Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

2.3.2. Требования охраны труда при перевозке работников

2.3.2.1. Движение автомобилей при перевозке работников к месту работ и обратно, а также в пределах фронта работ должно производиться по маршрутам, разработанным руководителем дистанции. Отклонения от маршрута допускаются только в связи с закрытием или ремонтом дорог на маршруте следования или по другим обоснованным причинам с разрешения руководителя дистанции.

2.3.2.2. Количество перевозимых людей должно соответствовать числу посадочных мест. Стоять и передвигаться в кузове грузового автомобиля во время его движения запрещается. Перед поездкой водитель должен проинструктировать пассажиров о порядке посадки, высадки, размещения и поведения во время движения автомобиля.

Для соблюдения порядка в кузове во время движения автомобиля руководитель работ назначает старшего группы из числа мастеров (бригадиров).

Если перевозка людей осуществляется несколькими автомобилями, должен быть назначен старший по перевозке всех работающих, которому обязаны подчиняться не только пассажиры, но и водители всех автомобилей.

2.3.2.3. Посадка и высадка людей должны осуществляться только при полной остановке автомобиля по лестницам, оборудованным поручнями.

Начинать движение автомобиля водитель должен при обеспечении безопасной перевозки пассажиров.

2.3.2.4. Для связи старшего группы с водителем во время движения используются звонки, световые и звуковые сигналы.

2.3.2.5. Во время движения двери автобусов, борта грузовых автомобилей должны быть надежно закрыты и заперты типовыми засовами, крючками или другими запорами.

2.3.2.6. Скорость движения при перевозке людей в кузове грузового автомобиля не должна превышать 60 км/ч.

При возникновении препятствия или опасности для движения, а также при движении в неблагоприятных погодных условиях - снегопад, гололед, туман, ливень - водитель должен принять меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

2.3.2.7. Перед пересечением железной дороги по неохраняемому переезду, не оборудованному автоматической сигнализацией, в условиях плохой видимости (менее 800 м) водитель обязан остановить автомобиль, не доезжая 10 м до крайнего рельса, высадить людей, переехать по переезду через железнодорожные пути и вновь произвести посадку людей.