II. Организация разработки, утверждения сводов правил и внесение в них изменений
II. Организация разработки, утверждения сводов правил
и внесение в них изменений
5. Федеральные органы исполнительной власти и иные заинтересованные лица могут при необходимости направить разработчику предложения о разработке сводов правил. При этом предложения должны содержать обоснование целесообразности разработки сводов правил, сведения об использовании при их разработке требований международных стандартов и нормативных документов федеральных органов исполнительной власти.
6. При разработке проекта свода правил разработчиком учитываются общие требования к построению, изложению и оформлению документов, установленные для национальных стандартов.
В разрабатываемом проекте свода правил не допускается дублирование требований национальных стандартов и иных документов. Не допускаются ссылки на документы, информация о которых отсутствует в официальных печатных изданиях федеральных органов исполнительной власти и (или) в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме.
7. По завершении разработки проекта свода правил оформляется уведомление по форме согласно приложению N 1, которое направляется в национальный орган Российской Федерации по стандартизации для опубликования в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет.
8. Доступность проекта свода правил заинтересованным лицам для ознакомления и предоставление указанным лицам по их требованию копий проекта свода правил обеспечиваются разработчиком.
9. Разработчик дорабатывает проект свода правил с учетом полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц, составляет перечень указанных замечаний с кратким изложением их содержания и результатов обсуждения, а также проводит публичное обсуждение проекта свода правил.
10. После завершения публичного обсуждения проекта свода правил разработчик готовит уведомление о завершении публичного обсуждения проекта свода правил по форме согласно приложению N 2 и направляет его в национальный орган Российской Федерации по стандартизации.
11. Уведомление о завершении публичного обсуждения проекта свода правил должно быть опубликовано в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет.
12. Срок публичного обсуждения проекта свода правил с даты опубликования уведомления о его разработке до даты опубликования уведомления о завершении публичного обсуждения указанного проекта должен составлять не менее 2 месяцев.
13. С даты опубликования уведомления о завершении публичного обсуждения проекта свода правил указанный проект и перечень полученных в письменной форме замечаний должны быть доступны заинтересованным лицам для ознакомления.
14. Разработчик осуществляет подготовку окончательной редакции проекта свода правил с учетом результатов его публичного обсуждения и пояснительной записки, включающей в себя характеристику полученных отзывов заинтересованных лиц, сведения о результатах публичного обсуждения проекта свода правил, а также сведения о публикации уведомления о завершении публичного обсуждения указанного проекта.
15. На стадии подготовки к утверждению проекта свода правил разработчик организует проведение экспертизы указанного проекта.
16. Экспертиза проводится организациями, осуществляющими свою деятельность в соответствующей сфере, или экспертными комиссиями.
Порядок создания и деятельности экспертной комиссии, а также персональный состав и руководитель экспертной комиссии утверждаются разработчиком.
17. По результатам экспертизы оформляется экспертное заключение. Экспертное заключение подписывает руководитель экспертной комиссии или специализированной организации и направляет их разработчику не позднее чем за 30 дней до даты утверждения свода правил.
18. При положительных результатах экспертизы разработчик издает приказ об утверждении свода правил.
В приказе устанавливается дата введения свода правил в действие с учетом времени, которое необходимо затратить на опубликование свода правил и обеспечение его доступности заинтересованным лицам для ознакомления.
19. При отрицательных результатах экспертизы разработчик принимает решение о доработке проекта свода правил и устанавливает срок повторного рассмотрения указанного проекта.
20. Разработчик в течение 10 дней с даты издания приказа об утверждении свода правил представляет утвержденный свод правил на бумажном носителе в 3 экземплярах (подлинник и 2 копии) на регистрацию в национальный орган Российской Федерации по стандартизации с приложением следующих документов:
а) пояснительная записка к проекту свода правил;
б) перечень полученных в письменной форме замечаний;
в) документы, подтверждающие согласование проекта свода правил (в случае, если оно проводилось);
г) положительное экспертное заключение специализированной организации или экспертной комиссии;
д) копия приказа об утверждении свода правил.
21. Разработка и утверждение изменений, вносимых в свод правил, осуществляются на основе положений, предусмотренных для разработки свода правил.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей