6.9. Требования безопасности при техническом обслуживании, ремонте и испытании электрооборудования вагонов

6.9.1. Все виды работ по техническому обслуживанию, ремонту и испытаниям электрооборудования вагонов должны производиться в соответствии с требованиями Правил эксплуатации электроустановок потребителей, Правил устройств электроустановок и Межотраслевых правил по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок.

Требования безопасности при соединении и разъединении высоковольтных электрических цепей отопления вагонов приведены в подпунктах 3.6.5 - 3.6.8, 4.10 - 4.16 настоящих Правил.

6.9.2. Прежде чем приступить к ремонту электрооборудования, необходимо соответствующим прибором (вольтметром, индикатором, нагрузочной вилкой) убедиться в отсутствии напряжения.

Все плавкие предохранители ремонтируемого оборудования необходимо изъять, а автоматические - отключить. На ремонтные узлы должна быть повешена табличка "Не включать. Работают люди".

6.9.3. Прежде чем приступить к проверке технического состояния электрических приборов и аппаратов, расположенных под кузовом вагона, необходимо убедиться в том, что цепи высокого и низкого напряжения обесточены.

6.9.4. При осмотре вагонов на ПТО следует проверять надежное заземление ящиков подвагонной высоковольтной аппаратуры, котла отопления.

6.9.5. Измерение сопротивления изоляции электроустановки независимо от величины рабочего напряжения должно производиться только тогда, когда эта часть электроустановки полностью обесточена. Работник, производящий измерение мегомметром, должен сам убедиться в выполнении этого требования и подготовке рабочего места.

Провода, служащие для подключения прибора к токоведущим частям, должны иметь исправную изоляцию и изолирующие рукоятки.

6.9.6. При осмотре подвагонного генератора в зимнее время генератор и узел подвески следует очистить от снега. Осмотру подлежат элементы крепления, корпуса, защитные кожухи на наличие трещин и следов от ударов посторонними предметами. Обнаруженные дефекты устраняются работниками ПТО и электромехаником. Подсоединение выводов генератора необходимо производить в соответствии со схемой и принятой маркировкой обмоток.

6.9.7. Подзарядка аккумуляторных батарей должна производиться только при открытых крышках аккумуляторных ящиков.

6.9.8. Заряд аккумуляторных батарей должен выполняться после их отключения от схемы вагона путем снятия предохранителей. Подсоединение проводов от зарядной линии к батарее должно производиться сначала с минуса, а затем с плюса при отсутствии напряжения и в диэлектрических перчатках. Провода от зарядной линии должны быть надежно соединены с выводами аккумуляторной батареи.

Отсоединение провода от заряжаемой аккумуляторной батареи следует производить только после снятия напряжения.

6.9.9. Притирку щеток электрических машин и чистку их коллекторов необходимо производить с использованием специальных деревянных колодок с профилем, соответствующим коллектору, обеспечивающих безопасность проведения работ.

6.9.10. При контрольной проверке электрооборудования вагона производство работ, связанных с обслуживанием и ремонтом электрооборудования, не допускается.

6.9.11. Вскрывать компрессоры, аппараты, трубопроводы холодильной установки разрешается только в защитных очках после того, как давление хладона будет понижено до атмосферного и останется постоянным в течение не менее 20 мин.

6.9.12. При сборке компрессора протирать его детали разрешается только салфетками из безворсовой ткани с подшитыми краями. Не разрешается применять обтирочные концы или рваную ветошь.

Запрещается обтирать компрессор и другие аппараты маслянистыми тряпками.

6.9.13. Замену сальниковой набивки запорной арматуры разрешается производить только после понижения давления хладона до атмосферного и отключения этого участка от системы.

6.9.14. Перед сваркой и пайкой теплообменных аппаратов или трубопроводов следует удалить из них хладон и отсоединить от магистрали.

6.9.15. Сварка и пайка должны производиться с соблюдением противопожарных правил.

6.9.16. В процессе заполнения хладагентом холодильной установки участвует не менее двух работников, одетых в защитные очки, резиновые или хлопчатобумажные перчатки.

6.9.17. Перед заполнением системы хладагентом необходимо удостовериться по паспорту баллона в том, что в нем содержится тот же хладагент, что и в холодильной установке.

6.9.18. Открывать колпачковую гайку на вентиле баллона разрешается только в защитных очках. При этом выходное отверстие вентиля баллона следует направлять в противоположную сторону от работающих.

6.9.19. Перед соединением баллона с заправочным вентилем холодильной установки необходимо проверить исправность запорного вентиля баллона. Баллоны с неисправными запорными вентилями использовать запрещается.

Соединение баллона с заправочным вентилем холодильной установки следует производить посредством медной трубки или маслобензостойкого шланга, испытанного на прочность и плотность давлением 1,6 - 2,0 МПа. Баллон должен иметь неистекший срок годности.

6.9.20. Перед пуском холодильной установки необходимо удостовериться в отсутствии утечки хладагента во всех элементах установки с помощью течеискателя типа ГТИ или галоидной лампы.

6.9.21. При обслуживании холодильного оборудования работникам запрещается:

нагревать баллоны с хладагентом;

производить заполнение системы хладагентом при закрытом выходном вентиле на ресивере.

Баллоны с хладагентом присоединять к системе холодильной установки следует только на время, необходимое для заполнения или удаления хладагента из системы.