III. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
7. Исполнение государственной функции предусматривает:
подготовку и проведение проверок, обработку результатов проверок;
(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 04.05.2010 N 466)
(см. текст в предыдущей редакции)
контроль за исполнением предписаний, включая принятие мер в связи с неисполнением предписаний;
формирование отчета о результатах контроля качества образования.
Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции приведена в приложении к настоящему Регламенту.
(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 04.05.2010 N 466)
(см. текст в предыдущей редакции)
7.1. При проведении проверок должностные лица Рособрнадзора не вправе:
(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 04.05.2010 N 466)
(см. текст в предыдущей редакции)
проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции Рособрнадзора;
осуществлять плановые проверки в случае отсутствия при проведении проверок должностных лиц или работников проверяемых юридических лиц либо их представителей;
(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 04.05.2010 N 466)
(см. текст в предыдущей редакции)
требовать представление документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;
распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения проверок, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 04.05.2010 N 466)
(см. текст в предыдущей редакции)
превышать установленные сроки проведения проверок.
(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 04.05.2010 N 466)
(см. текст в предыдущей редакции)
7.2. Выполнение административных действий в рамках исполнения государственной функции осуществляется федеральными государственными гражданскими служащими Рособрнадзора (далее - специалисты) в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.
8. Подготовка и проведение проверок, обработка результатов проверок
(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 04.05.2010 N 466)
(см. текст в предыдущей редакции)
8.1. Подготовка и проведение проверки
8.1.1. Проверка проводится на основании приказа Рособрнадзора. Специалист, ответственный за подготовку проверки, готовит проект соответствующего приказа Рособрнадзора.
Приказ разрабатывается в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом N 141.
Проект приказа Рособрнадзора рассматривается и подписывается руководителем (заместителем руководителя) Рособрнадзора.
Приказом Рособрнадзора утверждается план-задание проверки.
8.1.2. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц Рособрнадзора срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Рособрнадзора, но не более чем на двадцать рабочих дней.
Срок проведения проверки в отношении организации, которая осуществляет деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу.
8.1.3. Организация плановой проверки
8.1.3.1. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проверок Рособрнадзора (далее - ежегодный план проверок).
8.1.3.2. Проект ежегодного плана проверок на следующий год готовится Управлением и представляется руководителю (заместителю руководителя) Рособрнадзора для согласования не позднее 10 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Рособрнадзор направляет проект ежегодного плана проверок в Генеральную прокуратуру Российской Федерации.
Поступившие предложения Генеральной прокуратуры Российской Федерации о проведении совместных плановых проверок передаются в Управление.
Управление рассматривает поступившие предложения Генеральной прокуратуры Российской Федерации, по итогам их рассмотрения готовит и представляет заместителю руководителя Рособрнадзора для согласования проект ежегодного плана проверок. Проект ежегодного плана проверок передается для утверждения руководителю Рособрнадзора не позднее 20 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Утвержденный руководителем Рособрнадзора ежегодный план проверок направляется Рособрнадзором в Генеральную прокуратуру Российской Федерации в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Ежегодный план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Рособрнадзора в сети Интернет либо иным доступным способом.
8.1.3.3. В отношении одной организации плановая проверка может быть проведена Рособрнадзором не чаще чем один раз в три года.
В отношении образовательной организации, реализующей основные общеобразовательные программы (дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования), плановая проверка может быть проведена Рособрнадзором не чаще чем один раз в два года.
8.1.3.4. В соответствии с ежегодным планом проверок плановые проверки по вопросам качества образования могут проводиться в сочетании с проверками по вопросам соблюдения предусмотренных лицензией условий и (или) с проверками по вопросам соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования.
8.1.3.5. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проверок является истечение трех лет (двух лет - в отношении образовательной организации, реализующей основные общеобразовательные программы (дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования) со дня:
а) государственной регистрации юридического лица;
б) окончания проведения последней плановой проверки организации.
8.1.3.6. Плановая выездная проверка проводится в порядке, установленном пунктами 8.1.5.1 - 8.1.5.9 настоящего Регламента.
Плановая документарная проверка проводится в порядке, установленном пунктами 8.1.6.1 - 8.1.6.4 настоящего Регламента.
8.1.3.7. Если планом-заданием проверки предусмотрена проверка по вопросу содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников, организация не позднее чем за один месяц до начала мероприятия по контролю представляет:
учебно-программную документацию организации по образовательным программам, подлежащим проверке, - для сопоставления учебных планов с образовательными стандартами и требованиями;
учебные планы организации по программам, подлежащим проверке, и списки обучающихся по этим программам на соответствующих курсах - для подготовки к проведению контроля освоения обучающимися образовательной программы.
Рособрнадзор в месячный срок после получения из организации указанных материалов обеспечивает:
проведение сопоставления учебных планов с образовательными стандартами и требованиями с использованием единого программно-информационного комплекса и подготовку заключения по учебным планам (с привлечением федерального государственного учреждения "Информационно-методический центр по аттестации образовательных организаций", подведомственного Рособрнадзору);
формирование заданий для каждого обучающегося для проведения контроля освоения обучающимися образовательной программы (с привлечением федерального государственного учреждения "Национальное аккредитационное агентство в сфере образования" (далее - Росаккредагентство), подведомственного Рособрнадзору).
Заключение по учебным планам передается председателю комиссии по проверке (проверяющему).
8.1.4. Организация внеплановой проверки
8.1.4.1. Внеплановая проверка проводится по решению руководителя (заместителя руководителя) Рособрнадзора, принимаемому при наличии следующих оснований:
а) истечение срока исполнения организацией ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
б) поступление в Рособрнадзор обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о факте нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
в) поручение Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
Внеплановая проверка по вопросам качества образования может проводиться в сочетании с внеплановой проверкой по вопросам соблюдения предусмотренных лицензией условий и (или) с внеплановой проверкой по вопросам соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования при наличии оснований, являющихся общими для указанных проверок.
8.1.4.2. Внеплановая выездная проверка организаций, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 8.1.4.1 настоящего Регламента после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности такой организации.
8.1.4.3. Внеплановая выездная проверка проводится в порядке, установленном пунктами 8.1.5.1 - 8.1.5.9 настоящего Регламента.
Внеплановая документарная проверка проводится в порядке, установленном пунктами 8.1.6.1 - 8.1.6.4 настоящего Регламента.
8.1.5.1. Выездная проверка проводится по месту нахождения организации (филиала) или по месту фактического осуществления ее деятельности.
8.1.5.2. Выездная проверка проводится создаваемой Рособрнадзором комиссией по проверке.
8.1.5.3. При проведении плановой выездной проверки, не позднее чем за 3 рабочих дня до ее начала, в организацию направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении письмо Управления о проведении проверки.
В письме Управления о проведении проверки указывается время, место и цели проведения проверки.
При проведении внеплановой выездной проверки организация уведомляется о проведении проверки не менее чем за 24 часа до ее начала.
8.1.5.4. До выезда в организацию (филиал) комиссия по проверке осуществляет рассмотрение имеющихся в Рособрнадзоре документов, сведений о деятельности организации по вопросам, подлежащим проверке, заключения по учебным планам (при наличии).
8.1.5.5. По прибытии в организацию (филиал) председатель комиссии по проверке предъявляет руководителю организации (филиала) (должностному лицу, исполняющему его обязанности) или уполномоченному им должностному лицу служебное удостоверение и копию приказа Рособрнадзора о проведении проверки, представляет указанному лицу членов комиссии по проверке, информирует указанное лицо о порядке проведения проверки.
8.1.5.6. В ходе выездной проверки комиссия по проверке в соответствии с планом-заданием проверки устанавливает:
соответствие содержания подготовки обучающихся, качества подготовки обучающихся и выпускников, содержания итоговой аттестации выпускников, организации образовательного процесса, содержания и организации кандидатских экзаменов (по образовательным программам послевузовского профессионального образования) Закону Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 1997, N 47, ст. 5341; 2002, N 12, ст. 1093; N 26, ст. 2517; 2003, N 2, ст. 163; N 28, ст. 2892; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 7, ст. 838; N 17, ст. 1932; N 49, ст. 6070) (далее - Закон Российской Федерации "Об образовании"), Федеральному закону от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 35, ст. 4135; 2000, N 29, ст. 3001; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; N 50, ст. 5280; 2007, N 1, ст. 21; N 17, ст. 1932; N 49, ст. 6070) (далее - Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании"), образовательным стандартам и (или) требованиям, типовым положениям об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утвержденным Правительством Российской Федерации (далее - типовые положения об образовательных учреждениях), законодательным и иным нормативным правовым актам, направленным на реализацию Закона Российской Федерации "Об образовании", Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" и типовых положений об образовательных учреждениях;
соответствие содержания реализуемых образовательных программ уровню и направленности образовательных программ, подтвержденным свидетельством о государственной аккредитации.
Систематизированное описание норм и требований, исполнение которых подлежит проверке (для образовательных учреждений различных типов и видов, научных организаций), размещено на официальном сайте Рособрнадзора в сети Интернет.
8.1.5.7. В ходе выездной проверки председатель комиссии по проверке и члены комиссии по проверке:
запрашивают у уполномоченных должностных лиц организации материалы и документы по вопросам, подлежащим проверке (из числа указанных в пункте 6 настоящего Регламента), и проводят рассмотрение указанных материалов и документов;
осуществляет экспертизу качества образования в форме собеседования, письменного или устного экзамена, контрольной работы, либо с использованием информационных технологий, а также путем анализа результатов итоговой аттестации, выпускных квалификационных работ (дипломных проектов, работ), результатов текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся, курсовых проектов (работ), отчетов по практикам.
8.1.5.8. По завершении выездной проверки председатель комиссии по проверке производит запись о проведенной проверке в имеющемся в организации (филиале) журнале учета проверок.
8.1.5.9. В случае, если в ходе выездной проверки был проведен контроль освоения обучающимися образовательной программы с использованием информационных технологий, Рособрнадзор обеспечивает обработку результатов контроля и подготовку заключения по освоению обучающимися образовательной программы. Указанное заключение передается председателю комиссии по проверке. Комиссия по проверке рассматривает заключение по освоению обучающимися образовательной программы.
8.1.6.1. Документарная проверка проводится по месту нахождения Рособрнадзора.
8.1.6.2. Документарная проверка проводится создаваемой Рособрнадзором комиссией по проверке или без создания комиссии по проверке, одним специалистом Рособрнадзора, уполномоченным на проведение проверки в качестве проверяющего (далее - проверяющий).
8.1.6.3. Если для проведения документарной проверки необходимо получение информации из проверяемой организации, специалист, ответственный за подготовку проверок, готовит письмо Управления в организацию с запросом о представлении документов для проведения мероприятия по контролю в форме документарной проверки.
В письме Управления указывается основание проведения проверки, срок ее проведения, срок представления документов (не менее двух недель со дня направления запроса), перечень запрашиваемых документов (из числа указанных в пункте 6 настоящего Регламента). Письмо Управления направляется в организацию.
Организация почтой направляет запрошенные документы в Рособрнадзор.
Документы, представленные организацией, передаются председателю комиссии по проверке (проверяющему).
8.1.6.4. В ходе документарной проверки комиссия по проверке (проверяющий) проводит рассмотрение имеющейся в Рособрнадзоре информации о деятельности организации по вопросам, подлежащим проверке, заключения по учебным планам, документов по вопросам, подлежащим проверке, представленных проверяемой организацией по запросу Рособрнадзора, в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", Федеральным законом "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", образовательными стандартами и (или) требованиями, типовыми положениями об образовательных учреждениях, законодательными и иными нормативными правовыми актами, направленными на реализацию Закона Российской Федерации "Об образовании", Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" и типовых положений об образовательных учреждениях.
(п. 8.1 в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 04.05.2010 N 466)
(см. текст в предыдущей редакции)
8.2. Оформление результатов проверки
8.2.1. По результатам проверки, непосредственно после ее завершения, составляется акт проверки в двух экземплярах по форме, утвержденной Приказом N 141.
Если в ходе выездной проверки выявлено отсутствие в организации (филиале) журнала учета проверок, в акте проверки делается запись об отсутствии указанного журнала.
При необходимости к акту проверки прилагаются заверенные организацией копии документов, свидетельствующих о наличии несоответствий и (или) нарушений по вопросам, подлежащим проверке.
8.2.2. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключение по результатам проведенных испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после получения такого заключения.
8.2.3. В случае, если проведение внеплановой выездной проверки было согласовано с органом прокуратуры, копия акта проверки в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки.
8.2.4. При проведении выездной проверки, если составление акта проверки осуществляется в организации (филиале), в акте проверки указываются сведения об ознакомлении с актом проверки руководителя организации (филиала) (должностного лица, исполняющего его обязанности) или уполномоченного должностного лица, подпись указанного лица или сведения об отказе указанного лица от ознакомления с актом проверки.
Один экземпляр акта проверки остается у председателя комиссии по проверке для последующего представления в Управление. Другой экземпляр акта проверки передается под расписку руководителю (заместителю руководителя) организации (филиала) (должностному лицу, исполняющему его обязанности) или уполномоченному должностному лицу. При проверке филиала копия акта проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в организацию.
В случае отсутствия руководителя организации (филиала) (должностного лица, исполняющего его обязанности) или уполномоченного должностного лица, а также в случае отказа указанных лиц дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется в организацию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
8.2.5. При проведении документарной проверки, а также в случае, если составление акта выездной проверки осуществляется в соответствии с пунктом 8.2.2 настоящего Регламента, второй экземпляр акта проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в организацию или передается под расписку руководителю (заместителю руководителя) организации (филиала) (должностному лицу, исполняющему его обязанности) или уполномоченному должностному лицу. При проверке филиала в случае, если второй экземпляр акта проверки был передан под расписку руководителю (заместителю руководителя) филиала (должностному лицу, исполняющему его обязанности) или уполномоченному должностному лицу, копия акта проверки направляется в организацию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
(п. 8.2 в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 04.05.2010 N 466)
(см. текст в предыдущей редакции)
8.3. Обработка результатов проверки
(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 04.05.2010 N 466)
(см. текст в предыдущей редакции)
8.3.1. Не позднее 10 рабочих дней после завершения проверки председатель комиссии по проверке (проверяющий) на основании акта проверки готовит отчет о проведении проверки (далее - отчет о проверке).
8.3.1.1. В отчете о проверке (за исключением отчета о проверке по результатам проверки за исполнением предписания) дается описание выявленных несоответствий и (или) нарушений или указывается на их невыявление. При выявлении несоответствий и (или) нарушений в отчете о проверке дается предложение:
(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 04.05.2010 N 466)
(см. текст в предыдущей редакции)
при выявлении несоответствия содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников образовательным стандартам и (или) требованиям;
при выявлении несоответствия содержания реализуемых образовательных программ их уровню и направленности, подтвержденным свидетельством о государственной аккредитации;
б) о приостановлении действия свидетельства о государственной аккредитации или о лишении организации государственной аккредитации - при выявлении нарушения законодательства Российской Федерации в области образования, повлекшего за собой неправомерную выдачу документов государственного образца о соответствующем образовании и (или) соответствующей квалификации, или иного нарушения прав и свобод обучающихся.
8.3.1.2. В случае проведения проверки за исполнением предписания в отчете о проверке указывается на подтверждение исполнения или неисполнения предписания.
(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 04.05.2010 N 466)
(см. текст в предыдущей редакции)
8.3.2. Отчет о проверке не позднее 5 рабочих дней согласовывается начальником Управления и утверждается руководителем (заместителем руководителя) Рособрнадзора.
8.3.3. Если в результате проведения проверки не выявлены несоответствия и нарушения, отчет о проверке передается специалисту, ответственному за обработку результатов проверки, который в течение 10 рабочих дней после получения утвержденного отчета о проверке готовит письмо Управления о невыявлении несоответствий и нарушений. Письмо Управления направляется по почте в организацию.
(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 04.05.2010 N 466)
(см. текст в предыдущей редакции)
8.3.4. Если в результате проведения проверки выявлены несоответствия и (или) нарушения, руководитель (заместитель руководителя) Рособрнадзора принимает решение по вопросу о мерах, которые необходимо принять в связи с выявленными несоответствиями и (или) нарушениями. При необходимости Рособрнадзор привлекает к рассмотрению указанного вопроса Аккредитационную коллегию Рособрнадзора (далее - Аккредитационная коллегия).
(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 04.05.2010 N 466)
(см. текст в предыдущей редакции)
8.3.4.1. При принятии решения Рособрнадзора о направлении предписания специалист, ответственный за обработку результатов проверок, в течение 10 рабочих дней готовит проект предписания организации или учредителю организации (далее - учредитель). В предписании указывается срок устранения несоответствий и (или) нарушений. Срок устранения несоответствий и (или) нарушений составляет от 3 месяцев до 2 лет. Систематизированное описание устанавливаемых в предписаниях сроков устранения несоответствий и (или) нарушений в зависимости от их характера (для образовательных учреждений различных типов и видов, научных организаций) размещено на официальном сайте Рособрнадзора в сети Интернет.
(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 04.05.2010 N 466)
(см. текст в предыдущей редакции)
8.3.4.2. Предписание в течение 3 рабочих дней рассматривается и подписывается руководителем (заместителем руководителя) Рособрнадзора. Предписание направляется по почте в организацию (учредителю) с уведомлением о вручении, копия предписания, направленного в организацию, - учредителю с уведомлением о вручении.
8.3.4.3. При принятии решения Рособрнадзора о приостановлении действия свидетельства о государственной аккредитации или о лишении организации государственной аккредитации выполняются необходимые административные действия в рамках исполнения государственной функции по государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций.
8.3.5. В случае проведения проверки за исполнением предписания отчет о проверке передается специалисту, ответственному за контроль за исполнением предписания.
(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 04.05.2010 N 466)
(см. текст в предыдущей редакции)
8.3.6. Специалист, ответственный за ведение базы данных о результатах контроля, вносит в базу данных информацию о проведении проверки, о его результатах и о принятых мерах.
(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 04.05.2010 N 466)
(см. текст в предыдущей редакции)
9. Контроль за исполнением предписаний
9.1. Рассмотрение вопроса об исполнении предписания
9.1.1. Организация (учредитель), которой было направлено предписание <*>, должна исполнить его в установленный срок и представить в Рособрнадзор отчет о результатах исполнения предписания с приложением копий документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований (далее - отчет об исполнении предписания).
--------------------------------
<*> Решение о направлении предписания может быть принято как по результатам проведения проверки, так и в результате рассмотрения Аккредитационной коллегией вопроса о государственной аккредитации (в рамках исполнения государственной функции по государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций).
(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 04.05.2010 N 466)
(см. текст в предыдущей редакции)
9.1.2. Поступивший в Рособрнадзор отчет об исполнении предписания в течение 3 рабочих дней передается специалисту, ответственному за контроль за исполнением предписания, который рассматривает указанный отчет в течение 12 рабочих дней после его получения.
9.1.3. Если отчет об исполнении предписания свидетельствует об исполнении или неисполнении предписания, специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение 5 рабочих дней после рассмотрения отчета об исполнении предписания готовит проект письма Рособрнадзора о положительном или отрицательном результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания. Проект письма Рособрнадзора в течение 3 рабочих дней рассматривается и подписывается руководителем (заместителем руководителя) Рособрнадзора. Письмо Рособрнадзора направляется по почте в организацию (учредителю).
9.1.4. Если отчет об исполнении предписания не содержит сведений, позволяющих сделать вывод об исполнении или неисполнении предписания, специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение 5 рабочих дней после рассмотрения отчета об исполнении предписания готовит проект служебной записки на имя руководителя (заместителя руководителя) Рособрнадзора о целесообразности проведения проверки с целью проверки исполнения предписания и передает проект служебной записки начальнику Управления.
(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 04.05.2010 N 466)
(см. текст в предыдущей редакции)
9.1.5. Начальник Управления в течение 3 рабочих дней рассматривает проект служебной записки и либо подписывает ее, либо принимает решение об отсутствии оснований для проведения проверки и о направлении письма Рособрнадзора о положительном или отрицательном результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания.
(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 04.05.2010 N 466)
(см. текст в предыдущей редакции)
9.1.6. В случае, если начальник Управления принял решение о направлении письма Рособрнадзора о положительном или отрицательном результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания, осуществляется подготовка и направление соответствующего письма Рособрнадзора.
9.1.7. В случае, если начальник Управления подписал служебную записку о проведении проверки, служебная записка и отчет об исполнении предписания передаются руководителю (заместителю руководителя) Рособрнадзора для принятия решения по вопросу о проведении проверки. Служебная записка в течение 3 рабочих дней рассматривается руководителем (заместителем руководителя) Рособрнадзора.
(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 04.05.2010 N 466)
(см. текст в предыдущей редакции)
9.1.8. В случае, если руководитель (заместитель руководителя) Рособрнадзора принял решение об отсутствии оснований для проведения проверки и о направлении письма Рособрнадзора о положительном или отрицательном результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания, осуществляется подготовка и направление соответствующего письма Рособрнадзора.
(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 04.05.2010 N 466)
(см. текст в предыдущей редакции)
9.1.9. В случае, если руководитель (заместитель руководителя) Рособрнадзора принял решение о проведении проверки, осуществляется подготовка и проведение проверки, обработка результатов проверки.
(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 04.05.2010 N 466)
(см. текст в предыдущей редакции)
Руководитель (заместитель руководителя) Рособрнадзора принимает решение по отчету о проверке. При необходимости Рособрнадзор привлекает к рассмотрению отчета о проверке Аккредитационную коллегию. В соответствии с принятым решением осуществляется подготовка и направление соответствующего письма Рособрнадзора.
9.1.10. Специалист, ответственный за ведение базы данных о результатах контроля, вносит в базу данных информацию о результатах рассмотрения вопроса об исполнении предписания.
9.2. Принятие мер в связи с неисполнением предписания
9.2.1. В случае, если организация (учредитель) не исполнила предписание в установленный срок, специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение 5 рабочих дней после истечения срока исполнения предписания готовит проект служебной записки на имя заместителя руководителя Рособрнадзора:
о наличии оснований для приостановления действия свидетельства о государственной аккредитации полностью или по отдельным образовательным программам;
о наличии оснований для лишения организации государственной аккредитации полностью или по отдельным образовательным программам;
о необходимости направления информации о неисполнении предписания учредителю.
9.2.2. Служебная записка в течение 3 рабочих дней подписывается начальником Управления и передается заместителю руководителя Рособрнадзора. Служебная записка в течение 3 рабочих дней рассматривается заместителем руководителя Рособрнадзора.
9.2.3. Руководитель (заместитель руководителя) Рособрнадзора принимает решение по вопросу о мерах, которые необходимо принять в связи с неисполнением предписания. При необходимости Рособрнадзор привлекает к рассмотрению указанного вопроса Аккредитационную коллегию.
9.2.3.1. При принятии решения Рособрнадзора о приостановлении действия свидетельства о государственной аккредитации или о лишении организации государственной аккредитации выполняются необходимые административные действия в рамках исполнения государственной функции по государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций.
9.2.3.2. При принятии решения Рособрнадзора о направлении информации о неисполнении предписания учредителю специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение 5 рабочих дней готовит проект письма Рособрнадзора учредителю. Проект письма Рособрнадзора в течение 3 рабочих дней рассматривается и подписывается руководителем (заместителем руководителя) Рособрнадзора. Письмо Рособрнадзора направляется по почте учредителю.
9.2.4. Специалист, ответственный за ведение базы данных о результатах контроля, вносит в базу данных информацию о неисполнении предписания в установленный срок и о принятых мерах.
10. Формирование отчета о результатах контроля качества образования
10.1. Проект отчета о результатах контроля качества образования (далее - отчет) готовится специалистом, ответственным за подготовку отчета, на основании свода и анализа информации, содержащейся в базе данных о результатах контроля, и отчетов о проверках, проведенных Рособрнадзором.
10.2. Проект отчета согласовывается начальником Управления и представляется заместителю руководителя Рособрнадзора не позднее 1 марта года, следующего за отчетным. Проект отчета согласовывается заместителем руководителя Рособрнадзора. Отчет утверждается руководителем Рособрнадзора.
10.3. Соответствующая отчетная информация включается в состав ежегодного Доклада о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей