Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Крупные комплексные инвестиционные проекты

1.

Комплексное развитие Мурманского транспортного узла

строительство и реконструкция объектов портовой инфраструктуры на берегу Кольского залива, в том числе строительство на западном берегу терминалов по перевалке угля, нефти и нефтепродуктов; строительство на восточном берегу контейнерного терминала, реконструкция угольного терминала, строительство складской и дистрибуционной зоны, связанной с контейнерным терминалом;

создание логистического центра;

развитие железнодорожной инфраструктуры, включая строительство железнодорожной ветки Выходной - Лавна, строительство 10 железнодорожных станций и парков, реконструкция путевого развития 4 станций, реконструкция железнодорожных подходов (от станции Волховстрой);

развитие автодорожной инфраструктуры, в том числе развитие улично-дорожной сети г. Мурманска;

реконструкция автодороги "Кола"

152,1

государственно-частное партнерство

2011 - 2020 годы

1, 2

Выходной - Лавна,

станция Волховстрой,

уличная сеть г. Мурманска

2.

Комплексное развитие Новороссийского транспортного узла (Краснодарский край)

создание 15 объектов транспортной инфраструктуры, группируемых по отраслевому признаку. Структура проекта предусматривает строительство, реконструкцию и развитие следующих объектов портовой инфраструктуры:

терминал по перевалке мазута;

контейнерный терминал мощностью 350000 TEU;

зерновой терминал на пристани N 3;

2-я очередь комплекса по перевалке сухих минеральных удобрений в Восточном районе порта;

лесной терминал;

терминал по перевалке глинозема;

бункеровочные мощности;

контейнерный терминал в Юго-Восточном грузовом районе мощностью 350000 TEU;

зерновой терминал в Юго-Восточном грузовом районе.

Для обеспечения грузоперевозок необходимо развитие следующих объектов:

автомобильная дорога Цемдолина - ул. Портовая; железнодорожный переезд на ул. Мефодиевской;

путепровод на ул. Магистральной;

транспортная развязка на участке Сухумийского шоссе;

строительство станции в районе разъезда 9 км Северо-Кавказской железной дороги;

строительство железнодорожных парков и развитие железнодорожной станции Новороссийск Северо-Кавказской железной дороги, а также развитие дальних подходов, влияющих на пропускную способность этих станций

120,2

государственно-частное партнерство

2010 - 2020 годы

1, 2

в Юго-Восточном грузовом районе г. Новороссийска дорога Цемдолина - ул. Портовая;

железнодорожный переезд на ул. Мефодиевской;

путепровод на ул. Магистральной;

развязка на участке Сухумийского шоссе

3.

Создание сухогрузного района морского порта Тамань

строительство новых портовых перегрузочно-технологических комплексов (терминалов) специализированного назначения для перегрузки угля, железорудного концентрата, зерна, минеральных удобрений, серы, стали, контейнеров и других грузов;

строительство гидротехнических сооружений (включая подходной канал, операционные акватории порта и рейды для стоянок судов, оградительные сооружения, причалы для судов обслуживающего флота);

строительство припортовой железнодорожной станции и железнодорожных подъездных путей пропускной способностью не менее 79 млн. тонн в год;

строительство автомобильной подъездной дороги и развязок суммарной пропускной способностью не менее 8 млн. тонн в год, соединяющих порт с федеральной трассой М-25;

строительство производственного здания морских служб, системы управления движения судов, объектов навигации и связи, пожарной части; строительство береговых зданий и сооружений базы обслуживающего флота;

строительство объектов инженерной инфраструктуры, обеспечивающих потребности порта в электрической энергии, природном газе, воде и связи;

оборудование объектов комплексом инженерно-технических средств охраны

228

государственно-частное партнерство

2011 - 2020 годы

1, 2

порт Тамань

4.

Развитие транспортного узла "Восточный - Находка" (Приморский край)

комплексная модернизация и строительство новых портовых терминалов, железных и автомобильных дорог и подходов, мостовых переходов и тоннелей, информационно-коммуникационной инфраструктуры транспортного узла на базе порта Восточный.

Отраслевая структура проекта включает:

строительство объектов портовой инфраструктуры - новых портовых контейнерных терминалов общей мощностью (поэтапно) до 10 млн. TEU в год, припортового логистического контейнерного терминала, нового угольного терминала мощностью около 20 млн. тонн в год, 3-й очереди существующего угольного терминала мощностью около 6 млн. тонн угля в год, зернового перегрузочного комплекса мощностью около 3,5 млн. тонн зерна в год;

развитие железнодорожной инфраструктуры - развитие ближних железнодорожных подходов, в том числе строительство 2-го пути и моста через р. Партизанка, удлинение приемоотправочных путей и строительство дополнительного сортировочного парка, реконструкция Кипарисовского, Облучинского, Владивостокского и Лагар-Аульского тоннелей, развитие и модернизация дальних подходов, в том числе реконструкция железнодорожных мостов через реки Зея и Бурея, а также на 125-м км участка Угловая - Находка, строительство 2-го мостового перехода через р. Амур;

строительство объектов автодорожной инфраструктуры - подходов к пунктам пропуска через государственную границу Российской Федерации

148,4

государственно-частное партнерство

2010 - 2020 годы

1, 2, 3

порт Восточный; Кипарисовский, Облучинский, Владивостокский и Лагар-Аульский тоннели

5.

Развитие транспортного узла в г. Екатеринбурге

реконструкция и достройка контейнерных терминалов территориального отделения филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги" "ТрансКонтейнер";

строительство нового грузового двора на железнодорожной станции Екатеринбург-Товарный;

строительство складского комплекса открытого акционерного общества "Евро-Азиатский международный транспортно-логистический центр";

развитие транспортной инфраструктуры, в том числе строительство новой железнодорожной станции Екатеринбург-Товарный, автомобильной развязки на 11-м км Серовского тракта и автомобильного подъезда к объектам транспортно-логистического центра

18,8

государственно-частное партнерство

2017 - 2020 годы

1

г. Екатеринбург

6.

Создание Свияжского межрегионального мультимодального логистического центра (Республика Татарстан)

создание Свияжского межрегионального мультимодального логистического центра, предназначенного для организации приемки, временного хранения, переработки, распределения, оформления документов и отправки грузов по назначению разными видами транспорта на основе логистической технологии, обслуживания международных грузопотоков по коридорам "Запад - Восток" и "Север - Юг", межрегиональных грузопотоков

12,5

государственно-частное партнерство

2010 - 2014 годы

2, 3

г. Свияжск, Республика Татарстан

7.

Создание транспортной инфраструктуры для формирования комплексной транспортно-логистической системы г. Москвы и Московской области, в том числе создание Дмитровского межрегионального мультимодального логистического центра

создание комплексной транспортно-логистической сети Московского региона, в том числе создание Дмитровского межрегионального мультимодального логистического центра.

На территории Московской области планируется сооружение 58 объектов транспортной логистики

45,1

государственно-частное партнерство

2011 - 2020 годы

1, 2

г. Дмитров, Московская область

8.

Развитие Красноярского международного авиатранспортного узла (Красноярский край)

(И) реконструкция аэродрома Черемшанка с удлинением взлетно-посадочной полосы;

строительство пассажирского терминала, соединительных рулежных дорожек, сопредельной части перрона;

реконструкция аэропорта Емельяново

57,2

государственно-частное партнерство

2014 - 2019 годы

1

г. Красноярск

9.

Развитие мультимодального транспортно-логистического узла "Ростовский универсальный порт"

создание на левом берегу р. Дон в районе промышленной зоны "Заречная" в г. Ростове-на-Дону (на земельных участках общей площадью 405 га) комплекса портовых и логистических сооружений и инфраструктуры железных и автомобильных дорог и подходов.

По результатам анализа финансово-экономических параметров проекта (в условиях сложившейся конъюнктуры рынка транспортных услуг) и в целях снижения нагрузки на федеральный бюджет проект планируется реализовать в 2 этапа на условиях государственно-частного партнерства:

1 этап - строительство и развитие железнодорожной и автодорожной инфраструктуры на подходах к порту (2011 - 2015 годы);

2 этап - создание внутренней акватории порта, причальных сооружений и береговых зданий федеральной собственности, объектов инженерно-технического обеспечения федеральных объектов.

Проектная пропускная способность порта - до 16 млн. тонн грузов в год, в том числе объем переработки контейнеров - не менее 550 тыс. TEU в год

24,3

государственно-частное партнерство

2011 - 2015 годы

2, 3

г. Ростов-на-Дону