2.2. Требования безопасности при погрузочно-разгрузочных работах и складировании багажа и грузобагажа в багажном отделении вокзала

2.2.1. К погрузке и выгрузке багажных вагонов разрешается приступать только после их ограждения и закрепления в соответствии с требованиями Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации и технико-распорядительного акта железнодорожной станции (далее - ТРА станции).

Порядок работы с проходящим поездом, принимаемым на главные железнодорожные пути станции, должен быть определен ТРА станции.

2.2.2. Ответственным за обеспечение соблюдения требований безопасности при производстве погрузочно-разгрузочных работ и складировании багажа и грузобагажа является заместитель начальника вокзала, отвечающий за работу багажного отделения вокзала.

Работники багажного отделения вокзала, выполняющие свои обязанности непосредственно в зоне железнодорожных путей, должны быть обеспечены сигнальными жилетами.

2.2.3. Маневровые работы на железнодорожных путях багажного отделения вокзала должны производиться по согласованию заместителя начальника вокзала с дежурным по станции или дежурным по парку станции.

2.2.4. Дежурный по станции дает задание составителю поездов на подачу вагонов к багажному отделению вокзала. Старший приемосдатчик багажного отделения вокзала, получив извещение от заместителя начальника вокзала о предстоящих маневрах, должен отдать распоряжение о прекращении погрузочно-разгрузочных работ, подготовить рампу к приему или отправлению вагонов и известить составителя поездов о месте постановки вагонов. Ни один предмет не должен выходить за пределы габарита и мешать движению вагонов. Двери вагонов должны быть закрыты на дверные рычаги. Трапы, инструменты, тележки, багаж, грузобагаж и другие предметы должны быть убраны от края платформы на расстояние не ближе 1 м. По всему маршруту движения вагонов запрещается перемещение багажа, грузобагажа и движение погрузочно-разгрузочных машин и механизмов.

2.2.5. При производстве погрузочно-разгрузочных работ старший приемосдатчик должен следить за соблюдением требований безопасности труда приемосдатчиками, грузчиками, водителями погрузочно-разгрузочных машин и механизмов, а также другими работниками, связанными с обработкой багажа и грузобагажа.

2.2.6. Старший приемосдатчик должен следить за правильной сортировкой и укладкой багажа и грузобагажа, состоянием упаковки, наличием проходов между штабелями, а также погрузкой и размещением багажа и грузобагажа в багажные вагоны.

Запрещается принимать к перевозке багаж и грузобагаж, если на ящиках и других упаковках имеются незагнутые гвозди, концы проволоки, обвязочной ленты.

2.2.7. Принятый к перевозке багаж и грузобагаж не допускается укладывать на неисправные стеллажи, козлы, подмости, на неподготовленные места хранения грузов.

Не допускается укладка багажа и грузобагажа навалом вплотную к стенам склада. Зазор между стеной склада и уложенным багажом и грузобагажом должен быть не менее 25 см.

2.2.8. Укладка багажа и грузобагажа в штабеля должна производиться так, чтобы штабеля были устойчивы. Между штабелями должны оставляться проходы шириной не менее 1 м и проезды, ширина которых определяется габаритами применяемых транспортных средств.

Для обеспечения устойчивости штабеля нижние ряды необходимо укладывать с зазорами, которые с каждым рядом надо сокращать, а верхние ряды укладывать вплотную.

Не допускается укладывать в штабель грузы в слабой упаковке, имеющие неправильную форму и не обеспечивающие устойчивость штабеля.

Багаж и грузобагаж, не поддающиеся штабелированию, следует укладывать на стеллажи.

Багаж и грузобагаж, уложенные в штабель, во избежание обрушения штабеля необходимо брать только сверху с выполнением мер по обеспечению устойчивости штабеля.

2.2.9. Выгруженные или подготовленные к погрузке на платформе или вдоль железнодорожного пути багаж и грузобагаж необходимо укладывать и закреплять так, чтобы не нарушался габарит приближения строений.

2.2.10. Перевозить багаж и грузобагаж на транспортных средствах необходимо в пределах транспортных коридоров на рампе, платформе, не нарушая ограничительных линий.

2.2.11. Осуществлять погрузку, размещение и крепление багажа и грузобагажа в багажном вагоне следует таким образом, чтобы обеспечивалась возможность их последующей безопасной выгрузки. Более тяжелые грузы необходимо размещать равномерно по полу багажного вагона, а легкие и хрупкие - на полках.

Запрещается загружать багажный вагон сверх грузоподъемности.

2.2.12. Если при погрузке и выгрузке багажа и грузобагажа из автомобиля перепад высот пола багажного вагона и кузова автомобиля превышает 0,2 м, необходимо устанавливать трапы или переходные мостики (настилы) шириной не менее 1 м.

Трапы и переходные мостики (настилы) необходимо устанавливать, если расстояние между багажным вагоном и кузовом автомобиля превышает 0,1 м.

2.2.13. Запрещается находиться под поднятым и перемещаемым грузом, а также находиться в пространстве между движущимся транспортным средством и багажным вагоном.

2.2.14. При открывании дверей багажных вагонов не допускается нахождение работников в зоне возможного падения груза.

Пломбирование багажных вагонов должно производиться только во время стоянки подвижного состава с приставных лестниц или высоких платформ.

2.2.15. В складских помещениях багажного отделения вокзала, а также на прилегающей к ним территории запрещается производить работы, связанные с применением открытого огня, электро- и газосварки, паяльных ламп, факелов.

Не допускается хранить совместно багаж и грузобагаж, если такое хранение может привести к их порче или способствовать возникновению пожара.

2.2.16. Конвейеры, применяемые для перемещения багажа и грузобагажа, должны устанавливаться так, чтобы исключалась возможность падения груза и по обе стороны конвейера были обеспечены проходы шириной не менее 1 м.

2.2.17. При перемещении багажа и грузобагажа должны использоваться конвейеры с огражденной лентой.