Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Утверждены

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 29 декабря 2007 г. N 997

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2008 - 2010 ГОДАХ

СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ПОДДЕРЖКИ ПО ОСНОВНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 12.09.2008 N 663,

от 05.12.2008 N 910)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (далее - субсидии) в 2008 году на компенсацию сельскохозяйственным товаропроизводителям части расходов на дизельное топливо, использованное на проведение сезонных сельскохозяйственных работ, а также на комбикорма и в 2008 - 2010 годах на осуществление государственной поддержки племенного животноводства, овцеводства, северного оленеводства и табунного коневодства, элитного семеноводства, производства льна и конопли, завоза семян для выращивания кормовых культур в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, закладки и ухода за многолетними насаждениями, компенсации части затрат на приобретение средств химизации.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 12.09.2008 N 663, от 05.12.2008 N 910)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Субсидии предоставляются из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, на условиях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации на поддержку основных направлений сельскохозяйственного производства за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации в размере не менее 30 процентов объема средств федерального бюджета, предоставляемых по каждому направлению государственной поддержки сельскохозяйственного производства, указанному в пункте 1 настоящих Правил, за исключением компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям части расходов на дизельное топливо, использованное на проведение сезонных сельскохозяйственных работ, а также комбикормов и завоза семян для выращивания кормовых культур в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в размере не менее 10 процентов объема средств федерального бюджета, предоставляемых на комбикорма и поддержку завоза семян для выращивания кормовых культур в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и в размере средств, определяемых субъектом Российской Федерации на компенсацию сельскохозяйственным товаропроизводителям части расходов на дизельное топливо, использованное на проведение сезонных сельскохозяйственных работ.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 12.09.2008 N 663, от 05.12.2008 N 910)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Субсидии перечисляются в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации.

4. Операции по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в 2008 году учитываются на лицевых счетах, открытых получателям средств бюджетов субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства, а при передаче субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации в местные бюджеты - на лицевых счетах, открытых получателям средств местных бюджетов в территориальных органах Федерального казначейства.

Высший орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе выбрать вариант получения субсидии как в порядке, предусматривающем учет операций на лицевых счетах, открытых получателям средств бюджетов субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства, так и в порядке компенсации произведенных кассовых расходов бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета).

При выборе высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации варианта получения субсидии в порядке компенсации произведенных кассовых расходов бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) указанный орган информирует об этом Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.

Высший орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации несет ответственность за несвоевременность и неполноту финансового обеспечения расходов, подлежащих осуществлению за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, предоставляемых на поддержку по основным направлениям сельскохозяйственного производства.

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации после получения указанной информации доводит ее до Федерального казначейства для последующего доведения этой информации до управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации.

Компенсация произведенных кассовых расходов бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) производится Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на основании отчета органа, уполномоченного высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на взаимодействие с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - уполномоченный орган), о расходах бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, устанавливаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - отчет) (при этом отчет за IV квартал представляется до 15 декабря текущего финансового года).

5. Субсидии предоставляются по ставкам, определяемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в целях:

а) поддержки племенного животноводства:

сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), включенным в перечень, утверждаемый Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по согласованию с высшими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, - на содержание племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных по ставке на 1 условную голову. При этом под 1 условной головой понимается 1 корова. Коэффициенты для перевода племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных в условные головы устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

организациям по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных, включенным в перечень, утверждаемый Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по согласованию с высшими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

на содержание племенных быков-производителей, проверенных по качеству потомства или находящихся в процессе оценки этого качества, по ставке на 1 голову;

на приобретение племенных быков-производителей по ставке за 1 килограмм живой массы;

сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) - на возмещение части следующих затрат:

приобретение семени племенных быков-производителей, которые улучшают качество потомства, по ставке за 1 дозу семени;

приобретение племенного молодняка по ставке за 1 килограмм живой массы;

б) поддержки овцеводства сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) в субъектах Российской Федерации, перечень которых утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, - на содержание маточного поголовья овец и коз (включая ярок от 1 года и старше) по ставке на 1 голову овцематки и козоматки исходя из данных официального статистического учета поголовья на начало текущего финансового года;

в) поддержки северного оленеводства и табунного коневодства сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) в субъектах Российской Федерации, перечень которых утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации:

на содержание северных оленей и маралов по ставке на 1 голову северного оленя, марала исходя из данных официального статистического учета поголовья на начало текущего финансового года;

на содержание табунных лошадей по ставке на 1 голову табунной лошади исходя из данных официального статистического учета поголовья на начало текущего финансового года;

г) поддержки элитного семеноводства:

сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) - на приобретение у российских производителей элитных семян сельскохозяйственных культур по перечню, утверждаемому Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, по ставке за 1 тонну семян;

сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), в том числе льносеменоводческим станциям и льнозаводам, - на приобретение у российских производителей элитных семян льна и конопли по ставке за 1 тонну семян;

д) поддержки производства льна и конопли сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), в том числе льносеменоводческим станциям и льнозаводам, занимающимся выращиванием льна-долгунца, конопли и их переработкой, - на производство льна-долгунца и конопли (производство соломки и тресты) по ставке за 1 тонну льна-долгунца и конопли (в переводе на волокно);

е) завоза семян для выращивания кормовых культур в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, включая производство продукции растениеводства на низкопродуктивных пашнях, сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство):

на завоз семян для выращивания кормовых культур по перечню, утверждаемому Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в которых не производятся семена в связи с природно-климатическими условиями, перечень которых утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, по ставке, рассчитанной в процентах от затрат на приобретение семян с учетом доставки;

на подготовку низкопродуктивной пашни под урожай будущего года по ставке на 1 гектар пашни;

ж) закладки и ухода за многолетними насаждениями сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) - на закладку и уход за плодовыми и ягодными кустарниковыми насаждениями, садами интенсивного типа (не менее 1500 деревьев на 1 гектар), виноградниками, хмельниками до начала периода их товарного плодоношения, а также на закладку и уход за плодовыми и ягодными питомниками, чайными плантациями по ставке на 1 гектар. При этом сельскохозяйственные товаропроизводители должны иметь на начало текущего финансового года не менее 50 гектаров площади плодовых насаждений, не менее 2 гектаров площади садов интенсивного типа, не менее 10 гектаров площади ягодных кустарниковых насаждений, не менее 50 гектаров площади виноградников, не менее 3 гектаров площади питомников или не менее 2 гектаров площади хмельников;

з) компенсации части затрат на приобретение средств химизации:

сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) - на приобретение минеральных удобрений российского производства по ставке на 1 гектар удобренных посевных площадей;

сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), занимающимся производством рапса в целях обеспечения потребности населения в растительном масле и отрасли животноводства в кормовом белке, - на приобретение химических средств защиты растений по ставке на 1 гектар посевных площадей рапса;

и) обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) комбикормами по ставке на 1 килограмм живой массы свиней и птицы, произведенных на убой в первом полугодии 2008 г.;

(пп. "и" введен Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 N 663)

к) компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) части расходов на дизельное топливо, использованное на проведение сезонных сельскохозяйственных работ, по ставке на 1 гектар посевных площадей.

(пп. "к" введен Постановлением Правительства РФ от 05.12.2008 N 910)

6. Сельскохозяйственные товаропроизводители, указанные в пункте 5 настоящих Правил (далее - получатели субсидий), представляют в установленные сроки в уполномоченный орган справки-расчеты на предоставление субсидий по формам, устанавливаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, а также копии документов, являющихся основанием для предоставления субсидий, по перечню, утверждаемому Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

Сроки представления указанных документов устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

7. Уполномоченный орган на основании справок-расчетов, представленных в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил, составляет и заверяет сводные справки-расчеты на предоставление субсидий по формам, устанавливаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и представляет их в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в установленные Министерством сроки.

8. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации на основании сводных справок-расчетов на предоставление субсидий, представленных уполномоченными органами в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил, определяет объем субсидий в пределах утвержденных ему в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств.

Предоставление субсидий получателям субсидий осуществляется уполномоченным органом в пределах определяемого Министерством сельского хозяйства Российской Федерации объема субсидий пропорционально объемам, указанным в справках-расчетах получателей субсидий.

Уточнение объемов субсидий в течение финансового года осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на основании отчетов, представляемых уполномоченными органами.

9. Уполномоченный орган для перечисления субсидий на расчетные счета получателей субсидий, открытые ими в кредитных организациях, представляет в территориальный орган Федерального казначейства по каждому получателю субсидии платежный документ на перечисление субсидии, оформленный в установленном порядке, а также заверенную уполномоченным органом справку-расчет на предоставление субсидии, указанную в пункте 6 настоящих Правил.

10. Уполномоченные органы представляют ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации отчет и отчетность о финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личные хозяйства) по формам и в сроки, устанавливаемые Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

11. При наделении органов местного самоуправления полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации высший орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации уведомляет об этом Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (с указанием органов местного самоуправления), а также распространяет соответствующую информацию через средства массовой информации.

12. Остаток не использованных в текущем финансовом году субсидий, потребность в которых сохраняется, подлежит использованию в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном настоящими Правилами.

При установлении Министерством сельского хозяйства Российской Федерации отсутствия потребности субъектов Российской Федерации в указанных субсидиях их остаток подлежит возврату в доход федерального бюджета. В случае неперечисления остатка субсидий в доход федерального бюджета он подлежит взысканию в федеральный бюджет в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

13. Уполномоченный орган несет ответственность за осуществление расходов бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в соответствии с условиями их предоставления.

14. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.