к Приказу Минсельхоза России
от 26 сентября 2008 г. N 443
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Минсельхоза РФ от 06.10.2009 N 468)
1. Настоящий Порядок организации работы по контролю и надзору за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий Российской Федерации по осуществлению государственного лесного контроля и надзора (далее - переданных полномочий) определяет процедуру контроля за осуществлением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий.
2. Контроль и надзор осуществляется в отношении деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по исполнению переданных полномочий в пределах земель лесного фонда (за исключением лесов, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий), на территории лесничеств и лесопарков соответствующего субъекта Российской Федерации, в т.ч. на территории, предоставленной в установленном порядке для заготовки древесины в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование и в соответствии с заключенными договорами купли-продажи лесных насаждений.
КонсультантПлюс: примечание.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 736 Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области лесных отношений (за исключением лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях).
3. Контроль и надзор за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий осуществляется Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальными органами.
4. Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальные органы при осуществлении лесного контроля и надзора взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также с организациями и гражданами.
5. Должностные лица Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальных органов при проведении мероприятий по лесному контролю и надзору за осуществлением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий имеют право:
осуществлять проверки соблюдения органами государственной власти субъектов Российской Федерации лесного законодательства;
пресекать и предотвращать нарушения органами государственной власти субъектов Российской Федерации лесного законодательства в установленном порядке;
составлять в отношении нарушителей - должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий, протоколы по делам об административных правонарушениях;
давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений лесного законодательства и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки;
уведомлять в письменной форме органы государственной власти субъектов Российской Федерации о результатах проверок соблюдения лесного законодательства и выявленных нарушениях;
предъявлять требования об устранении выявленных в результате проверок нарушений;
осуществлять иные предусмотренные федеральными законами права.
6. Должностные лица Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальных органов при осуществлении контроля и надзора за осуществлением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий обязаны:
проводить контрольные мероприятия на основании и в соответствии с законодательством Российской Федерации, приказами Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору или ее территориальных органов;
не препятствовать представителям проверяемого органа присутствовать при проведении мероприятия по контролю и надзору, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять должностным лицам проверяемого органа либо его представителям, присутствующим при проведении мероприятия по контролю и надзору, относящуюся к предмету проверки необходимую информацию;
знакомить должностных лиц проверяемого органа либо его представителей с результатами мероприятий по контролю и надзору.
7. Должностные лица Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальных органов несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению контроля и надзора.
8. Контроль и надзор осуществляется в форме документальных и выездных плановых и внеплановых проверок. Методическое обеспечение проведения проверок осуществляет Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору.
9. Срок проведения проверки, как правило, не может превышать один месяц. С учетом сложности проверки, количества и объема проверяемой информации срок может быть продлен назначившим ее должностным лицом, но не более чем на один месяц.
10. Плановые проверки проводятся на основании планов, утверждаемых руководителем Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору или руководителями ее территориальных органов.
План проверок территориальных органов Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору разрабатывается на основе плана контрольной деятельности, утвержденного Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору.
Планы проверок территориальных органов Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (выписки из планов) доводятся до проверяемых органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
11. Внеплановые проверки проводятся:
для проверки исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений при исполнении переданных полномочий;
в случае получения Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору сведений о возможных нарушениях, допущенных органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении переданных полномочий, нарушениях законодательства Российской Федерации, в случае несоответствия и расхождения в сведениях, представленных в отчетах органом государственной власти субъекта Российской Федерации, поступления обращений физических лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, получения иной информации, свидетельствующей о наличии признаков нарушений.
12. В случае необходимости проверки могут проводиться совместно с другими федеральными органами исполнительной власти.
13. К проверкам могут привлекаться эксперты из числа работников научных организаций, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
14. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации оказывают содействие должностным лицам Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальных органов при проведении контрольных мероприятий.
15. Контроль за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий включает в себя:
рассмотрение и анализ отчетности об осуществлении переданных полномочий;
оценку деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по исполнению переданных полномочий;
направление органам государственной власти субъектов Российской Федерации предписаний об устранении выявленных нарушений;
направление органам государственной власти субъектов Российской Федерации предписаний о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий;
приостановление использования лесов в пределах полномочий в соответствии с федеральными законами;
направление Министерству сельского хозяйства Российской Федерации предложений об изъятии переданных полномочий.
16. При проведении проверки исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий должностными лицами Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальных органов проводится проверка соответствия действующему законодательству Российской Федерации установленного субъектом Российской Федерации перечня должностных лиц, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор, а также проверка полноты и качества проведения государственного лесного контроля и надзора, в том числе следующее:
соответствие порядка проведения мероприятий по государственному лесному контролю и надзору действующему законодательству Российской Федерации;
отсутствие в действиях органов государственной власти субъектов Российской Федерации при проведении мероприятий по государственному лесному контролю и надзору признаков превышения полномочий;
соответствие документов, составляемых по результатам проведения мероприятий по государственному лесному контролю и надзору, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
количество проведенных проверок и выявленных нарушений;
характер выявленных нарушений (самовольное занятие лесных участков, самовольная переуступка права пользования лесным участком, самовольный обмен лесного участка, нарушение порядка предоставления гражданам, юридическим лицам лесов для их использования, нарушение правил использования лесов, самовольное использование лесов, уничтожение лесных ресурсов, незаконная рубка, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан, уничтожение лесной инфраструктуры, нарушение правил лесовосстановления, правил лесоразведения, правил ухода за лесами, правил лесного семеноводства, нарушение правил санитарной безопасности в лесах, невыполнение правил использования лесов при строительстве, реконструкции, эксплуатации линейных объектов, нарушения других правил использования лесов, установленных законодательством Российской Федерации);
меры, принимаемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации при проведении мероприятий по государственному лесному контролю и надзору по всем случаям выявленных нарушений;
количество рассмотренных административных дел, в том количество юридических и физических лиц, привлеченных к административной ответственности;
количество возбужденных уголовных дел по результатам проведения мероприятий по государственному лесному контролю и надзору, в том числе количество физических лиц, привлеченных к уголовной ответственности;
(в ред. Приказа Минсельхоза РФ от 06.10.2009 N 468)
(см. текст в предыдущей редакции)
количество и сумма штрафов, наложенных на юридических и физических лиц по результатам проведения мероприятий по государственному лесному контролю и надзору, количество взысканных штрафов;
количество и сумма исков о возмещении ущерба, предъявленных юридическим и физическим лицам по результатам проведения мероприятий по государственному лесному контролю и надзору, сумма взысканного ущерба;
количество и характер выданных предписаний, количество исполненных предписаний;
порядок осуществления контроля за исполнением выданных предписаний;
количество и характер устраненных нарушений в сравнении с выявленными нарушениями.
17. Документальные проверки осуществляются путем истребования и изучения документов, сведений и необходимых объяснений представителей органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
18. Проверка назначается приказом Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору или ее территориального органа, которым определяется предмет проверки, срок ее проведения, должностное лицо или состав комиссии для проведения проверки.
19. Выездная проверка проводится с предварительным (не менее чем за 5 дней до начала проверки) уведомлением органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Уведомление направляется по почте, посредством факсимильной связи или по электронной почте.
20. Полномочия членов комиссии (должностного лица) подтверждаются служебными удостоверениями и приказом Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору или ее территориального органа о проведении проверки. При проведении выездной проверки копия приказа, заверенная в установленном порядке, вручается руководителю проверяемого органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
21. Председатель комиссии, назначенный приказом Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору или соответствующего территориального органа о проведении проверки:
знакомит уполномоченное лицо проверяемого органа государственной власти субъекта Российской Федерации с предметом и сроком проведения проверки;
организует проведение подготовительных мероприятий для осуществления проверки;
распределяет обязанности между членами комиссии;
устанавливает порядок работы членов комиссии;
дает членам комиссии указания, обязательные для исполнения;
взаимодействует с должностными лицами проверяемого органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
обеспечивает сохранность и возврат полученных в ходе проверки оригиналов документов.
22. При проведении проверки члены комиссии (должностное лицо):
имеют право находиться на территории и в административных зданиях органа государственной власти субъекта Российской Федерации, лесничеств и лесопарков, других организаций, участвующих в использовании, охране, защите и воспроизводстве лесов и (или) выполняющих задачи в области лесных отношений;
имеют право посещать объекты (территории и помещения) юридических лиц и граждан в целях проведения контрольных мероприятий при предъявлении служебного удостоверения и приказа Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору или ее территориального органа о проведении мероприятия по контролю и надзору;
запрашивают и рассматривают все необходимые для проведения проверки документы, устные и письменные объяснения должностных лиц проверяемого органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
вправе проводить встречи с руководителем, главным бухгалтером, руководителями основных подразделений (лицами, исполняющими их обязанности) и иными работниками проверяемого органа;
осуществляют проверку соблюдения лесного законодательства и иных регулирующих лесные отношения нормативных правовых актов при исполнении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий по государственному лесному контролю и надзору;
рассматривают необходимые справки и письменные пояснения (объяснения) должностных лиц проверяемого органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
приобщают к материалам проверки копии документов, заверенные в установленном порядке.
23. Действия комиссии и (или) ее членов могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
24. В случае непредставления материалов, необходимых для проведения проверки, либо оказания противодействия проверке составляется акт в двух экземплярах, который подписывается председателем комиссии и не менее чем одним из ее членов. Второй экземпляр акта вручается (направляется) уполномоченному лицу проверяемого органа. При отказе уполномоченного лица проверяемого органа получить акт председателем комиссии в акте производится соответствующая запись.
25. По результатам проверки составляется акт проверки в трех экземплярах (образец приведен в приложении N 1).
К акту выездной проверки прилагаются акты проверки проведенных мероприятий непосредственно на землях лесного фонда, объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за нарушения, и другие документы или их копии, связанные с результатами мероприятия по контролю.
26. Акт проверки должен быть составлен не позднее 7 дней со дня завершения проверки. Проверка может быть завершена раньше срока, установленного приказом Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору или ее территориального органа.
27. Акт проверки подписывается председателем комиссии и всеми ее членами либо должностным лицом, проводившим проверку. При проведении совместной проверки после подписания акта копии акта направляются федеральным органам исполнительной власти, должностные лица которых принимали участие в проверке.
28. Акт проверки в количестве двух экземпляров вручается руководителю (или уполномоченному лицу) проверяемого органа или направляется проверяемому органу государственной власти субъекта Российской Федерации по почте заказным письмом с уведомлением о вручении в срок, не превышающий 3 дней после его подписания.
29. Один экземпляр акта проверки, подписанный руководителем (или уполномоченным лицом) проверяемого органа, возвращается им Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору или ее территориальному органу, проводившему проверку.
30. В случае несогласия руководителя (или уполномоченного лица) проверяемого органа с фактами, изложенными в акте проверки, председатель комиссии (должностное лицо) может рассматривать письменные возражения по акту в целом или по его отдельным положениям, а также документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений.
31. При проведении проверки совместно с другими федеральными органами исполнительной власти, в случае получения возражений и документов, их копии передаются Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору или ее территориальными органами в федеральный орган исполнительной власти, должностные лица которого участвовали в проверке.
32. Руководство Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору или ее территориального органа по результатам рассмотрения акта проверки, а также документов и материалов, представленных органом государственной власти субъекта Российской Федерации, принимает решение о направлении предписания об устранении выявленных нарушений (образец приведен в приложении N 2) или привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по исполнению переданных полномочий по государственному контролю и надзору.
33. Информация о результатах проверки, проведенной территориальным органом Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, направляется в течение 5 дней после подписания акта проверки в Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору для анализа и принятия мер реагирования.
34. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения органами государственной власти субъекта Российской Федерации переданных полномочий Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору направляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации предложение об изъятии у органа государственной власти субъекта Российской Федерации переданных полномочий.
35. Все полученные при проведении документальных и выездных, плановых и внеплановых проверок материалы формируются в отдельное дело органа государственной власти субъекта Российской Федерации, исполняющего переданные полномочия по осуществлению государственного лесного контроля и надзора, и подлежат хранению в соответствии с установленным порядком в Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору и (или) ее территориальном органе.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей