Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

III. Требования безопасности при осмотре вагонов в пунктах коммерческого осмотра поездов

III. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОСМОТРЕ ВАГОНОВ

В ПУНКТАХ КОММЕРЧЕСКОГО ОСМОТРА ПОЕЗДОВ

3.1. Пункты коммерческого осмотра поездов (смотровые вышки) могут располагаться у обочины железнодорожного полотна на расстоянии не менее 2 м от крайнего рельса и в междупутье шириной не менее 6,5 м. Лестница и площадка смотровой вышки должны иметь перила. На смотровой площадке должна быть нанесена предупреждающая окраска в соответствии с ГОСТ 12.4.026.

Запрещается установка смотровой вышки на электрифицированных участках пути.

3.2. Осмотр вагонов в коммерческом отношении должен производиться только после ограждения состава и проверки технического состояния вагонов работниками пункта технического обслуживания вагонов.

3.3. Коммерческие неисправности, вызванные техническим состоянием вагона, должны устраняться после устранения технических неисправностей.

3.4. Коммерческий осмотр вагонов должен производиться группой не менее двух человек.

3.5. Осмотр состояния крепления грузов на открытом подвижном составе, проверка исправности крыш, пломб вагонов и контейнеров, состояния люков вагонов и цистерн должен проводиться с использованием смотровых вышек, оборудованных радио- и телефонной связью, установками промышленного телевидения.

3.6. При подъеме (спуске) на смотровую вышку по лестнице необходимо держаться за перила.

В зимний период времени необходимо очищать от снега и льда ступени лестницы вышки и маршрут безопасного прохода к ней.

3.7. Для проверки соблюдения габарита погрузки грузов на открытом подвижном составе должны применяться габаритные ворота с дистанционным контролем.

3.8. Запрещается производить коммерческий осмотр поездов и вагонов при их движении.

3.9. Для устранения коммерческих неисправностей необходимо пользоваться исправными инструментами и приспособлениями.

3.10. В темное время суток приемщики поездов и вагонов, приемосдатчики пунктов коммерческого осмотра должны производить осмотр поездов и вагонов в сигнальных жилетах со световозвращающими вставками.