Оценка соблюдения обязательных требований, содержащихся в данном документе, привлечение к административной ответственности за их несоблюдение допускаются до 1 сентября 2025 года (Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2467). Срок действия документа ограничен 1 сентября 2026 года.

XVIII. Требования к сотруднику по обеспечению полетов

(в ред. Приказа Минтранса России от 10.02.2014 N 32)

(см. текст в предыдущей редакции)

18.1. Обладатель свидетельства сотрудника по обеспечению полетов должен:

(в ред. Приказа Минтранса России от 10.02.2014 N 32)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) быть старше 21 года;

б) пройти подготовку по утвержденной программе и обладать знаниями в следующих областях:

законов и правил, касающихся обладателя свидетельства сотрудника по обеспечению полетов; правил и процедур обслуживания воздушного движения; принципов работы силовых установок самолетов, систем и приборного оборудования;

(в ред. Приказа Минтранса России от 10.02.2014 N 32)

(см. текст в предыдущей редакции)

эксплуатационных ограничений воздушных судов и силовых установок;

перечня минимального оборудования воздушного судна;

влияния загрузки и распределения массы на летно-технические характеристики воздушных судов; по расчету массы и центровки;

оперативного планирования полета; по расчету расхода топлива и продолжительности полета по топливу; процедур выбора запасного аэропорта; управления крейсерским полетом по маршруту; полетов на увеличенную дальность;

подготовки и представления планов полета для организации воздушного движения;

основных принципов систем планирования с помощью компьютеров;

возможностей человека применительно к обязанностям диспетчера;

авиационной метеорологии; перемещения областей низкого и высокого давления; структур фронтов, возникновения и характеристик особых явлений погоды, которые влияют на условия взлета, полета по маршруту и посадки;

по применению авиационных метеорологических сводок, карт и прогнозов; кодов и сокращений; правил получения и использования метеорологической информации;

принципов аэронавигации, правил выполнения полета по приборам;

пользования аэронавигационной документацией;

эксплуатационных процедур перевозки обычных и опасных грузов;

процедур, касающихся авиационных происшествий и инцидентов; правил полетов в аварийной ситуации;

процедур, связанных с актами незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации и диверсиями в отношении воздушных судов;

принципов полета, относящихся к соответствующему виду воздушного судна;

правил ведения связи с воздушными судами и соответствующими наземными станциями;

в) иметь не менее двух лет опыта по исполнению функций на одной или нескольких (в любом сочетании) должностях при условии, что при любом сочетании опыта период работы составляет не менее одного года в любой из следующей должности:

члена летного экипажа воздушного судна, задействованного в коммерческих воздушных перевозках; или

метеоролога в организации, обеспечивающей полеты воздушных судов, задействованных в коммерческих воздушных перевозках, или

диспетчера управления воздушным движением или технического руководителя сотрудников по обеспечению полетов или службы производства полетов воздушных судов, задействованных в коммерческих воздушных перевозках; или

иметь не менее одного года стажа работы в качестве сотрудника, оказывающего помощь в обслуживании полетов воздушных судов при осуществлении воздушных перевозок; или

пройти курс подготовки по утвержденной программе и проработать под наблюдением сотрудника по обеспечению полетов не менее 90 рабочих дней в течение 6 месяцев непосредственно перед подачей заявления;

г) уметь:

производить точные расчеты и проводить анализ погоды по ежедневным синоптическим картам и сводкам погоды; проводить инструктаж об условиях погоды в районах конкретной воздушной трассы; прогнозировать погоду при осуществлении воздушных перевозок в аэропортах назначения и запасных аэропортах;

определять оптимальную траекторию полета для данного участка и готовить планы полетов;

проводить оперативный контроль и оказывать помощь летному экипажу при полетах в неблагоприятных метеорологических условиях.

18.2. Обладатель свидетельства сотрудника по обеспечению полетов с квалификационной отметкой "лоуд-мастер" при условии соблюдения требований, указанных в пункте 18.1, должен пройти подготовку по программе подготовки бортоператоров.

(в ред. Приказов Минтранса России от 16.09.2015 N 276, от 02.02.2024 N 42)

(см. текст в предыдущей редакции)

18.3. Обладатель свидетельства сотрудника по обеспечению полетов при условии соблюдения требований, указанных в пунктах 1.6 и 1.9 настоящих Правил, при наличии соответствующих квалификационных отметок в свидетельстве может осуществлять функции сотрудника по обеспечению полетов в любом регионе при условии, что он обладает знаниями, необходимыми для осуществления деятельности, установленными в регионе.

(п. 18.3 введен Приказом Минтранса России от 16.09.2015 N 276)