Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

III. Учет поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределение между бюджетами

III. Учет поступлений в бюджетную систему

Российской Федерации и их распределение между бюджетами

5. Орган Федерального казначейства осуществляет учет поступлений и их распределение между бюджетами по кодам бюджетной классификации Российской Федерации (далее - коды бюджетной классификации), выполняя последовательно следующие действия:

получает из банка выписку по счету органа Федерального казначейства с приложением расчетных документов, а также платежных ордеров банка о частичной оплате инкассовых поручений;

группирует поступления за операционный день по кодам бюджетной классификации;

распределяет сгруппированные по кодам бюджетной классификации поступления между бюджетами;

осуществляет перерасчет распределенных поступлений, подлежащих перечислению в бюджеты, с учетом сведений, содержащихся в документах, указанных в главе II настоящего Порядка, за исключением документов на перечисление (взыскание) из бюджетов;

осуществляет расчет поступлений, подлежащих перечислению (взысканию) из бюджетов на основании документов на перечисление (взыскание) из бюджетов, представленных администраторами поступлений в бюджет и (или) финансовыми органами;

оформляет Справки органа Федерального казначейства (код по КФД 0531453);

осуществляет перерасчет распределенных поступлений, подлежащих перечислению в бюджеты, с учетом рассчитанных сумм на перечисление (взыскание) из бюджетов;

оформляет Заявки на возврат плательщикам ошибочно перечисленных сумм поступлений, принадлежность которых к доходам бюджетов не установлена, а также поступлений, предназначенных к уплате на счет органа Федерального казначейства другого субъекта Российской Федерации;

оформляет для отправки в банк расчетные документы на перечисление средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов (далее - расчетные документы на перечисление средств, необходимых для возврата (зачета) на соответствующий счет органа Федерального казначейства);

оформляет Заявку на перечисление средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) акцизов на нефтепродукты и акцизов на алкогольную продукцию (далее - Заявку на перечисление средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) акцизов), по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку (код по КФД 0531454);

оформляет расчетные документы на перечисление поступлений в соответствующие бюджеты;

оформляет расчетные документы на перечисление доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты и акцизов на алкогольную продукцию на счет уполномоченного органа Федерального казначейства;

оформляет расчетные документы на возврат средств плательщикам на основании Заявок на возврат, представленных администраторами поступлений в бюджет, а также на основании оформленных им Заявок на возврат;

оформляет расчетные документы на перечисление средств по зачету излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов и сборов, других поступлений, пеней, штрафов по ним, а также подлежащих возмещению сумм налогов, осуществляемом подведомственными одному главному администратору доходов бюджета администраторами доходов бюджета, находящимися на территориях различных субъектов Российской Федерации (далее - межрегиональный зачет), на основании Уведомлений о межрегиональном зачете, представленных администраторами доходов бюджета;

(в ред. Приказа Минфина РФ от 08.06.2010 N 56н)

(см. текст в предыдущей редакции)

абзац исключен с 1 октября 2009 года. - Приказ Минфина РФ от 02.07.2009 N 68н;

(см. текст в предыдущей редакции)

формирует для администраторов поступлений в бюджет Запросы на выяснение принадлежности платежа (код по КФД 0531808);

абзац исключен с 1 октября 2009 года. - Приказ Минфина РФ от 02.07.2009 N 68н.

(см. текст в предыдущей редакции)

5.1. Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства осуществляет учет поступлений на отдельном счете органа Федерального казначейства и их распределение между бюджетами по кодам бюджетной классификации, выполняя последовательно следующие действия:

(в ред. Приказа Минфина РФ от 22.12.2011 N 181н)

(см. текст в предыдущей редакции)

получает из банка выписку по отдельному счету органа Федерального казначейства с приложением расчетных документов, а также платежных ордеров банка о частичной оплате инкассовых поручений;

группирует поступления за операционный день по кодам бюджетной классификации;

направляет Федеральной таможенной службе Сводный реестр поступлений и выбытий по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку (код по КФД 0531455), сформированный по данному счету, с приложением расчетных документов;

формирует для администраторов поступлений в бюджет Запросы на выяснение принадлежности платежа (код по КФД 0531808);

распределяет сгруппированные по кодам бюджетной классификации поступления между бюджетами;

осуществляет перерасчет распределенных поступлений, подлежащих перечислению в бюджеты, с учетом сведений, содержащихся в соответствующих документах, указанных в главе II настоящего Порядка, представленных администратором доходов бюджета;

оформляет Заявки на возврат плательщикам ошибочно перечисленных сумм поступлений, принадлежность которых к доходам бюджетов не установлена;

оформляет для отправки в банк расчетные документы на перечисление средств, необходимых для возврата (зачета) на соответствующий счет органа Федерального казначейства;

оформляет расчетные документы на перечисление поступлений в соответствующие бюджеты;

оформляет расчетные документы на возврат средств плательщикам на основании Заявок на возврат, представленных администраторами поступлений в бюджет, а также на основании оформленных им Заявок на возврат;

(п. 5.1 введен Приказом Минфина РФ от 02.07.2009 N 68н)

5.2. По результатам проведенных в соответствии с настоящим Порядком операций орган Федерального казначейства осуществляет следующие действия:

отражает проведенные операции в установленном порядке на соответствующих лицевых счетах;

формирует для администраторов поступлений в бюджет и финансовых органов информацию о поступлениях, установленную настоящим Порядком;

формирует для главных администраторов доходов бюджета (администратора доходов бюджета с полномочиями главного администратора доходов бюджета) сводную информацию по данным лицевых счетов подведомственных им администраторов доходов бюджета на основании полученных от них письменных запросов.

(п. 5.2 введен Приказом Минфина РФ от 02.07.2009 N 68н)

6. Федеральное казначейство осуществляет учет нефтегазовых доходов и нефтегазовых трансфертов, а также поступлений в иностранной валюте, выполняя последовательно следующие действия:

получает из банка выписку по счету Федерального казначейства с приложением расчетных документов;

формирует для органов Федерального казначейства информацию о поступлениях в иностранной валюте;

формирует для администратора нефтегазовых доходов и нефтегазовых трансфертов и соответствующего органа Федерального казначейства, осуществляющего ведение его лицевого счета, предназначенного для отражения операций по администрированию доходов бюджета, информацию о поступлениях нефтегазовых доходов и нефтегазовых трансфертов в соответствии с настоящим Порядком;

оформляет расчетные документы на перечисление нефтегазовых доходов и нефтегазовых трансфертов на основании платежных документов, представленных администратором нефтегазовых доходов и нефтегазовых трансфертов;

формирует для главных администраторов доходов бюджета сводную информацию по данным лицевых счетов подведомственных им администраторов доходов бюджета на основании полученных от них письменных запросов.

7. Учет поступлений осуществляется по кодам бюджетной классификации, указанным в поле 104 расчетных документов, если иное не установлено настоящим Порядком, с учетом соответствия кода главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджетов (далее - главный администратор поступлений в бюджет) и кода бюджетной классификации поступления в бюджет, администрируемого главным администратором поступлений в бюджет согласно законодательству Российской Федерации, законодательству субъекта Российской Федерации или правовыми актами представительных органов местного самоуправления.

8. При поступлении в бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет) субвенции (межбюджетной субсидии) из федерального бюджета орган Федерального казначейства присваивает аналитический код, идентифицирующий операцию, связанную с субвенцией (межбюджетной субсидией), полученной из федерального бюджета, в соответствии с установленными кодами (далее - код цели), на основании информации, указанной в поле "Назначение платежа" расчетного документа.

Суммы поступлений в бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет) субвенций (межбюджетных субсидий) из федерального бюджета, в расчетных документах которых в поле "Назначение платежа" отсутствует информация, позволяющая однозначно определить принадлежность субвенции (межбюджетной субсидии) к коду цели, учитываются органом Федерального казначейства по соответствующему коду бюджетной классификации "Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации" ("Невыясненные поступления, зачисляемые в местные бюджеты").

9. Суммы поступлений, в том числе суммы поступлений с единых счетов соответствующих бюджетов, суммы перечислений в бюджеты, суммы перечислений (поступлений) в связи с межрегиональными зачетами и суммы возвратов плательщикам излишне уплаченных (взысканных) сумм и подлежащих возмещению сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление возврата и сумм процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (далее - суммы возвратов), регистрируются в Сводном реестре поступлений и выбытий по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку (код по КФД 0531455).

(в ред. Приказа Минфина РФ от 08.06.2010 N 56н)

(см. текст в предыдущей редакции)

Сводный реестр поступлений и выбытий формируется за текущий операционный день на основании данных расчетных документов, полученных из банка в электронном виде, а также расчетных документов, платежных ордеров банка о частичной оплате инкассовых поручений, прилагаемых к выписке банка на бумажных носителях.

Поступления, отнесенные в текущем операционном дне к невыясненным поступлениям, отражаются в Сводном реестре поступлений и выбытий по соответствующим кодам бюджетной классификации: "Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет", "Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации", "Невыясненные поступления, зачисляемые в местные бюджеты".

Данные Сводного реестра поступлений и выбытий группируются по кодам бюджетной классификации с указанием промежуточных итогов по каждому коду бюджетной классификации ("Итого по коду БК") и общего итога по всем кодам бюджетной классификации ("Всего"). Общая сумма поступлений за операционный день итогового показателя "Всего" с учетом показателя "Остаток на начало дня" отражается в показателе Сводного реестра поступлений и выбытий "Остаток на конец дня".

Показатель Сводного реестра поступлений и выбытий "Остаток на конец дня" переносится в качестве остатка на начало дня Сводного реестра поступлений и выбытий за следующий операционный день.

Показатели Сводного реестра поступлений и выбытий "Остаток на начало дня" и "Остаток на конец дня" должны соответствовать аналогичным показателям соответствующей выписки банка по счету органа Федерального казначейства.

(в ред. Приказа Минфина РФ от 02.07.2009 N 68н)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Поступления в бюджеты, не подлежащие в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации зачислению на счета органа Федерального казначейства, относятся органом Федерального казначейства к невыясненным поступлениям, зачисляемым в федеральный бюджет.

(в ред. Приказа Минфина РФ от 02.07.2009 N 68н)

(см. текст в предыдущей редакции)

Платежи, ошибочно перечисленные плательщиками на счет органа Федерального казначейства, предназначенные для уплаты на соответствующий счет другого органа Федерального казначейства, учитываются по коду бюджетной классификации "Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет".

11. Невыясненные поступления, по которым отсутствуют расчетные документы (неполный объем расчетных документов банка, платежных ордеров банка о частичной оплате инкассовых поручений), учитываются по коду бюджетной классификации "Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет".

При поступлении из банка недостающих расчетных документов к выписке по счету органа Федерального казначейства поступления отражаются по уточненному коду бюджетной классификации на основании Справки органа Федерального казначейства.

Поступления по расчетным документам, в которых указаны значения "ИНН" и "КПП" получателя и (или) код бюджетной классификации и (или) код ОКАТО по поступлениям, полностью или частично зачисляемым в местный бюджет, не соответствующие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальными правовыми актами, относятся органами Федерального казначейства к невыясненным поступлениям в соответствии с настоящим Порядком.

12. Поступления, подлежащие учету в соответствии с настоящим Порядком как невыясненные поступления, подлежат возврату соответствующим органом Федерального казначейства в следующих случаях:

а) невыясненные поступления по расчетным документам, в которых в текстовом поле "Назначение платежа" не имеется оснований для отнесения такого платежа к налогам, сборам и иным платежам, подлежащим перечислению в бюджет, возвращаются плательщику при поступлении от него заявления;

б) невыясненные поступления, принадлежность которых к доходам не установлена и поступившие на счет органа Федерального казначейства по вине банка, возвращаются банку при поступлении от него заявления с обязательным приложением претензии (заявления) плательщика;

в) невыясненные поступления, ошибочно поступившие на счет органа Федерального казначейства и предназначенные для уплаты на соответствующий счет другого органа Федерального казначейства, возвращаются плательщику органом Федерального казначейства по месту зачисления платежа при поступлении письменного обращения от уполномоченного правовым актом главного администратора поступлений в бюджет администратора поступлений в бюджет, находящегося на территории субъекта Российской Федерации по месту зачисления платежа, подведомственного тому же главному администратору поступлений в бюджет, что и администратор поступлений в бюджет, которому предназначался ошибочно перечисленный платеж (далее - уполномоченный администратор поступлений в бюджет), с приложением копии заявления плательщика;

г) невыясненные поступления, ошибочно поступившие на счет органа Федерального казначейства и предназначенные для уплаты на соответствующий счет другого органа Федерального казначейства, в случае если зачисление платежа произведено на территории субъекта Российской Федерации, на которой отсутствует администратор поступлений в бюджет, подведомственный тому же главному администратору поступлений в бюджет, что и администратор поступлений в бюджет, которому предназначался ошибочно перечисленный платеж, возвращаются плательщику органом Федерального казначейства по месту зачисления платежа при поступлении письменного обращения от администратора поступлений в бюджет, которому предназначался ошибочно перечисленный платеж, с приложением копии заявления плательщика и копии правового акта главного администратора поступлений в бюджет, наделяющего его соответствующими полномочиями.

Возврат невыясненных поступлений осуществляется в срок, не превышающий 3-х рабочих дней со дня следующего за днем представления письменного обращения, на основании оформленной в соответствии с ним органом Федерального казначейства Заявки на возврат.

В Заявке на возврат невыясненных поступлений и в оформленном органом Федерального казначейства на ее основании расчетном документе в поле "Назначение платежа" указывается:

при возврате невыясненных поступлений, предусмотренных подпунктами "а" и "г": "Возврат ошибочно перечисленных поступлений (с указанием причины возврата)";

при возврате невыясненных поступлений, предусмотренных подпунктом "б": "Возврат ошибочно перечисленных поступлений по вине банка (с указанием номера и даты обращения банка или наименование плательщика, оформившего заявление в банк)";

при возврате невыясненных поступлений, предусмотренных подпунктом "в": "Возврат ошибочно перечисленного платежа (с указанием ИНН и КПП администратора поступлений в бюджет, указанного в обращении, которому предназначался платеж)".

При получении из банка расчетного документа, прилагаемого к выписке по счету органа Федерального казначейства, о проведении операции по возврату суммы платежа, предусмотренного подпунктом "в", орган Федерального казначейства по месту зачисления платежа в срок, не превышающий 3-х рабочих дней со дня следующего за днем получения из банка указанного расчетного документа, направляет его копию уполномоченному администратору поступлений в бюджет.

(п. 12 в ред. Приказа Минфина РФ от 22.12.2011 N 181н)

(см. текст в предыдущей редакции)

13. Суммы невыясненных поступлений учитываются:

а) по коду бюджетной классификации "Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет":

если в полях расчетного документа "ИНН" и "КПП" получателя не указаны значения ИНН и КПП или указаны значения ИНН и КПП несуществующего получателя - администратора поступлений в бюджет;

если в полях расчетного документа "ИНН" и "КПП" получателя указаны ИНН и КПП администратора поступлений в бюджет - органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, органа местной администрации, органа управления государственным внебюджетным фондом, Центрального банка Российской Федерации, казенного учреждения, осуществляющих администрирование доходов федерального бюджета, либо если в поле 104 расчетного документа указан администрируемый данными органами вид дохода, либо код главного администратора поступлений в федеральный бюджет (единый код главного администратора поступлений в федеральный бюджет, установленный законодательством Российской Федерации);

(в ред. Приказа Минфина РФ от 17.08.2010 N 92н)

(см. текст в предыдущей редакции)

если в полях расчетного документа "ИНН" и "КПП" получателя указано значение ИНН и КПП администратора поступлений в местный бюджет (при отсутствии кода ОКАТО муниципального образования или при наличии несуществующего на территории муниципального образования кода ОКАТО);

если у администратора поступлений в бюджет - органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, органа местной администрации, органа управления государственным внебюджетным фондом, Центрального банка Российской Федерации, казенного учреждения, осуществляющих администрирование доходов федерального бюджета, отсутствуют полномочия по администрированию поступившего платежа либо не открыт соответствующий лицевой счет, предназначенный для отражения операций по администрированию доходов бюджета, источников финансирования дефицита бюджета (далее - лицевой счет администратора поступлений в бюджет);

(в ред. Приказа Минфина РФ от 17.08.2010 N 92н)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) по коду бюджетной классификации "Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации":

если в полях расчетного документа "ИНН" и "КПП" получателя указано значение ИНН и КПП администратора поступлений в бюджет - органа государственной власти (государственного органа) субъекта Российской Федерации или находящегося в его ведении казенного учреждения, органа управления территориальным государственным внебюджетным фондом или если в поле 104 расчетного документа указан администрируемый данными органами вид дохода либо код главного администратора поступлений в бюджет субъекта Российской Федерации (единый код главного администратора поступлений в бюджет субъекта Российской Федерации, установленный законодательством субъекта Российской Федерации), за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта;

(в ред. Приказа Минфина РФ от 17.08.2010 N 92н)

(см. текст в предыдущей редакции)

если у администратора поступлений в бюджет - органа государственной власти (государственного органа) субъекта Российской Федерации или находящегося в его ведении казенного учреждения, органа управления территориальным государственным внебюджетным фондом, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, отсутствуют полномочия по администрированию поступившего платежа либо ему не открыт соответствующий лицевой счет администратора поступлений в бюджет;

(в ред. Приказа Минфина РФ от 17.08.2010 N 92н)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) по коду бюджетной классификации "Невыясненные поступления, зачисляемые в местные бюджеты":

если в полях расчетного документа "ИНН" и "КПП" получателя указано значение ИНН и КПП администратора поступлений в бюджет - органа местного самоуправления или находящегося в его ведении казенного учреждения (за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "а", "б" настоящего пункта) и при наличии кода ОКАТО муниципального образования, на территории которого находится администратор поступлений в бюджет;

(в ред. Приказа Минфина РФ от 17.08.2010 N 92н)

(см. текст в предыдущей редакции)

если у администратора поступлений в бюджет - органа местного самоуправления или находящегося в его ведении казенного учреждения (за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "а", "б" настоящего пункта) отсутствуют полномочия по администрированию поступившего платежа, либо не открыт соответствующий лицевой счет администратора поступлений в бюджет.

(в ред. Приказа Минфина РФ от 17.08.2010 N 92н)

(см. текст в предыдущей редакции)

14. Поступления, подлежащие зачислению полностью или частично в местные бюджеты по расчетным документам, в которых не указан код ОКАТО муниципального образования или указан несуществующий код ОКАТО муниципального образования, на территории которого находится указанный в расчетном документе администратор поступлений в бюджет, учитываются как невыясненные поступления, согласно пункту 13 настоящего Порядка.

15. Суммы поступлений, отнесенные к невыясненным поступлениям, а также результаты выяснения (уточнения) их принадлежности отражаются в Ведомости учета невыясненных поступлений по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку (код по КФД 0531456) на основании расчетных документов, прилагаемых (при их наличии) к выписке банка по счету органа Федерального казначейства, а также Уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа, Уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа, решениях о зачете излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов и сборов, пеней, штрафов, а также подлежащих возмещению сумм налогов и сборов (далее - Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа) и Справок органа Федерального казначейства.

Ведомость учета невыясненных поступлений ведется с начала финансового года и формируется за отчетный период.

Операции по уточнению принадлежности сумм невыясненных поступлений к виду дохода отражаются в Ведомости учета невыясненных поступлений со знаком "минус" по соответствующему коду бюджетной классификации "Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет", "Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации", "Невыясненные поступления, зачисляемые в местные бюджеты" с одновременным отражением со знаком "плюс" по соответствующему уточненному коду бюджетной классификации.

16. Суммы поступлений за операционный день, сгруппированные по кодам бюджетной классификации, подлежат распределению между бюджетами по нормативам, действующим в текущем финансовом году и установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами (решениями) о бюджете и иными законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - нормативы распределения поступлений).

Финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований представляют в органы Федерального казначейства по месту их обслуживания Сведения о нормативах распределения поступлений между бюджетами (далее - Сведения о нормативах) по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку (код по КФД 0531457) в электронном виде, а при отсутствии у финансового органа технической возможности - на бумажном носителе.

(в ред. Приказа Минфина РФ от 09.02.2010 N 11н)

(см. текст в предыдущей редакции)

В графе "Код вида бюджета" указывается соответствующий код вида бюджета: федеральный бюджет - 01, бюджет субъекта Российской Федерации - 02, бюджет внутригородского муниципального образования городов федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга - 03, бюджет городского округа - 04, бюджет муниципального района - 05, бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации - 06, бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации - 07, бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования - 08, бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования - 09, бюджет поселения - 10.

В случае представления финансовым органом Сведений о нормативах орган Федерального казначейства проверяет соответствие нормативов распределения поступлений, указанных в Сведениях о нормативах, нормативам, установленным законодательством субъекта Российской Федерации или муниципальными правовыми актами. Если нормативы, указанные в Сведениях о нормативах, не соответствуют установленным законодательством субъекта Российской Федерации или муниципальными правовыми актами, поступления распределяются органом Федерального казначейства по нормативам распределения поступлений, установленным законодательством субъекта Российской Федерации или муниципальными правовыми актами.

Распределение поступлений между бюджетами осуществляется по общей сумме поступлений по соответствующему коду бюджетной классификации и коду ОКАТО.

17. Учет сумм поступлений за операционный день, распределенных по нормативам распределения поступлений и подлежащих перечислению в бюджеты, а также фактически перечисленных в бюджеты сумм, с учетом осуществленных в предыдущий операционный день сумм возвратов, в том числе сумм, перечисленных (поступивших) в связи с межрегиональными зачетами, осуществляется в Ведомости распределения поступлений по форме согласно приложению N 8 к настоящему Порядку (код по КФД 0531458).

(в ред. Приказа Минфина РФ от 08.06.2010 N 56н)

(см. текст в предыдущей редакции)

Ведомость распределения поступлений формируется на основании данных Сводного реестра поступлений и выбытий в разрезе кодов бюджетной классификации и кодов ОКАТО.

По строке "Зачислено" отражаются распределенные суммы поступлений, зачисленные за текущий операционный день по соответствующему коду бюджетной классификации и коду ОКАТО.

По строке "Списано" отражаются распределенные суммы поступлений, перечисленные в бюджеты, суммы возвратов, в том числе суммы, перечисленные в связи с межрегиональными зачетами, согласно данным выписки банка по счету органа Федерального казначейства за текущий операционный день по соответствующему коду бюджетной классификации и коду ОКАТО.

(в ред. Приказа Минфина РФ от 08.06.2010 N 56н)

(см. текст в предыдущей редакции)

Показатели по строкам "Остаток на начало дня" и "Остаток на конец дня" графы "Сумма всего" должны равняться соответствующим показателям, отраженным в Сводном реестре поступлений и выбытий.

18. При наличии в документах операционного дня Уведомлений о поступлениях в иностранной валюте, Уведомлений об уточнении вида и принадлежности поступлений, Справок органа Федерального казначейства, документов на перечисление (взыскание) из бюджетов орган Федерального казначейства регистрирует их в Журнале регистрации внебанковских операций по форме согласно приложению N 9 к настоящему Порядку (код по КФД 0531459).

19. Суммы перерасчета поступлений между бюджетами (перечислений (взысканий) из бюджетов) подлежат отражению в Ведомости учета перерасчета поступлений между бюджетами по форме согласно приложению N 10 к настоящему Порядку (код по КФД 0531460).

Суммы перерасчетов поступлений между бюджетами, исполненные за текущий операционный день, перечислений (взысканий) из бюджетов, зачетов излишне уплаченных (взысканных) налогов, сборов и иных платежей и подлежащих возмещению налогов (за исключением операций по межрегиональным зачетам), а также результаты уточнения (выяснения) администраторами поступлений в бюджет вида и принадлежности платежа отражаются в Ведомости учета внебанковских операций по форме согласно приложению N 11 к настоящему Порядку (код по КФД 0531461).

Операции по перерасчету (зачету, уточнению, взысканию) поступлений между бюджетами осуществляются в срок, не превышающий 3-х рабочих дней со дня следующего за днем их представления в орган Федерального казначейства Уведомлений о поступлениях в иностранной валюте, Уведомлений об уточнении вида и принадлежности поступлений, Уведомлений о межрегиональном зачете, Справок органа Федерального казначейства в пределах поступлений за текущий операционный день и подлежащих перечислению в соответствующие бюджеты.

(в ред. Приказа Минфина РФ от 22.12.2011 N 181н)

(см. текст в предыдущей редакции)

Операции по перечислению (взысканию) средств из соответствующего бюджета осуществляются в срок, не превышающий 3-х рабочих дней со дня следующего за днем их представления в орган Федерального казначейства документов на перечисление (взыскание) из бюджета в пределах установленных законодательством Российской Федерации поступлений за текущий операционный день и подлежащих перечислению в соответствующие бюджеты.

(в ред. Приказа Минфина РФ от 22.12.2011 N 181н)

(см. текст в предыдущей редакции)

Недостаточность поступлений в какой-либо бюджет за текущий операционный день является основанием для частичного исполнения перерасчетов поступлений между бюджетами (зачетов, уточнений, перечислений (взысканий) из бюджетов), а также перечисления органом Федерального казначейства средств, необходимых для осуществления окончательного зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей с единых счетов соответствующих бюджетов.

В случае недостаточности средств на едином счете соответствующего бюджета операции по зачету излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей осуществляются в последующие дни в пределах сумм, подлежащих перечислению в соответствующие бюджеты, а также в пределах средств, поступающих на единые счета соответствующих бюджетов, в соответствии с нормативами распределения.

Операции по перерасчету (зачету, уточнению) поступлений, подлежащих распределению полностью или частично в бюджеты государственных внебюджетных фондов, осуществляются органом Федерального казначейства в пределах сумм поступлений, подлежащих перечислению в бюджеты государственных внебюджетных фондов. При этом не осуществляется привлечение средств из бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Сумма не произведенных в текущем операционном дне перерасчетов (зачетов, уточнений, перечислений (взысканий) из бюджетов) (их остаток) учитывается при распределении поступлений между бюджетами в следующий операционный день.

Ведомость учета внебанковских операций формируется в разрезе кодов бюджетной классификации с учетом сумм исполненных перерасчетов поступлений между бюджетами, сумм по операциям зачетов (за исключением операций по межрегиональным зачетам), перечислений (взысканий) из бюджетов, уточнения вида и принадлежности поступлений в пределах сумм по каждому бюджету по данным Ведомости распределения поступлений. По каждому коду бюджетной классификации в разрезе кодов ОКАТО подводятся подитоги распределения поступлений в бюджеты.

Для осуществления межрегионального зачета орган Федерального казначейства на основании Уведомления о межрегиональном зачете формирует расчетный документ на перечисление средств со счета органа Федерального казначейства, осуществляющего перечисление средств в связи с межрегиональным зачетом, на счет органа Федерального казначейства, осуществляющего учет поступлений в связи с межрегиональным зачетом, с учетом следующих особенностей:

(в ред. Приказа Минфина РФ от 08.06.2010 N 56н)

(см. текст в предыдущей редакции)

в полях "ИНН" и "КПП" плательщика соответственно указываются ИНН и КПП администратора доходов бюджета, принявшего решение о зачете переплаты и оформившего Уведомление о межрегиональном зачете;

(в ред. Приказа Минфина РФ от 08.06.2010 N 56н)

(см. текст в предыдущей редакции)

в поле "Плательщик" - сокращенное наименование органа Федерального казначейства, со счета которого перечисляются денежные средства, и в скобках - сокращенное наименование соответствующего администратора доходов бюджета;

(в ред. Приказа Минфина РФ от 08.06.2010 N 56н)

(см. текст в предыдущей редакции)

в полях "ИНН" и "КПП" получателя соответственно указываются ИНН и КПП администратора доходов бюджета, осуществляющего учет поступлений в связи с межрегиональным зачетом;

(в ред. Приказа Минфина РФ от 08.06.2010 N 56н)

(см. текст в предыдущей редакции)

в поле "Получатель" - сокращенное наименование органа Федерального казначейства, на счет которого перечисляются денежные средства, и в скобках - сокращенное наименование соответствующего администратора доходов бюджета;

(в ред. Приказа Минфина РФ от 08.06.2010 N 56н)

(см. текст в предыдущей редакции)

в поле 104 указывается код бюджетной классификации, по которому осуществляется поступление средств в связи с межрегиональным зачетом;

(в ред. Приказа Минфина РФ от 08.06.2010 N 56н)

(см. текст в предыдущей редакции)

в поле 105 - код ОКАТО муниципального образования, из графы 14 Уведомления о межрегиональном зачете;

(в ред. Приказа Минфина РФ от 08.06.2010 N 56н)

(см. текст в предыдущей редакции)

в поле 106 указывается признак проведения межрегионального зачета "ЛА";

в полях 107 и 110 указывается "0" (ноль);

в полях 108 и 109 соответственно указывается номер и дата решения администратора доходов бюджета о межрегиональном зачете, на основании которого представляется Уведомление о межрегиональном зачете;

(в ред. Приказа Минфина РФ от 08.06.2010 N 56н)

(см. текст в предыдущей редакции)

в поле 24 "Назначение платежа" указываются последовательно расположенные друг за другом и разделенные между собой точкой с запятой (";") следующие показатели:

код бюджетной классификации - код бюджетной классификации, по которому осуществляется перечисление средств в связи с межрегиональным зачетом;

(в ред. Приказа Минфина РФ от 08.06.2010 N 56н)

(см. текст в предыдущей редакции)

код ОКАТО - код ОКАТО муниципального образования, из графы 6 Уведомления о межрегиональном зачете;

(в ред. Приказа Минфина РФ от 08.06.2010 N 56н)

(см. текст в предыдущей редакции)

наименование платежа - "(зачет переплаты)";

ИНН, КПП и наименование налогоплательщика - ИНН, КПП и наименование налогоплательщика, в отношении которого осуществляется межрегиональный зачет.

Отражение операций по перечислению (поступлению) средств в связи с межрегиональным зачетом осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.

(в ред. Приказа Минфина РФ от 08.06.2010 N 56н)

(см. текст в предыдущей редакции)

20. Возврат плательщикам излишне уплаченных (взысканных) сумм, подлежащих возмещению сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление возврата и сумм процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (далее - возврат (возмещение) излишне уплаченных (взысканных) сумм), осуществляется на основании Заявок на возврат, представленных администраторами поступлений в бюджеты, в срок, не превышающий 3-х рабочих дней со дня следующего за днем их представления в орган Федерального казначейства исходя из сумм поступлений, подлежащих перечислению в бюджеты, в соответствии с настоящим Порядком.

(в ред. Приказа Минфина РФ от 22.12.2011 N 181н)

(см. текст в предыдущей редакции)

Возврат (возмещение) излишне уплаченных (взысканных) сумм осуществляется исходя из нормативов распределения поступлений, действующих в текущем финансовом году.

Возможность осуществления возврата (возмещения) излишне уплаченных (взысканных) сумм из бюджетов определяется после завершения операций, проведенных с учетом документов операционного дня, указанных в настоящем разделе, исходя из сумм поступлений за текущий операционный день, подлежащих перечислению в бюджеты с учетом суммы неисполненного остатка возврата поступлений за предыдущий операционный день.

Недостаточность поступлений в какой-либо бюджет за текущий операционный день является основанием для перечисления органом Федерального казначейства средств, необходимых для осуществления возврата (возмещения) с единых счетов соответствующих бюджетов на счет органа Федерального казначейства. В случае недостаточности средств на каком-либо едином счете бюджета возврат осуществляется в последующие дни исходя из сумм поступлений, подлежащих перечислению в соответствующие бюджеты, и сумм, привлекаемых с единых счетов бюджетов, в соответствии с нормативами распределения. При этом не допускается возникновение задолженности между бюджетами.

Возврат (возмещение) излишне уплаченных (взысканных) сумм, подлежащих распределению полностью или частично в бюджеты государственных внебюджетных фондов, осуществляется органом Федерального казначейства в пределах сумм поступлений, подлежащих перечислению в бюджеты государственных внебюджетных фондов. При этом не осуществляется привлечение средств со счетов бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Принятые к исполнению органом Федерального казначейства от администраторов поступлений в бюджет Заявки на возврат, в том числе Заявки на возврат органа Федерального казначейства, оформленные на возврат поступлений, принадлежность которых к доходам бюджетов не установлена, а также поступлений, предназначенных к уплате на счет органа Федерального казначейства другого субъекта Российской Федерации, Уведомления о межрегиональном зачете регистрируются в Журнале регистрации возвратов (возмещений) по форме согласно приложению N 12 к настоящему Порядку (код по КФД 0531462).

Операции по возврату (возмещению) излишне уплаченных (взысканных) сумм из бюджетов, а также операции по перечислению сумм в связи с межрегиональными зачетами исходя из объемов поступлений в бюджеты за текущий операционный день отражаются в Ведомости учета возвратов (возмещений) по форме согласно приложению N 13 к настоящему Порядку (код по КФД 0531463) с подведением итогов по каждому коду бюджетной классификации в разрезе кодов ОКАТО.

(в ред. Приказа Минфина РФ от 08.06.2010 N 56н)

(см. текст в предыдущей редакции)

21. После определения объема средств федерального бюджета, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных (взысканных) сумм, осуществляется в установленном порядке перечисление необходимых для осуществления возврата средств с единого счета федерального бюджета на соответствующий счет органа Федерального казначейства.

Объем средств, перечисляемый с единого счета бюджета субъекта Российской Федерации и единых счетов местных бюджетов, необходимый для осуществления возврата (зачета), рассчитывается органом Федерального казначейства пропорционально нормативам распределения между бюджетами не позднее 14:30 часов местного времени исходя из информации банка об остатках средств, находящихся на единых счетах соответствующих бюджетов.

После определения объема средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов, необходимых для осуществления возврата (зачета), орган Федерального казначейства оформляет расчетные документы на перечисление указанных средств с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующий счет органа Федерального казначейства и не позднее 15 часов местного времени направляет указанные расчетные документы в банк.

Орган Федерального казначейства за 30 минут до получения из банка информации по единым счетам соответствующих бюджетов приостанавливает направление в банк расчетных документов на списание денежных средств с единых счетов соответствующих бюджетов, за исключением случаев, предусмотренных в абзаце третьем настоящего пункта, до получения из банка информации по соответствующим счетам бюджетов об отражении операций по списанию указанных средств.

Средства, необходимые для осуществления возврата (зачета), перечисляются с единого счета федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета) на счет органа Федерального казначейства с учетом следующих особенностей оформления расчетного документа:

в полях "ИНН" и "КПП" плательщика - соответственно ИНН и КПП Федерального казначейства (финансового органа соответствующего бюджета);

в поле "Плательщик" - Федеральное казначейство (сокращенное наименование органа Федерального казначейства и в скобках - сокращенное наименование финансового органа соответствующего бюджета);

в поле "ИНН" и "КПП" получателя - соответственно ИНН и КПП органа Федерального казначейства (финансового органа соответствующего бюджета);

в поле "Получатель" - сокращенное наименование органа Федерального казначейства (и в скобках - сокращенное наименование финансового органа соответствующего бюджета);

в поле 104 - соответствующий код классификации доходов бюджетов.

22. Для определения сумм поступлений, подлежащих перечислению в бюджеты, органом Федерального казначейства формируется Сводная ведомость поступлений, подлежащих перечислению в бюджеты, по форме согласно приложению N 14 к настоящему Порядку (код по КФД 0531464).

Сводная ведомость поступлений, подлежащих перечислению в бюджеты, формируется в разрезе кодов бюджетной классификации на основании данных, отраженных в Ведомости распределения поступлений, Ведомости учета внебанковских операций, Ведомости учета возвратов (возмещений) и данных о суммах операций по привлечению средств, необходимых для осуществления возврата (зачета). По каждому коду бюджетной классификации подводятся итоги сумм поступлений, подлежащих перечислению в бюджеты.

По итоговым данным Сводной ведомости поступлений, подлежащих перечислению в бюджеты, органом Федерального казначейства формируются расчетные документы на перечисление сумм поступлений в соответствующие бюджеты.

При этом в полях расчетного документа "ИНН", "КПП" плательщика и "Плательщик" соответственно указываются ИНН, КПП и сокращенное наименование органа Федерального казначейства.

В полях расчетного документа "ИНН" "КПП" получателя соответственно указываются ИНН и КПП финансового органа.

В поле "Получатель" расчетного документа указывается сокращенное наименование органа Федерального казначейства и в скобках - сокращенное наименование финансового органа.

К такому расчетному документу дополнительно формируется Реестр перечисленных поступлений по форме согласно приложению N 15 к настоящему Порядку (код по КФД 0531465) с указанием сумм поступлений в разрезе кодов бюджетной классификации и кодов цели субсидий (субвенций).

При этом в полях 108 и 109 расчетного документа соответственно указываются дата и номер Реестра перечисленных поступлений.

В случае, если по данным Сводной ведомости поступлений, подлежащих перечислению в бюджеты, расчетная сумма к перечислению в соответствующий бюджет имеет нулевое значение, то органом Федерального казначейства формируется только Реестр перечисленных поступлений.

При этом поля кодовой зоны формы Реестра перечисленных поступлений "Номер расчетного документа" и "Дата расчетного документа" не заполняются.

Реестры перечисленных поступлений регистрируются в Журнале регистрации Реестров перечисленных поступлений по форме согласно приложению N 16 к настоящему Порядку (код по КФД 0531466).

При регистрации Реестров перечисленных поступлений, по которым итоговая сумма к перечислению в соответствующие бюджеты имеет нулевое значение, графы "Дата расчетного документа", "Номер расчетного документа" и "Дата списания со счета органа Федерального казначейства" Журнала регистрации Реестров перечисленных поступлений не заполняются.

Реестры перечисленных поступлений направляются органом Федерального казначейства финансовым органам не позднее рабочего дня, следующего за днем их формирования.

Расчетные документы на перечисление поступлений в бюджеты представляются в банк не позднее следующего рабочего дня после получения из банка выписки по счету органа Федерального казначейства.

По поступлениям в бюджет органом Федерального казначейства ежедневно формируется и направляется финансовому органу Справка о перечисленных поступлениях в бюджет по форме согласно приложению N 17 к настоящему Порядку (код по КФД 0531467).

При поступлении в орган Федерального казначейства письменного запроса от финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального района) и при наличии между ним и органом Федерального казначейства электронного документооборота органом Федерального казначейства направляются финансовому органу субъекта Российской Федерации (муниципального района) Справки о перечисленных поступлениях в бюджет по форме согласно приложению N 17 к настоящему Порядку (код по КФД 0531467), сформированные по бюджетам муниципальных образований, находящихся на территории данного субъекта Российской Федерации (муниципального района).

(абзац введен Приказом Минфина РФ от 08.06.2010 N 56н)

23. Суммы поступлений с учетом внебанковских операций, суммы возвратов и перечислений в бюджеты отражаются по соответствующим кодам бюджетной классификации в разделе I "Поступило в бюджет" Справки о перечислении поступлений в бюджеты по форме согласно приложению N 18 к настоящему Порядку (код по КФД 0531468).

Суммы платежей, поступившие в бюджеты, минуя счет органа Федерального казначейства, отражаются в разделе III Справки о перечислении поступлений в бюджеты по соответствующим кодам бюджетной классификации.

24. По итоговым данным всех проведенных органом Федерального казначейства за текущий операционный день операций, в том числе по платежам, поступившим в бюджеты, минуя счет органа Федерального казначейства, формируется Сводная ведомость учета поступлений по форме согласно приложению N 19 к настоящему Порядку (код по КФД 0531469).

Сводная ведомость учета поступлений формируется по кодам бюджетной классификации. Показатели графы "Остаток на конец дня" в разрезе кодов бюджетной классификации и кодов цели переносятся в качестве остатков на начало дня Сводной ведомости учета поступлений за следующий операционный день.

Показатели граф "Поступило", "Перечислено в бюджеты и иным получателям", "Возвращено платежей из бюджетов" формируются на основании данных Сводного реестра поступлений и выбытий.

Данные графы "Внебанковские операции" формируются на основании данных Ведомости учета внебанковских операций.

Суммы платежей, поступивших в бюджеты за текущий операционный день, минуя счет органа Федерального казначейства, отражаются в разделе III Сводной ведомости учета поступлений по соответствующим кодам бюджетной классификации.

25. Данные учета поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами, сформированные согласно приложениям к настоящему Порядку, хранятся в электронных базах данных информационной системы Федерального казначейства и органов Федерального казначейства. Формирование форм на бумажных носителях осуществляется по мере необходимости.

Внесение изменений в электронную базу данных информационной системы Федерального казначейства и органов Федерального казначейства без оформления документального подтверждения операции не допускается.

26. Ошибка, допущенная сотрудником органа Федерального казначейства при учете поступлений и обнаруженная им самостоятельно, исправляется сотрудником датой обнаружения ошибки на основании Справки органа Федерального казначейства.