3.2. Требования безопасности при снабжении вагонов водой

3.2.1. В пунктах формирования, оборота поезда и на промежуточных станциях вагоны должны снабжаться водой.

3.2.2. В пунктах экипировки поездов источник хозяйственно-питьевого водоснабжения должен отвечать требованиям ГОСТ 2761 и СНиП 3.05.04.

Качество воды должно соответствовать СанПиН 2.1.4.1074.

3.2.3. Экипировочные железнодорожные пути должны иметь водоразводящую сеть холодной и горячей воды и необходимое количество водоразборных колонок.

3.2.4. Длина водоналивных рукавов, определяемая расположением водоразборных колонок и возможностью снабжения каждого вагона поезда, должна быть не более 25 м, а диаметр рукавов и соединительных головок - 1,25 дюйма.

Наращивать водоналивной рукав более двух соединений запрещается.

3.2.5. Расположение водоразборных колонок по длине поезда, а также напор воды в сети водопровода должны обеспечивать возможность снабжения водой всех вагонов поезда на промежуточных станциях только через нижние водоприемные патрубки за время стоянки поезда, но не более чем за 10 - 15 минут.

3.2.6. Оголовок водоналивного рукава должен быть снабжен наконечником для предохранения от загрязнения. Рукава необходимо закреплять в подвешенном состоянии на гидроколонке.

3.2.7. При перемещении водоналивного рукава по междупутью необходимо следить за тем, чтобы он не скручивался и не зацеплял водоразборные колонки, другие предметы и устройства, находящиеся на междупутье.

Протягивать водоналивные рукава через железнодорожный путь под вагоном или через тамбур вагона запрещается.

3.2.8. Присоединять и отсоединять водоналивные рукава разрешается только при закрытом кране на водоразборной колонке.

Заполнение систем водоснабжения и водяного отопления водой необходимо осуществлять снизу, из-под вагона, через наливные головки. Присоединять водоналивной рукав необходимо сначала к наливной головке, а затем к водоразборной колонке.

3.2.9. В случае обмерзания наливных головок вагона в зимнее время заполнение системы водоснабжения вагона следует производить через резервную наливную головку, расположенную в котельном отделении вагона и не подверженную обмерзанию.

3.2.10. При снабжении водой транзитных поездов водоналивные рукава следует складывать на междупутья или платформы за габариты подвижного состава.

3.2.11. Во время заправки баков вагонов не допускается разлив воды на железнодорожный путь и междупутье. Запрещается направлять струю воды на контактный провод.