6.3. Требования безопасности при подъеме и опускании вагонов

6.3.1. Подъем вагонов разрешается при условии, что нагрузка от вагона на грузоподъемные механизмы не превышает их грузоподъемности.

6.3.2. Производство ремонтных работ на крыше вагона, а также нахождение людей под вагоном и в вагоне при его подъеме и опускании не допускаются.

На поднятом домкратами вагоне производство работ, вызывающих раскачивание вагона или передачу ударных нагрузок на домкраты, не разрешается.

6.3.3. Подъем и опускание вагона двумя или четырьмя электродомкратами должны производиться одновременно под руководством мастера (бригадира) участка. Опережение подъема и опускания одного домкрата по отношению к другим не допускается.

При случайной остановке одного из домкратов или при перерыве подачи электроэнергии во время подъема и опускания вагона все работы необходимо прекратить, выключить все домкраты и рубильник на распределительном щите.

По окончании устранения неисправности необходимо убедиться в отсутствии перекоса вагона на домкратах и только после этого производить подъем или опускание вагона.

6.3.4. При подъеме вагона домкрат должен занимать вертикальное положение. Конечный выход винта электродомкрата не должен превышать 3/4 его длины. Домкраты должны быть оборудованы автоматическими ограничителями подъема (выключателями-концевиками).

Перед подъемом вагона на опорную поверхность домкрата должна быть положена деревянная прокладка, не имеющая трещин, размером 200 x 250 мм и толщиной не менее 20 мм, изготовленная из твердых пород дерева.

6.3.5. Подъем одного конца вагона должен производиться после закрепления колесной пары тележки противоположного конца вагона с двух сторон тормозными башмаками. Вагон следует поднимать на высоту, достаточную для освобождения снимаемых деталей от нагрузки.

Подъем одного конца вагона необходимо производить грузоподъемным краном с использованием фальшавтосцепки или двумя домкратами. Грузоподъемность грузоподъемного крана должна превышать половину веса тары вагона.

Перед началом работы необходимо убедиться в исправном состоянии ограничителей подъема груза на домкратах.

6.3.6. Передвижные домкраты должны устанавливаться в вертикальном положении на прочные деревянные подкладки, являющиеся неотъемлемой принадлежностью домкрата. На путях текущего ремонта не допускается устанавливать домкрат с частичным опиранием на шпалу.

Установка передвижного домкрата на железобетонные шпалы должна производиться в соответствии со схемами установки подкладок и домкрата, изложенными в проекте Т 833 ПКБ ЦВ.

6.3.7. Гидравлический домкрат для смены деталей рессорного комплекта после окончания подъема вагона должен фиксироваться предохранительной гайкой.

При подъеме одного конца вагона гидравлические домкраты со вставкой должны устанавливаться на головку рельса выемкой, имеющейся в основании домкрата. На опорную поверхность вставки должна быть положена деревянная прокладка толщиной 15 - 20 мм.

6.3.8. Установка передвижных домкратов при подъеме, опускании вагонов должна осуществляться только в местах, где на вагоне нанесены специальные условные обозначения.

6.3.9. Допускается на перестановочных пунктах и пунктах технического обслуживания подъем вагонов стационарными электрическими домкратами без высадки пассажиров под личным наблюдением мастера (старшего осмотрщика вагонов). При этом запрещается производить подъем вагонов за один конец. Вход в вагон и выход пассажиров до окончания перестановки вагона или его ремонта в поднятом положении не допускается.