта ремонта и технической эксплуатации АТ с использованием местной информации и мероприятиями по предупреждению авиационных инцидентов, отказов и неисправностей АТ, в целях обеспечения безопасности полетов и совершенствования собственной деятельности;
- ведение рекламационно-претензионной работы, предъявление требований к Поставщикам АТ об устранении недостатков их продукции;
- контроль соответствия летно-технических характеристик ВС требованиям РЛЭ;
- обеспечение охраны ВС при их ремонте и техническом обслуживании;
- участие в разработке и реализации прогрессивных технологий контроля состояния АТ, ее ремонта и ТО, организации труда и производства;
- разработка предложений по совершенствованию ремонтной и эксплуатационной документации;
- обеспечение потребностей в ЭРД для АТ, ее ведение и обеспечение сохранности, включая пономерную (судовую) документацию;
- внесение исчерпывающей информации о всех произведенных при ремонте изменениях конструкции и эксплуатационных параметров АТ в пономерную (судовую) документацию изделий;
- ведение установленных форм учета и отчетности по доработкам АТ, состоянию производства, составу, состоянию, использованию и движению парка самолетов, вертолетов и авиадвигателей, материальному имуществу, запасным частям и оборудованию;
- метрологическое обеспечение ремонта АТ и других производимых заводом работ;
- осуществление мер по обеспечению требуемых действующими документами условий труда и организации производства ремонта и ТО авиационной техники, пожарной безопасности и охраны окружающей среды, обеспечению производства необходимыми помещениями, оборудованием, запасными частями и авиатехническим имуществом, их содержания, хранения, использования и обслуживания;
- организация и проведение работ по эвакуации и восстановлению поврежденных судов;
- организация и оснащение учебной технической базы, организация технической подготовки персонала и стажировки специалистов на авиационной технике.
1.4.3. В зависимости от технического уровня производства, степени освоения ремонта АТ, других факторов ремонтному предприятию ГА решением ГОУВТ может (по согласованию с ремонтным предприятием) придаваться статус ведущего (ведущее ремонтное предприятие дальше будет именоваться ведущий завод).
1.4.4. Ведущему заводу передаются полномочия по экспертизе и разработке проблемных вопросов сопровождения ремонта закрепляемой за ним (профильной) АТ (по заказам других авиапредприятий и ГОУВТ).
По согласованию сторон передача указанных полномочий может сопровождаться необходимыми гарантиями их осуществления.
1.4.5. В типовом случае (по согласованию с ГОУВТ) к компетенции ведущего завода по профильной АТ относятся:
- первоначальное освоение ее ремонта;
- разработка производственно-контрольной документации и ее последующее сопровождение;
- ведение эталонного дела ремонта;
- разработка и экспертиза технологий ремонта, согласование руководств по ремонту АТ, разрабатываемых промышленностью;
- разработка конструкторской документации на нестандартную оснастку;
- анализ трудозатрат и фактических расходов материальных средств на ремонт, разработка проектов норм и нормативов труда, расхода материальных средств;
- анализ и обобщение опыта ремонта, разработка мероприятий по его совершенствованию;
- разработка и, при необходимости, согласование с компетентными организациями технологической документации по восстановлению поврежденной АТ;
- оперативное информирование заинтересованных организаций об изменениях конструкции АТ, вносимых в процессе ремонта;
- экспертиза (официальное участие) готовности других ремонтных предприятий ГА к производству ремонта АТ, профильной для ведущего завода;
- экспертиза (официальное участие) технического состояния лидерных изделий АТ.
1.4.6. Государственный контроль за соблюдением правил ТЭ авиационной техники, ее ТО и ремонта (в том числе требований НТЭРАТ ГА) на ремонтных предприятиях ГА, их инспектирование, а также установленное законодательством нормативное регулирование указанной области осуществляются полномочными государственными органами.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей