Оценка соблюдения обязательных требований, содержащихся в данном документе, привлечение к административной ответственности за их несоблюдение допускаются до 1 сентября 2025 года (Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2467). Срок действия документа ограничен 1 сентября 2026 года.

XXI. Требования, предъявляемые к обладателю свидетельства частного пилота для получения квалификационной отметки о допуске к выполнению авиационных работ

XXI. Требования, предъявляемые к обладателю свидетельства

частного пилота для получения квалификационной отметки

о допуске к выполнению авиационных работ

(введено Приказом Минтранса России от 02.02.2024 N 42)

21.1. Обладатель свидетельства частного пилота для получения квалификационной отметки о допуске к выполнению авиационных работ, входящих в перечень авиационных работ <11>, должен:

--------------------------------

<11> Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 19 ноября 2020 г. N 494 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, выполняющим авиационные работы, включенные в перечень авиационных работ, предусматривающих получение документа, подтверждающего соответствие требованиям федеральных авиационных правил юридического лица, индивидуального предпринимателя. Форма и порядок выдачи документа (сертификата эксплуатанта), подтверждающего соответствие юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям федеральных авиационных правил. Порядок приостановления действия, введения ограничений в действие и аннулирования сертификата эксплуатанта" (зарегистрирован Минюстом России 30 декабря 2020 г., регистрационный N 61979) с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 19 октября 2022 г. N 420 (зарегистрирован Минюстом России 29 ноября 2022 г., регистрационный N 71190).

а) пройти подготовку по программе подготовки, утвержденной уполномоченным органом в соответствии с пунктом 4 статьи 54 Воздушного кодекса Российской Федерации, для выполнения авиационных работ. Лица, прошедшие подготовку в порядке индивидуальной подготовки в соответствии с пунктом 3 статьи 54 Воздушного кодекса Российской Федерации, не имеют право на получение квалификационной отметки о допуске к выполнению авиационных работ;

б) продемонстрировать знания в следующих областях:

особенности полетов для выполнения авиационных работ;

влияние загрузки и распределение массы на летно-технические характеристики и характеристики управляемости воздушного судна, выполнение расчетов массы и центра тяжести (центровки);

практическое применение взлетных, посадочных и других летно-технических характеристик с учетом специфики воздушных судов, оборудованных для выполнения авиационных работ;

использование и проверка исправности оборудования, устанавливаемого на воздушные суда для выполнения авиационных работ;

предполетная подготовка и планирование полета по маршруту при выполнении авиационных работ;

подготовка и заполнение планов полета для выполнения авиационных работ;

правила обслуживания воздушного движения с учетом специфики выполнения авиационных работ;

порядок донесений о местоположении воздушного судна;

выполнение полетов в районах с интенсивным воздушным движением;

применение методов контроля факторов угроз и ошибок в эксплуатационной обстановке в рамках выполнения авиационных работ;

меры предосторожности и действия в аварийной обстановке;

эксплуатационные правила перевозки опасных грузов;

потенциальные риски перевозки опасных грузов;

в) продемонстрировать на воздушном судне способность выполнять схемы полетов и маневры, указанные в подпункте "б" пункта 3.3 настоящих Правил, а также умения:

распознавать и контролировать факторы угроз и ошибок;

управлять воздушным судном в пределах его ограничений;

выполнять маневры в пределах, установленных эксплуатационными ограничениями воздушного судна;

принимать решения и осуществлять контроль и наблюдение за параметрами полета;

применять знания в области аэронавигации;

постоянно осуществлять управление воздушным судном, обеспечивая успешное выполнение маневра или плана полета;

г) соответствовать требованиям к обладателю свидетельства частного пилота;

д) иметь налет не менее 150 часов в качестве командира пилотируемого воздушного судна.

21.2. Пилот, обладающий квалификационной отметкой "инструктор", должен обеспечить получение кандидатом на получение квалификационной отметки о допуске к выполнению авиационных работ опыта эксплуатации воздушных судов при выполнении авиационных работ в следующих областях:

предполетная подготовка, включая использование руководства по летной эксплуатации <12> или эквивалентного ему документа и документов по обслуживанию воздушного движения, при подготовке плана полета воздушного судна <13> на выполнение авиационных работ;

--------------------------------

<12> Пункт 2.4 Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2009 г. N 128 (зарегистрирован Минюстом России 31 августа 2009 г., регистрационный N 14645), с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2009 г. N 242 (зарегистрирован Минюстом России 2 февраля 2010 г., регистрационный N 16191), от 22 ноября 2010 г. N 263 (зарегистрирован Минюстом России 20 декабря 2010 г., регистрационный N 19244), от 16 ноября 2011 г. N 284 (зарегистрирован Минюстом России 21 декабря 2011 г., регистрационный N 22723), от 27 декабря 2012 г. N 453 (зарегистрирован Минюстом России 18 февраля 2013 г., регистрационный N 27176), от 25 ноября 2013 г. N 362 (зарегистрирован Минюстом России 19 февраля 2014 г., регистрационный N 31356), от 10 февраля 2014 г. N 32 (зарегистрирован Минюстом России 19 февраля 2014 г., регистрационный N 31362), от 3 марта 2014 г. N 60 (зарегистрирован Минюстом России 18 сентября 2014 г., регистрационный N 34093), от 26 февраля 2015 г. N 34 (зарегистрирован Минюстом России 1 апреля 2015 г., регистрационный N 36663), от 15 июня 2015 г. N 187 (зарегистрирован Минюстом России 22 июля 2015 г., регистрационный N 38147), от 18 июля 2017 г. N 263 (зарегистрирован Минюстом России 8 августа 2017 г., регистрационный N 47712), от 18 сентября 2018 г. N 333 (зарегистрирован Минюстом России 12 ноября 2018 г., регистрационный N 52652), от 14 июня 2019 г. N 183 (зарегистрирован Минюстом России 26 июля 2019 г., регистрационный N 55416), от 22 апреля 2020 г. N 138 (зарегистрирован Минюстом России 26 июня 2020 г., регистрационный N 58784), от 29 мая 2023 г. N 195 (зарегистрирован Минюстом России 2 июня 2023 г., регистрационный N 73717).".

<13> Статья 70 Воздушного кодекса Российской Федерации.

осмотр воздушного судна, использование контрольных карт проверки перед рулением и взлетом;

порядок действий и маневры при полетах для выполнения авиационных работ в нормальных, особых и аварийных условиях, включая:

полеты на предельно малых высотах;

полеты на точность пилотирования;

схемы полета по маршруту;

полеты на больших высотах.

21.3. Обладатель свидетельства частного пилота при условии соблюдения требований, предусмотренных пунктами 1.8 - 1.11 настоящих Правил, при наличии квалификационной отметки "авиационные работы" выполняет авиационные работы, не предусматривающие нахождение на борту воздушного судна лиц, за исключением членов экипажа воздушного судна.