Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

5.9. Требования к обработанным цистернам и вагонам бункерного типа, подготовленным под налив и в ремонт

5.9. Требования к обработанным цистернам и вагонам

бункерного типа, подготовленным под налив и в ремонт

5.9.1. Котел цистерны считается дегазированным и взрывобезопасным для огневых работ, если на внутренних поверхностях и в местах соединений отдельных деталей котла не имеется следов твердых или жидких остатков или масляных пятен, а концентрация газов или паров продукта в воздушной среде котла не превышает предельно допустимых значений.

5.9.2. Проверку взрывобезопасности газовоздушной среды в котле цистерны следует проводить газоанализатором путем замера воздуха в четырех точках у обоих днищ: две на высоте 10 - 15 см от нижней части котла и две на таком же расстоянии от верхней части котла.

5.9.3. Замер воздуха должен производиться бригадиром или промывальщиком-пропарщиком в присутствии лаборанта, находящегося у люка цистерны, в которой производится замер.

5.9.4. После дегазации котла цистерны, проверки газовоздушной среды на взрывобезопасность, составления акта формы ВУ-19 в соответствий с подпунктом 4.1.1 настоящих Правил на котле цистерны необходимо нанести несмываемой краской надпись в две строки:

"В ремонт

Дегазировано",

а также наименование ППС, производившей дегазацию.

Надпись удаляют работники, производившие ремонт данной цистерны.

5.9.5. О годности одной цистерны под налив должен быть составлен акт о годности цистерн под налив формы ВУ-20, а группы цистерн - акт о годности цистерн под налив формы ВУ-20а.

5.9.6. Цистерны и грузовые вагоны бункерного типа, подготовленные для ремонта, должны быть очищены и обмыты снаружи. Цистерны, подготовленные под налив, должны иметь исправную запорную арматуру, сливные приборы, предохранительные клапаны, прижимные винты, скобы и крышки, а вагоны бункерного типа иметь заглушки труб для обогрева рубашек, закрепленные упоры от опрокидывания бункеров и другие детали и устройства.