Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП бакалавриата

Таблица 2

Структура ООП бакалавриата

┌───┬─────────────────────────────────────────────┬─────────┬─────────────────────┬─────────┐

│Код│ Учебные циклы и проектируемые результаты их │Трудоем- │ Перечень дисциплин │Коды │

│УЦ │ освоения │кость │ для разработки │формируе-│

│ООП│ │(зачетные│примерных программ, а│мых │

│ │ │единицы) │ также учебников и │компетен-│

│ │ │<*> │ учебных пособий │ций │

├───┼─────────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼─────────┤

│Б.1│Гуманитарный, социальный и экономический цикл│ 30 - 35 │Иностранный язык │ОК-1 │

│ │Базовая часть. │ 10 - 15 │История │ОК-2 │

│ │В результате изучения базовой части цикла│ │Философия │ОК-3 │

│ │обучающийся должен │ │Экономика │ОК-4 │

│ │Знать: │ │ │ОК-5 │

│ │- иметь представления о научных, философских│ │ │ОК-8 │

│ │и религиозных картинах мироздания, сущности,│ │ │ОК-9 │

│ │назначении и смысле жизни человека; │ │ │ОК-11 │

│ │- важнейшие отрасли и этапы развития│ │ │ОК-12 │

│ │гуманитарного и социально-экономического│ │ │ОК-17 │

│ │знания, основными научными школами,│ │ │ОК-19 │

│ │направлениями, концепциями, источниками│ │ │ │

│ │гуманитарного знания; │ │ │ │

│ │- условия формирования личности, ее свободы,│ │ │ │

│ │ответственность за сохранение жизни, природы,│ │ │ │

│ │культуры, понимать роль насилия и ненасилия в│ │ │ │

│ │истории и человеческом поведении; │ │ │ │

│ │- смысл взаимоотношения духовного и│ │ │ │

│ │телесного, биологического и социального │ │ │ │

│ │- начал в человеке, отношения человека к│ │ │ │

│ │природе и возникших в современную эпоху│ │ │ │

│ │развития противоречий и кризиса существования│ │ │ │

│ │человека в природе; │ │ │ │

│ │- способы приобретения, хранения и передачи│ │ │ │

│ │социального опыта, базисных ценностей│ │ │ │

│ │культуры; │ │ │ │

│ │- движущие силы и закономерности│ │ │ │

│ │исторического процесса, формы и типы культур,│ │ │ │

│ │историю и культуру России, ее место в системе│ │ │ │

│ │мировой культуры и цивилизации; │ │ │ │

│ │- этические нормы, регулирующие отношение│ │ │ │

│ │человека к человеку, обществу, природе; │ │ │ │

│ │- основы экономической теории, экономические│ │ │ │

│ │основы сферы физической культуры и спорта. │ │ │ │

│ │Уметь: │ │ │ │

│ │- оценивать достижения культуры на основе│ │ │ │

│ │знания исторического контекста, уважительно и│ │ │ │

│ │бережно относиться к историческому наследию; │ │ │ │

│ │- анализировать мировоззренческие, социальные│ │ │ │

│ │и личностно-значимые философские проблемы,│ │ │ │

│ │процессы; │ │ │ │

│ │- анализировать основные экономические│ │ │ │

│ │события в своей стране и за ее пределами,│ │ │ │

│ │находить и использовать информацию,│ │ │ │

│ │необходимую для ориентации в основных текущих│ │ │ │

│ │проблемах экономики; │ │ │ │

│ │- читать литературу в области│ │ │ │

│ │профессиональной деятельности на иностранном│ │ │ │

│ │языке без словаря с целью поиска информации,│ │ │ │

│ │переводить тексты со словарем, вести диалог│ │ │ │

│ │на разговорном уровне, диалоги и полилоги в│ │ │ │

│ │ситуациях профессионального общения. │ │ │ │

│ │Владеть: │ │ │ │

│ │- навыками публичного выступления;│ │ │ │

│ │лексическим минимумом одного из иностранных│ │ │ │

│ │языков. │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼─────────┤

│ │Вариативная часть (знания, умения и навыки│ │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├───┼─────────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼─────────┤

│Б.2│Естественнонаучный цикл │ 10 - 20 │Естественнонаучные │ОК-4 │

│ │Базовая часть. │ 5 - 10 │основы физической │ОК-5 │

│ │В результате изучения базовой части цикла│ │культуры и спорта │ОК-8 │

│ │обучающийся должен: │ │Информатика │ОК-9 │

│ │Знать: │ │ │ОК-13 │

│ │- в области естественнонаучных основ: основы│ │ │ОК-14 │

│ │механики, статику, кинематику и динамику; │ │ │ОК-15 │

│ │основы электростатики и электродинамики; │ │ │ОК-16 │

│ │- строение атомов и молекул, типы химических│ │ │ПК-27 │

│ │связей; │ │ │ │

│ │- растворы и взвеси; │ │ │ │

│ │- химические реакции и факторы, определяющие│ │ │ │

│ │их скорость; │ │ │ │

│ │- органические вещества и их биологическую│ │ │ │

│ │роль; │ │ │ │

│ │- происхождение и эволюцию Вселенной, место│ │ │ │

│ │человека в эволюции Земли; взаимосвязи между│ │ │ │

│ │физическими, химическими и биологическими│ │ │ │

│ │процессами; │ │ │ │

│ │- специфику живых систем; │ │ │ │

│ │- происхождение и эволюцию человека; │ │ │ │

│ │- экологию и охрану природы, принципы│ │ │ │

│ │рационального природопользования; │ │ │ │

│ │- в области информатики: понятие информации,│ │ │ │

│ │ее хранения, обработки и представления;│ │ │ │

│ │аппаратное и программное обеспечение│ │ │ │

│ │персонального компьютера. │ │ │ │

│ │Уметь: │ │ │ │

│ │- применять и трансформировать в соответствии│ │ │ │

│ │с целями деятельности законы│ │ │ │

│ │естественнонаучных дисциплин; │ │ │ │

│ │- использовать стандартное программное│ │ │ │

│ │обеспечение в профессиональной деятельности; │ │ │ │

│ │- соблюдать основные требования│ │ │ │

│ │информационной безопасности. │ │ │ │

│ │Владеть: │ │ │ │

│ │основными методами и рациональными приемами│ │ │ │

│ │сбора, обработки и представления научной,│ │ │ │

│ │деловой и педагогической информации; │ │ │ │

│ │навыками работы с информацией в глобальных│ │ │ │

│ │компьютерных сетях. │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼─────────┤

│ │Вариативная часть (знания, умения и навыки│ │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├───┼─────────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼─────────┤

│Б.3│Профессиональный цикл │160 - 170│Безопасность │ОК-4 │

│ │Базовая часть. │ 84 - 94 │жизнедеятельности │ОК-5 │

│ │В результате изучения базовой части цикла│ │Анатомия человека │ОК-6 │

│ │обучающийся должен │ │Биомеханика │ОК-7 │

│ │Знать: │ │двигательной │ОК-8 │

│ │- основные методы защиты производственного│ │деятельности │ОК-9 │

│ │персонала и населения от возможных│ │Биохимия человека │ОК-10 │

│ │последствий аварий, катастроф, стихийных│ │Гигиенические основы │ОК-11 │

│ │бедствий и способы применения современных│ │физкультурно-спортив-│ОК-13 │

│ │средств поражения, основные меры по│ │ной деятельности │ОК-18 │

│ │ликвидации их последствий; │ │История физической │ОК-20 │

│ │- понимать и объяснить феномен культуры, ее│ │культуры │ПК-1 - │

│ │роль в человеческой жизнедеятельности; │ │Менеджмент физической│32 │

│ │- сущность и социальную значимость своей│ │культуры и спорта │ │

│ │профессии, основные проблемы, определяющие│ │Педагогика физической│ │

│ │конкретную область своей будущей профессии,│ │культуры │ │

│ │их взаимосвязь в системе знаний; │ │Правовые основы │ │

│ │- анатомическое строение и функции органов и│ │профессиональной │ │

│ │систем организма человека, закономерности│ │деятельности │ │

│ │психического, физического развития и│ │Психология физической│ │

│ │особенности их проявления в разные возрастные│ │культуры │ │

│ │периоды; │ │Теория и методика │ │

│ │- санитарно-гигиенические основы деятельности│ │избранного вида │ │

│ │в сфере физической культуры и спорта; │ │спорта │ │

│ │- психофизиологические, │ │Теория и методика │ │

│ │социально-психологические и │ │обучения базовым │ │

│ │медико-биологические закономерности развития│ │видам спорта │ │

│ │физических способностей и двигательных умений│ │Теория и методика │ │

│ │занимающихся; │ │физической культуры │ │

│ │- функции психики, основные потребности│ │Физиология человека │ │

│ │человека, эмоции и чувства, мотивацию│ │ │ │

│ │поведения и деятельности,│ │ │ │

│ │социально-психические особенности групп│ │ │ │

│ │людей, психолого-педагогические средства и│ │ │ │

│ │способы организации и управления индивидом,│ │ │ │

│ │группой людей; │ │ │ │

│ │- историю развития педагогической мысли,│ │ │ │

│ │актуальные дидактические технологии, методы│ │ │ │

│ │педагогического контроля и контроля качества│ │ │ │

│ │обучения; │ │ │ │

│ │- способы взаимодействия педагога с│ │ │ │

│ │различными субъектами образовательного│ │ │ │

│ │процесса; │ │ │ │

│ │- методы медико-биологического,│ │ │ │

│ │педагогического и психологического контроля│ │ │ │

│ │состояния занимающихся; │ │ │ │

│ │- историю, социальную сущность, структуру и│ │ │ │

│ │функции физической культуры, цели, задачи,│ │ │ │

│ │основные компоненты педагогического процесса│ │ │ │

│ │в сфере физической культуры; │ │ │ │

│ │- принципы и методы физического воспитания│ │ │ │

│ │различных контингентов населения, основы│ │ │ │

│ │теории и методики обучения базовым видам│ │ │ │

│ │физкультурно-спортивной деятельности; │ │ │ │

│ │- истоки и эволюцию формирования теории│ │ │ │

│ │спортивной тренировки, медико-биологические и│ │ │ │

│ │психологические основы и технологию│ │ │ │

│ │тренировки в детско-юношеском спорте и у│ │ │ │

│ │спортсменов массовых разрядов в избранном│ │ │ │

│ │виде спорта; │ │ │ │

│ │- социально-биологические основы, цель,│ │ │ │

│ │задачи, основные направления двигательной│ │ │ │

│ │рекреации с различными группами населения; │ │ │ │

│ │- факторы и причины травматизма, заболеваний,│ │ │ │

│ │функциональных нарушений в процессе учебной и│ │ │ │

│ │спортивной деятельности; │ │ │ │

│ │- историю, теорию и методику избранного вида│ │ │ │

│ │спорта; │ │ │ │

│ │- основные положения управленческих наук,│ │ │ │

│ │организационные основы сферы физической│ │ │ │

│ │культуры и спорта; │ │ │ │

│ │- организационно-методические основы│ │ │ │

│ │юношеского спорта и систему подготовки│ │ │ │

│ │резерва в избранном виде спорта; │ │ │ │

│ │- Конституцию Российской Федерации, свои│ │ │ │

│ │гражданские права и обязанности, законы│ │ │ │

│ │Российской Федерации и нормативные документы│ │ │ │

│ │органов управления в сфере физической│ │ │ │

│ │культуры и спорта и образования. │ │ │ │

│ │Уметь: │ │ │ │

│ │- использовать накопленные в области│ │ │ │

│ │физической культуры и спорта ценности для│ │ │ │

│ │воспитания патриотизма и любви к Отечеству,│ │ │ │

│ │стремления к здоровому образу жизни, навыков│ │ │ │

│ │соблюдения личной гигиены, профилактики и│ │ │ │

│ │контроля состояния своего организма,│ │ │ │

│ │потребности в регулярных│ │ │ │

│ │физкультурно-оздоровительных занятиях; │ │ │ │

│ │- определять способности и уровень готовности│ │ │ │

│ │личности включиться в соответствующую│ │ │ │

│ │физкультурно-спортивную деятельность; │ │ │ │

│ │- определять общие и конкретные цели и задачи│ │ │ │

│ │в сфере физического воспитания, спортивной│ │ │ │

│ │подготовки и двигательной рекреации как│ │ │ │

│ │составной части гармоничного развития│ │ │ │

│ │личности, укрепления ее здоровья, физического│ │ │ │

│ │совершенствования; │ │ │ │

│ │- планировать различные формы занятий с│ │ │ │

│ │учетом медико-биологических,│ │ │ │

│ │санитарно-гигиенических, │ │ │ │

│ │психолого-педагогических основ физкультурной│ │ │ │

│ │деятельности, климатических, региональных,│ │ │ │

│ │национальных особенностей в целях│ │ │ │

│ │совершенствования природных данных,│ │ │ │

│ │поддержания здоровья, оздоровления и│ │ │ │

│ │рекреации занимающихся; │ │ │ │

│ │- использовать в своей деятельности│ │ │ │

│ │профессиональную лексику; │ │ │ │

│ │- использовать в профессиональной│ │ │ │

│ │деятельности актуальные приемы обучения и│ │ │ │

│ │воспитания, разнообразные формы занятий с│ │ │ │

│ │учетом возрастных, морфофункциональных и│ │ │ │

│ │психологических особенностей занимающихся,│ │ │ │

│ │уровня их физической и спортивной│ │ │ │

│ │подготовленности, состояния здоровья,│ │ │ │

│ │подбирать средства и методы, адекватные│ │ │ │

│ │поставленным задачам; │ │ │ │

│ │- использовать технические средства и│ │ │ │

│ │инвентарь для повышения эффективности│ │ │ │

│ │физкультурно-спортивных занятий; │ │ │ │

│ │- определять функциональное состояние,│ │ │ │

│ │физическое развитие и уровень│ │ │ │

│ │подготовленности занимающихся в различные│ │ │ │

│ │периоды возрастного развития; │ │ │ │

│ │- использовать методы педагогической и│ │ │ │

│ │психологической диагностики, изучать│ │ │ │

│ │коллектив и индивидуальные особенности│ │ │ │

│ │занимающихся; │ │ │ │

│ │- определять причины возникновения у│ │ │ │

│ │занимающихся ошибок в технике движений,│ │ │ │

│ │подбирать приемы и средства для их│ │ │ │

│ │устранения, создавать условия для самоанализа│ │ │ │

│ │и совершенствования; │ │ │ │

│ │- использовать информацию│ │ │ │

│ │психолого-педагогических, │ │ │ │

│ │медико-биологических методов контроля для│ │ │ │

│ │оценки влияния физических нагрузок на│ │ │ │

│ │индивида и вносить соответствующие коррективы│ │ │ │

│ │в процесс занятий; │ │ │ │

│ │- оказывать первую доврачебную помощь│ │ │ │

│ │пострадавшим в процессе│ │ │ │

│ │физкультурно-спортивных занятий; │ │ │ │

│ │- аргументировать социальную и личностную│ │ │ │

│ │значимость избранного вида│ │ │ │

│ │физкультурно-спортивной деятельности,│ │ │ │

│ │прогнозировать условия и направления ее│ │ │ │

│ │развития в социально-культурном аспекте,│ │ │ │

│ │формировать мотивации у населения для занятий│ │ │ │

│ │избранным видом спорта; │ │ │ │

│ │- реализовывать в профессиональной│ │ │ │

│ │деятельности права и свободы человека и│ │ │ │

│ │гражданина; │ │ │ │

│ │ориентироваться в законодательстве и правовой│ │ │ │

│ │литературе, принимать решения и совершать│ │ │ │

│ │соответствии с законом; │ │ │ │

│ │- уметь критически оценивать и корректировать│ │ │ │

│ │собственную профессиональную деятельность в│ │ │ │

│ │зависимости от результатов контроля за│ │ │ │

│ │деятельностью занимающихся; │ │ │ │

│ │разрабатывать и составлять финансовую│ │ │ │

│ │отчетность, заключать договора на аренду,│ │ │ │

│ │заказывать и приобретать│ │ │ │

│ │физкультурно-спортивный инвентарь; │ │ │ │

│ │- организовывать и проводить│ │ │ │

│ │физкультурно-массовые мероприятия и│ │ │ │

│ │спортивные соревнования; │ │ │ │

│ │- организовывать и проводить в доступных│ │ │ │

│ │формах научные исследования в сфере│ │ │ │

│ │профессиональной деятельности. │ │ │ │

│ │Владеть: │ │ │ │

│ │- основными методами защиты персонала и│ │ │ │

│ │населения от возможных последствий аварий,│ │ │ │

│ │катастроф, стихийных бедствий; │ │ │ │

│ │- навыками использования прав и исполнения│ │ │ │

│ │обязанностей; │ │ │ │

│ │- умениями и навыками психофизического│ │ │ │

│ │самосовершенствования на основе научного│ │ │ │

│ │представления о здоровом образе жизни; │ │ │ │

│ │- различными средствами коммуникации в│ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │

│ │- техническими элементами базовых видов│ │ │ │

│ │спорта и избранного вида спорта, а также│ │ │ │

│ │приемами объяснения и демонстрации основных и│ │ │ │

│ │вспомогательных элементов; │ │ │ │

│ │- способами нормирования и контроля│ │ │ │

│ │тренировочных и соревновательных нагрузок в│ │ │ │

│ │избранном виде спорта; │ │ │ │

│ │- навыками рационального использования│ │ │ │

│ │учебно-лабораторного и управленческого│ │ │ │

│ │оборудования, специальной аппаратуры и│ │ │ │

│ │инвентаря, современной компьютерной техники; │ │ │ │

│ │- способами установления контактов и│ │ │ │

│ │поддержания взаимодействия с субъектами│ │ │ │

│ │деятельности в сфере │ │ │ │

│ │- физической культуры и спорта в условиях│ │ │ │

│ │поликультурной среды; │ │ │ │

│ │- способами совершенствования│ │ │ │

│ │профессиональных знаний и умений путем│ │ │ │

│ │использования возможностей информационной│ │ │ │

│ │среды учреждения, региона, области, страны; │ │ │ │

│ │- методами проведения научных исследований в│ │ │ │

│ │сфере профессиональной деятельности; │ │ │ │

│ │- методами и средствами сбора, обобщения и│ │ │ │

│ │использования информации о достижениях в│ │ │ │

│ │сфере физической культуры и спорта, приемами│ │ │ │

│ │агитационно-пропагандистской работы по│ │ │ │

│ │привлечению населения к занятиям физической│ │ │ │

│ │культурой и спортом. │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼─────────┤

│ │Вариативная часть │ │Перечень дисциплин │ │

│ │знания, умения, навыки определяются ООП вуза│ │приводится в │ │

│ │в соответствии с профилями подготовки │ │примерной основной │ │

│ │ │ │образовательной │ │

│ │ │ │программе (ПООП) │ │

│ │ │ │бакалавра │ │

├───┼─────────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼─────────┤

│Б.4│Физическая культура │ 2 │Перечень дисциплин, │ │

│ │ │ │рекомендованных │ │

│ │ │ │Учебно-методическим │ │

│ │ │ │объединением, │ │

│ │ │ │приводится в │ │

│ │ │ │примерной основной │ │

│ │ │ │образовательной │ │

│ │ │ │программе (ПООП) │ │

│ │ │ │бакалавра │ │

├───┼─────────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼─────────┤

│Б.5│Учебная и производственная практики │ 12 - 15 │ │ОК-4 - 11│

│ │практические умения и навыки определяются ООП│ │ │ПК-1 - 21│

│ │вуза │ │ │ПК-24 │

│ │ │ │ │ПК-29 │

│ │ │ │ │ПК-30 - │

│ │ │ │ │31 │

├───┼─────────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼─────────┤

│Б.6│Итоговая государственная аттестация │ 12 │ │ОК-4 │

│ │ │ │ │ОК-8 │

│ │ │ │ │ОК-10 - │

│ │ │ │ │11 │

│ │ │ │ │ОК-13 │

│ │ │ │ │ПК-1 - 32│

├───┼─────────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼─────────┤

│ │Общая трудоемкость основной образовательной│ 240 │ │ │

│ │программы │ │ │ │

└───┴─────────────────────────────────────────────┴─────────┴─────────────────────┴─────────┘

--------------------------------

<*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестации.