Таблица 3.7. Расчет параметров зоны защиты двойного тросового молниеотвода

Таблица 3.7

РАСЧЕТ ПАРАМЕТРОВ ЗОНЫ ЗАЩИТЫ ДВОЙНОГО

ТРОСОВОГО МОЛНИЕОТВОДА

┌──────────┬─────────────┬───────────────────┬───────────────────┐

│Надежность│ Высота │ Lmax, м │ Lс, м │

│защиты Рз │молниеотвода │ │ │

│ │ h, м │ │ │

├──────────┼─────────────┼───────────────────┼───────────────────┤

│0,9 │от 0 до 150 │6,0h │3,0h │

├──────────┼─────────────┼───────────────────┼───────────────────┤

│0,99 │от 0 до 30 │5,0h │2,5h │

│ ├─────────────┼───────────────────┼───────────────────┤

│ │ │ │ -3 │

│ │от 30 до 100 │5,0h │[2,5 - 7,14 x 10 │

│ │ │ │x (h - 30)] x h │

│ ├─────────────┼───────────────────┼───────────────────┤

│ │ │ -3 │ -3 │

│ │от 100 до 150│[5,0 - 5 x 10 x │[2,0 - 5 x 10 x │

│ │ │(h - 100)] x h │(h - 100)] x h │

├──────────┼─────────────┼───────────────────┼───────────────────┤

│0,999 │от 0 до 30 │4,75h │2,25h │

│ ├─────────────┼───────────────────┼───────────────────┤

│ │ │ -3│ -3│

│ │от 30 до 100 │[4,75 - 3,57 x 10 │[2,25 - 3,57 x 10 │

│ │ │x (h - 30)] x h │x (h - 30)] x h │

│ ├─────────────┼───────────────────┼───────────────────┤

│ │ │ -3 │ -3 │

│ │от 100 до 150│[4,5 - 5 x 10 x │[2,0 - 5 x 10 x │

│ │ │(h - 100)] x h │(h - 100)] x h │

└──────────┴─────────────┴───────────────────┴───────────────────┘

Длина горизонтального сечения зоны защиты на высоте hx определяется по формулам:

lx = L / 2 при hc >= hx

L x (h0 - hx)

lx = ------------- при 0 < hc < hx (3.8)

2 x (h0 - hc)

Для расширения защищаемого объема на зону двойного тросового молниеотвода может быть наложена зона защиты опор, несущих тросы, которая строится как зона двойного стержневого молниеотвода, если расстояние L между опорами меньше Lmax, вычисленного по формулам табл. 3.6. В противном случае опоры должны рассматриваться как одиночные стержневые молниеотводы.

Когда тросы непараллельны или разновысоки, либо их высота изменяется по длине пролета, для оценки надежности их защиты следует воспользоваться специальным программным обеспечением. Также рекомендуется поступать при больших провесах тросов в пролете, чтобы избежать излишних запасов по надежности защиты.