Крупные комплексные инвестиционные проекты
|
1.
|
Комплексное развитие Мурманского транспортного узла
|
строительство и реконструкция объектов портовой инфраструктуры на берегу Кольского залива, в том числе строительство на западном берегу терминалов по перевалке угля, нефти и нефтепродуктов; строительство на восточном берегу контейнерного терминала, реконструкция угольного терминала, строительство складской и дистрибуционной зоны, связанной с контейнерным терминалом;
создание логистического центра;
развитие железнодорожной инфраструктуры, включая строительство железнодорожной ветки Выходной - Лавна, строительство 10 железнодорожных станций и парков, реконструкция путевого развития 4 станций, реконструкция железнодорожных подходов (от станции Волховстрой);
развитие автодорожной инфраструктуры, в том числе развитие улично-дорожной сети г. Мурманска;
реконструкция автодороги "Кола"
|
152,1
|
государственно-частное партнерство
|
2011 - 2020 годы
|
1, 2
|
Выходной - Лавна,
станция Волховстрой,
уличная сеть г. Мурманска
|
2.
|
Комплексное развитие Новороссийского транспортного узла (Краснодарский край)
|
создание 15 объектов транспортной инфраструктуры, группируемых по отраслевому признаку. Структура проекта предусматривает строительство, реконструкцию и развитие следующих объектов портовой инфраструктуры:
терминал по перевалке мазута;
контейнерный терминал мощностью 350000 TEU;
зерновой терминал на пристани N 3;
2-я очередь комплекса по перевалке сухих минеральных удобрений в Восточном районе порта;
лесной терминал;
терминал по перевалке глинозема;
бункеровочные мощности;
контейнерный терминал в Юго-Восточном грузовом районе мощностью 350000 TEU;
зерновой терминал в Юго-Восточном грузовом районе.
Для обеспечения грузоперевозок необходимо развитие следующих объектов:
автомобильная дорога Цемдолина - ул. Портовая; железнодорожный переезд на ул. Мефодиевской;
путепровод на ул. Магистральной;
транспортная развязка на участке Сухумийского шоссе;
строительство станции в районе разъезда 9 км Северо-Кавказской железной дороги;
строительство железнодорожных парков и развитие железнодорожной станции Новороссийск Северо-Кавказской железной дороги, а также развитие дальних подходов, влияющих на пропускную способность этих станций
|
120,2
|
государственно-частное партнерство
|
2010 - 2020 годы
|
1, 2
|
в Юго-Восточном грузовом районе г. Новороссийска дорога Цемдолина - ул. Портовая;
железнодорожный переезд на ул. Мефодиевской;
путепровод на ул. Магистральной;
развязка на участке Сухумийского шоссе
|
3.
|
Создание сухогрузного района морского порта Тамань
|
строительство новых портовых перегрузочно-технологических комплексов (терминалов) специализированного назначения для перегрузки угля, железорудного концентрата, зерна, минеральных удобрений, серы, стали, контейнеров и других грузов;
строительство гидротехнических сооружений (включая подходной канал, операционные акватории порта и рейды для стоянок судов, оградительные сооружения, причалы для судов обслуживающего флота);
строительство припортовой железнодорожной станции и железнодорожных подъездных путей пропускной способностью не менее 79 млн. тонн в год;
строительство автомобильной подъездной дороги и развязок суммарной пропускной способностью не менее 8 млн. тонн в год, соединяющих порт с федеральной трассой М-25;
строительство производственного здания морских служб, системы управления движения судов, объектов навигации и связи, пожарной части; строительство береговых зданий и сооружений базы обслуживающего флота;
строительство объектов инженерной инфраструктуры, обеспечивающих потребности порта в электрической энергии, природном газе, воде и связи;
оборудование объектов комплексом инженерно-технических средств охраны
|
228
|
государственно-частное партнерство
|
2011 - 2020 годы
|
1, 2
|
порт Тамань
|
4.
|
Развитие транспортного узла "Восточный - Находка" (Приморский край)
|
комплексная модернизация и строительство новых портовых терминалов, железных и автомобильных дорог и подходов, мостовых переходов и тоннелей, информационно-коммуникационной инфраструктуры транспортного узла на базе порта Восточный.
Отраслевая структура проекта включает:
строительство объектов портовой инфраструктуры - новых портовых контейнерных терминалов общей мощностью (поэтапно) до 10 млн. TEU в год, припортового логистического контейнерного терминала, нового угольного терминала мощностью около 20 млн. тонн в год, 3-й очереди существующего угольного терминала мощностью около 6 млн. тонн угля в год, зернового перегрузочного комплекса мощностью около 3,5 млн. тонн зерна в год;
развитие железнодорожной инфраструктуры - развитие ближних железнодорожных подходов, в том числе строительство 2-го пути и моста через р. Партизанка, удлинение приемоотправочных путей и строительство дополнительного сортировочного парка, реконструкция Кипарисовского, Облучинского, Владивостокского и Лагар-Аульского тоннелей, развитие и модернизация дальних подходов, в том числе реконструкция железнодорожных мостов через реки Зея и Бурея, а также на 125-м км участка Угловая - Находка, строительство 2-го мостового перехода через р. Амур;
строительство объектов автодорожной инфраструктуры - подходов к пунктам пропуска через государственную границу Российской Федерации
|
148,4
|
государственно-частное партнерство
|
2010 - 2020 годы
|
1, 2, 3
|
порт Восточный; Кипарисовский, Облучинский, Владивостокский и Лагар-Аульский тоннели
|
5.
|
Развитие транспортного узла в г. Екатеринбурге
|
реконструкция и достройка контейнерных терминалов территориального отделения филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги" "ТрансКонтейнер";
строительство нового грузового двора на железнодорожной станции Екатеринбург-Товарный;
строительство складского комплекса открытого акционерного общества "Евро-Азиатский международный транспортно-логистический центр";
развитие транспортной инфраструктуры, в том числе строительство новой железнодорожной станции Екатеринбург-Товарный, автомобильной развязки на 11-м км Серовского тракта и автомобильного подъезда к объектам транспортно-логистического центра
|
18,8
|
государственно-частное партнерство
|
2017 - 2020 годы
|
1
|
г. Екатеринбург
|
6.
|
Создание Свияжского межрегионального мультимодального логистического центра (Республика Татарстан)
|
создание Свияжского межрегионального мультимодального логистического центра, предназначенного для организации приемки, временного хранения, переработки, распределения, оформления документов и отправки грузов по назначению разными видами транспорта на основе логистической технологии, обслуживания международных грузопотоков по коридорам "Запад - Восток" и "Север - Юг", межрегиональных грузопотоков
|
12,5
|
государственно-частное партнерство
|
2010 - 2014 годы
|
2, 3
|
г. Свияжск, Республика Татарстан
|
7.
|
Создание транспортной инфраструктуры для формирования комплексной транспортно-логистической системы г. Москвы и Московской области, в том числе создание Дмитровского межрегионального мультимодального логистического центра
|
создание комплексной транспортно-логистической сети Московского региона, в том числе создание Дмитровского межрегионального мультимодального логистического центра.
На территории Московской области планируется сооружение 58 объектов транспортной логистики
|
45,1
|
государственно-частное партнерство
|
2011 - 2020 годы
|
1, 2
|
г. Дмитров, Московская область
|
8.
|
Развитие Красноярского международного авиатранспортного узла (Красноярский край)
|
(И) реконструкция аэродрома Черемшанка с удлинением взлетно-посадочной полосы;
строительство пассажирского терминала, соединительных рулежных дорожек, сопредельной части перрона;
реконструкция аэропорта Емельяново
|
57,2
|
государственно-частное партнерство
|
2014 - 2019 годы
|
1
|
г. Красноярск
|
9.
|
Развитие мультимодального транспортно-логистического узла "Ростовский универсальный порт"
|
создание на левом берегу р. Дон в районе промышленной зоны "Заречная" в г. Ростове-на-Дону (на земельных участках общей площадью 405 га) комплекса портовых и логистических сооружений и инфраструктуры железных и автомобильных дорог и подходов.
По результатам анализа финансово-экономических параметров проекта (в условиях сложившейся конъюнктуры рынка транспортных услуг) и в целях снижения нагрузки на федеральный бюджет проект планируется реализовать в 2 этапа на условиях государственно-частного партнерства:
1 этап - строительство и развитие железнодорожной и автодорожной инфраструктуры на подходах к порту (2011 - 2015 годы);
2 этап - создание внутренней акватории порта, причальных сооружений и береговых зданий федеральной собственности, объектов инженерно-технического обеспечения федеральных объектов.
Проектная пропускная способность порта - до 16 млн. тонн грузов в год, в том числе объем переработки контейнеров - не менее 550 тыс. TEU в год
|
24,3
|
государственно-частное партнерство
|
2011 - 2015 годы
|
2, 3
|
г. Ростов-на-Дону
|