6.5. Требования безопасности при ремонте кузовов вагонов

6.5.1. При ремонте кузова вагона необходимо немедленно убирать снимаемые части на специальные близлежащие площадки у места разборки.

6.5.2. При ремонте торцевой части кузова вагона необходимо пользоваться только специальными (откидными) площадками или вспомогательными лестницами. Становиться на автосцепку запрещается.

6.5.3. При установке двери на вагон необходимо предусматривать временное крепление, удерживающее дверь от падения. Оставлять на вагоне неукрепленную дверь запрещается.

6.5.4. Отвинчивание гаек, требующее применения больших усилий, следует производить с помощью гайковертов или ключей, имеющих удлиненную рукоятку. Не допускается наращивание ключей и заполнение зазора между губками ключа и гайкой прокладками.

6.5.5. Осмотр и ремонт крыши вагона следует производить с передвижных (стационарных) площадок или на специальном рабочем месте, оборудованном тросом для крепления предохранительного пояса.

6.5.6. Производство работ на крыше вагона должно производиться двумя работниками под наблюдением мастера участка. Один работник непосредственно выполняет ремонтные работы, а другой - вспомогательные и подстраховывает первого.

6.5.7. Подниматься на крышу вагона следует только по исправной вагонной лестнице. Ступени вагонной лестницы должны быть строго в горизонтальном положении, на тетиве не должно быть погнутости и изломов.

6.5.8. Сбрасывание с крыши вагона деталей может производиться только при условии ограждения мест их падения и под наблюдением выделенного из бригады работника.

6.5.9. При работе на вагоне нельзя оставлять инструмент на краю крыши или на выступах рамы и кузова.

6.5.10. Продувку вентиляционных каналов и других узлов вагонов непосредственно в помещении вагоноремонтного участка допускается производить только при наличии установок для отсоса пыли.

6.5.11. Техническое обслуживание и ремонт электрических машин, вентиляционных установок и аппаратов, расположенных в отсеках крыши, должны производиться двумя электрослесарями.