Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

2.5. Требования безопасности при погрузке и выгрузке тарно-штучных грузов

2.5. Требования безопасности при погрузке и выгрузке

тарно-штучных грузов

2.5.1. При перемещении тарно-штучных грузов должно применяться пакетирование с применением поддонов, контейнеров и других пакетирующих средств. В пакетах грузы должны быть скреплены.

2.5.2. Грузы в ящиках, кипах, тюках должны укладываться штабелями.

Высота штабелей в складе при укладке тарно-штучных грузов вручную допускается не более 3 м, при помощи погрузчиков пакетами на поддонах в 2 - 4 яруса в зависимости от прочности тары, компактности пакетов и в соответствии с допустимой нагрузкой на нижний поддон (пакет).

2.5.3. Грузы в мешках и кулях должны укладываться в штабели в перевязку, после каждых шести рядов необходимо делать прокладки из досок.

2.5.4. Штабель должен быть устойчивым и не иметь перекосов. Не допускается укладывать в штабель грузы в слабой упаковке, имеющие неправильную форму, не обеспечивающие устойчивость штабеля. При укладке на поддоны груз не должен выступать за пределы поддона более чем на 20 мм с каждой стороны.

Грузы, не поддающиеся штабелированию, следует укладывать на стеллажи.

2.5.5. Грузы в бочках, барабанах и бумага в рулонах должны быть уложены плотно один к другому. При этом крайние три бочки, барабана, рулона должны закрепляться от раскатывания клиньями или колодками. Каждый ряд бочек, барабанов, рулонов должен обвязываться проволокой. Между рядами должны устанавливаться прокладки из досок. Бочки при установке их на торец необходимо размещать пробками вверх.

2.5.6. Между штабелями необходимо создавать проходы шириной не менее 1 м.

2.5.7. При перемещении тарно-штучных грузов с применением погрузчиков:

2.5.7.1. Погрузчики следует использовать на площадках с твердым и ровным покрытием. Площадка между штабелем и вагоном должна обеспечивать свободный разворот погрузчика на 180°.

2.5.7.2. Для въезда погрузчика в вагон между рампой склада и открытым дверным проемом вагона должны устанавливаться специальные настилы (мостики).

2.5.7.3. Запрещается поднимать груз при отсутствии под ним просвета, необходимого для свободного прохода вил.

Запрещается применение дополнительных противовесов. В случае отрыва задних колес от грунта при подъеме груза подъем должен быть немедленно прекращен, а груз опущен.

2.5.7.4. Скорость движения погрузчика по рампе склада не должна превышать 3 км/час, а в помещении склада - не более 5 км/час. Если технической документацией не предусмотрена установка на погрузчике прибора контроля скорости, то движение погрузчика следует осуществлять со скоростью, обеспечивающей безопасность работающих и сохранность перевозимых грузов.

2.5.7.5. Перемещение погрузчика с грузом допускается на площадке с максимальным уклоном, не превышающем угла наклона рамы погрузчика, при этом груз должен быть приподнят от пола на 300 - 400 мм.

2.5.7.6. Ширина проезда для погрузчиков должна быть не менее 3 м.

2.5.7.7. При перемещении груз должен быть установлен вплотную к раме погрузчика, равномерно распределен на вилах, не должен выходить за пределы вил более чем на треть их длины, выступать над кареткой более чем на треть своей высоты и, при необходимости, должен быть закреплен увязочной проволокой.

Допускается перемещение крупногабаритных грузов, выступающих более чем на треть своей высоты над кареткой. В этом случае перевозить за один раз можно не более одного места груза.

Производить погрузчиком перемещение крупногабаритных грузов, ограничивающих видимость водителю, необходимо в сопровождении специально выделенного и проинструктированного сигнальщика.

2.5.7.8. При перемещении груза рама погрузчика, во избежание соскальзывания груза с вил, должна быть параллельна опорной поверхности или отклонена назад.

2.5.7.9. Открывать и закрывать двери вагонов с использованием погрузчиков запрещается.

2.5.7.10. Не допускается эксплуатация в производственных помещениях и в вагонах малогабаритных дизельных автопогрузчиков, не оборудованных нейтрализаторами выхлопных газов.

2.5.8. При перемещении тарно-штучных грузов с применением электропогрузчиков с питанием от гибкого кабеля:

2.5.8.1. Погрузчик не должен выезжать за пределы зоны, ограниченной длиной кабеля.

2.5.8.2. При необходимости выполнения работ на других участках должны быть предусмотрены штепсельные разъемы на расстоянии 30 - 35 м друг от друга по длине склада.

Удлинение питающего кабеля не допускается.

2.5.8.3. Провисание гибкого троса, на который подвешивается питающий кабель, не допускается.

2.5.8.4. При работе погрузчика необходимо применять приспособления, исключающие возможность перекручивания питающего кабеля.

2.5.9. При перемещении тарно-штучных грузов должны использоваться конвейеры только с огражденной лентой.

2.5.10. При перемещении тарно-штучных грузов вручную:

2.5.10.1. Перемещение грузов в бочках, барабанах и бумаги в рулонах допускается только путем перекатывания.

2.5.10.2. Спуск и подъем бочек, рулонов и других аналогичных грузов должен производиться по слегам или покатам двумя работниками при массе одного места груза не более 80 кг, а при массе места более 80 кг необходимо применять канаты или средства механизации.

2.5.10.3. При перепаде высот между рампой склада и полом вагона или кузовом автомобиля, превышающем 0,2 м, и расстоянии между ними, превышающем 0,1 м, необходимо устанавливать трапы или переходные мостики (настилы) шириной не менее 1 м.

2.5.11. Переноска катно-бочковых грузов на спине, независимо от их массы, запрещается.

2.5.12. Запрещается находиться перед скатываемыми грузами или сзади накатываемых по слегам (покатам) катно-бочковых грузов.

2.5.13. Перемещать грузы по горизонтальной плоскости, толкая их за края, запрещается.