2.3. Требования безопасности при уборке пассажирских платформ, помещений и территории вокзала

2.3.1. Пассажирские платформы (далее - платформы) и территория вокзала преимущественно должны убираться с помощью универсально-уборочных машин, снегопогрузчиков, авто- и электропогрузчиков и других транспортно-уборочных машин.

2.3.2. Убираемая территория вокзала должна быть хорошо освещена и освобождена от посторонних предметов.

Работники, занятые на уборке платформ и территории вокзала, должны своевременно извещаться об ухудшении погодных условий (гололеде, тумане, плохой видимости).

Работники, занятые на уборке платформ и территории вокзала, должны быть снабжены сигнальными жилетами.

2.3.3. Платформы должны убираться только в перерыве между движением поездов. Не допускается производить уборку платформ с помощью транспортно-уборочных машин во время посадки и высадки пассажиров. Запрещается поливать платформу, у которой находится электроподвижной состав с поднятыми токоприемниками.

2.3.4. Движение транспортных средств по платформам должно осуществляться не ближе 1 м от края платформы.

При выполнении разворота транспортно-уборочных машин и при уборке платформ допускается приближать машину к краю платформ не ближе чем на 0,5 м.

2.3.5. При движении по платформам и территориям вокзала водители транспортно-уборочных машин должны внимательно следить за передвижением людей и принимать меры по предотвращению наездов на них. Во всех случаях, когда есть опасность неожиданной встречи с людьми, водитель должен подать звуковой сигнал не ближе чем за 5 метров. Не допускается резко и круто поворачивать транспортно-уборочную машину.

В течение всего времени работы транспортно-уборочной машины на ней должен быть включен проблесковый маячок.

2.3.6. Во время движения транспортно-уборочной машины к месту работ навесные агрегаты, механизмы и приспособления должны быть подняты или переведены в транспортное положение, а верхний предохранительный кожух двигателя плотно закрыт.

2.3.7. При переезде через железнодорожные пути водитель транспортно-уборочной машины должен убедиться в отсутствии приближающегося подвижного состава. В случае передвижения подвижного состава необходимо остановить транспортно-уборочную машину и ждать освобождения железнодорожного пути.

2.3.8. Железнодорожные пути водитель транспортно-уборочной машины должен переезжать по переездам без переключения скоростей.

2.3.9. Проезд работников на прицепных и навесных агрегатах, механизмах и приспособлениях, подножках транспортно-уборочных машин запрещается.

2.3.10. Запрещается извлекать какие-либо предметы из-под прицепных и навесных приспособлений транспортно-уборочной машины при работающем двигателе.

2.3.11. Во избежание опрокидывания снегопогрузчика его путь следования не должен иметь поперечный уклон более 15 градусов, при езде на крутых поворотах скорость движения необходимо снизить до 5 км/час.

2.3.12. Перед началом погрузки снега водитель снегопогрузчика должен убедиться, что в зоне предстоящей работы и между снегопогрузчиком и транспортным средством для погрузки снега нет людей.

2.3.13. При работе снегопогрузчика работникам, занятым уборкой снега, запрещается находиться на транспортере снегопогрузчика, а также на расстоянии менее 5 м от его лап.

2.3.14. Высота вала сгребаемого снега не должна превышать 0,5 м во избежание буксования снегопогрузчика и опасности его соскальзывания в сторону.

2.3.15. Уборка помещений вокзала должна проводиться в часы снижения интенсивности пассажиропотока и движения пассажирских поездов с применением поломоечных машин, пылесосов и другого уборочного инвентаря, а также с использованием телескопических вышек и передвижных средств подмащивания.

2.3.16. Уборку помещений, наружных стен и окон вокзала с использованием передвижных средств подмащивания должны выполнять два работника, один из которых должен находиться на верхней площадке передвижного средства подмащивания, а другой - снизу наблюдать за его работой. При работе на телескопических вышках на голову работника должна быть надета защитная каска. В зоне работы передвижных средств подмащивания не допускается нахождение посторонних лиц.

Производить работы вне помещений на передвижных средствах подмащивания при скорости ветра более 5 м/с запрещается.

2.3.17. Подъем корзины телескопической вышки, подъем работника на верхнюю площадку передвижных средств подмащивания разрешается только после установки и закрепления передвижных средств подмащивания выносными опорами или закрепления колес с помощью досок, прокладок из плотной резины толщиной не менее 30 мм.

2.3.18. Масса работника, находящегося в корзине телескопической вышки или на верхней площадке передвижного средства подмащивания, вместе с инструментом и приспособлениями (пылесос, щетки) не должна превышать грузоподъемности, установленной для данных средств подмащивания.

2.3.19. При нахождении работников в корзине телескопической вышки или верхней площадке средств подмащивания запрещаются горизонтальные перемещения телескопической вышки и передвижных средств подмащивания.

Работник, находящийся на высоте в корзине телескопической вышки или на верхней площадке передвижного средства подмащивания, должен быть снабжен предохранительным поясом по ГОСТ 12.4.089.

2.3.20. Уборку помещений вокзала с помощью пылесоса разрешается производить при наличии в нем пылеулавливающего фильтра. Очистка пылесборника и фильтра должна производиться в специальной камере или укрытии. При этом работник должен находиться за пределами камеры или укрытия. Выемку и установку пылесборника и фильтра следует выполнять после отключения пылесоса от электросети.

2.3.21. Заземление корпусов электрополомоечных машин, телескопических вышек, промышленных пылесосов должно осуществляться путем подключения их к общей заземляющей магистрали специальными трехконтактными штепсельными разъемами.