Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

3.2.2. Требования охраны труда при техническом обслуживании грузовых вагонов в соединенных, длинносоставных и тяжеловесных поездах и поездах повышенной длины и повышенного веса

3.2.2. Требования охраны труда

при техническом обслуживании грузовых вагонов в соединенных,

длинносоставных и тяжеловесных поездах и поездах повышенной

длины и повышенного веса

3.2.2.1. При техническом обслуживании грузовых вагонов осуществляется:

контроль технического состояния и ремонта поезда, сформированного на одном пути (при наличии на станции железнодорожного пути соответствующей длины или использовании железнодорожных путей последовательно расположенных парков станции);

одновременный контроль технического состояния и ремонт частей поезда, формирующегося на различных железнодорожных путях станции с последующим их соединением;

поочередный контроль технического состояния и ремонт частей поезда, формирующегося на различных железнодорожных путях станции с последующим их соединением.

Два последних вида контроля осуществляются в случае отсутствия на станции железнодорожного пути соответствующей длины или других условий, не позволяющих формировать длинносоставный или тяжеловесный поезд на одном железнодорожном пути;

контроль технического состояния и ремонт грузовых вагонов транзитного поезда после поочередного протягивания поезда в технологическую зону парка ПТО.

3.2.2.2. Каждая составная часть поезда должна быть ограждена. Та часть поезда, которая находится за предельным столбиком парка прибытия, должна ограждаться переносными сигналами в соответствии с Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации и подпунктами 2.5, 2.6, 2.7 настоящих Правил.

Часть поезда, расположенная в пределах станционных путей, ограждается сигналами системы централизованного ограждения (при их наличии) или переносными сигналами в соответствии с требованиями подпунктов 2.4, 2.5 и 2.6 настоящих Правил.

3.2.2.3. При техническом обслуживании длинносоставных поездов, часть которых располагается за пределом полезной длины железнодорожного пути, требования охраны труда должны быть отражены в инструкциях по охране труда и технологических процессах, разработанных с учетом местных условий и утвержденных в установленном порядке.

3.2.2.4. Руководство и контроль за выполнением работ в длинносоставных, тяжеловесных поездах и поездах повышенного веса и повышенной длины, график отправления которых сообщается заранее, должен осуществлять старший осмотрщик вагонов или сменный мастер ПТО.

3.2.2.5. Приступать к проведению технического обслуживания грузовых вагонов в составных частях длинносоставного и тяжеловесного поездов работники должны после получения по радиосвязи или двусторонней парковой связи разрешения оператора (диспетчера) ПТО на производство работ. Исполнители работ должны визуально убедиться в наличии ограждения частей поезда.

3.2.2.6. После окончания технического обслуживания частей длинносоставного или тяжеловесного поезда, расположенных на различных железнодорожных путях станции, с полным опробованием тормозов от стационарной компрессорной установки производится соединение указанных частей и повторное ограждение переносными сигналами соединенного длинносоставного, тяжеловесного поезда.

В местах каждого соединения частей длинносоставного и тяжеловесного поездов должен находиться осмотрщик вагонов, который проверяет правильность сцепления автосцепок, производит соединение тормозных соединительных рукавов и открывает концевые краны. Осмотрщик вагонов измеряет переносным манометром давление воздуха в воздушной магистрали хвостового вагона.

После зарядки тормозной системы осмотрщик вагонов должен провести проверку плотности тормозной системы совместно с машинистом головного локомотива, а затем - сокращенное опробование тормозов. После этого осмотрщик вагонов из состава бригады, обслуживающей грузовые вагоны хвостовой части поезда, должен снять переносной манометр с хвостового вагона и доложить по радиосвязи осмотрщику вагонов из бригады, обслуживающей грузовые вагоны, находящиеся в голове поезда, о результатах опробования тормозов.

3.2.2.7. На станции формирования поездов повышенной длины и веса техническое обслуживание тормозного оборудования и опробование тормозов таких поездов должны производиться в соответствии с Инструкцией по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог.

3.2.2.8. После окончания технического обслуживания в соединенных, длинносоставных и тяжеловесных поездах и поездах повышенной длины и повышенного веса руководитель работ (старший осмотрщик или сменный мастер ПТО) должен доложить оператору (диспетчеру) ПТО об окончании технического обслуживания и получить разрешение о снятии переносных сигналов ограждения.

Порядок передачи информации об окончании технического обслуживания в соединенных, длинносоставных и тяжеловесных поездах и поездах повышенной длины и повышенного веса предусматривается технологическим процессом, разрабатываемым с учетом местных условий.