3. Задачи, направленные на достижение цели 3 "Обеспечение доступности и качества транспортных услуг для населения в соответствии с социальными стандартами"
3. Задачи, направленные на достижение цели 3
"Обеспечение доступности и качества транспортных услуг
для населения в соответствии с социальными стандартами"
В целях обеспечения доступности и качества транспортных услуг для населения в соответствии с социальными стандартами планируется решить следующие основные задачи:
планирование развития пассажирских транспортных систем и подвижного состава на основе прогноза социально-экономического развития и транспортно-экономического баланса;
развитие скоростных и высокоскоростных железнодорожных пассажирских перевозок;
развитие перевозок пассажиров на социально значимых маршрутах;
разработка и реализация социальных транспортных стандартов;
формирование экономической и правовой модели конкурентного рынка доступных и высококачественных транспортных услуг для населения. Совершенствование допуска к коммерческой деятельности в сфере пассажирских перевозок;
развитие региональных авиаперевозок;
развитие систем городского, пригородного пассажирского транспорта и транспорта местного значения (сельского);
создание интеллектуальных транспортных систем для повышения качества пассажирских перевозок с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий и глобальной навигационной системы ГЛОНАСС, а также технологий управления транспортными средствами и потоками;
развитие мультимодальных пассажирских перевозок в региональном, межрегиональном и международном сообщении.
Решение задачи планирования развития пассажирских транспортных систем и подвижного состава на основе прогноза социально-экономического развития и транспортно-экономического баланса предусматривает:
определение на основе прогноза социально-экономического развития и транспортно-экономического баланса оптимальной потребности в парках пассажирского подвижного состава для реализации транспортными предприятиями высокоэффективных экономически обоснованных транспортных технологий, обеспечивающих необходимый объем и качество транспортных услуг в области пассажирских перевозок, а также реализацию единой транспортной политики в сфере планирования и управления на пассажирском транспорте;
мотивирование транспортных предприятий к развитию, в том числе обновлению (снижению возраста), парков пассажирского подвижного состава транспорта (пассажирских вагонов, автотранспортных средств общего пользования, речных круизных и пассажирских судов, морских судов под российским флагом, самолетов), обеспечение конкурентных схем кредитования обновления парков транспортных средств, а также содействие развитию парка пассажирского подвижного состава, не уступающего по технико-экономическим параметрам мировым аналогам.
Реализация этих мер обеспечивается за счет выполнения следующих мероприятий:
на железнодорожном транспорте - массовое обновление парка пассажирского подвижного состава с заменой морально устаревших вагонов и электропоездов на современные;
на морском транспорте - строительство пассажирских судов, в том числе круизных и морских пассажирских терминалов;
на внутреннем водном транспорте - строительство пассажирских судов (в том числе для региональных перевозок) и круизных судов;
на воздушном транспорте - закупка пассажирских самолетов и стимулирование приобретения воздушных судов российского производства.
Решение указанной задачи позволит улучшить параметры парков пассажирских транспортных средств, спланировать объемы их развития, повысить качество и безопасность обслуживания пассажиров.
Решение задачи развития скоростных и высокоскоростных железнодорожных пассажирских перевозок предусматривает:
расширение зон доступности для населения скоростных и высокоскоростных междугородних пассажирских перевозок;
развитие пригородных скоростных перевозок пассажиров, в том числе интермодальных перевозок, для осуществления связи между аэропортом и городом.
Реализация этих мер обеспечивается за счет развития железнодорожных скоростных перевозок пассажиров в дальнем следовании и скорых перевозок в пригородном сообщении, создания высокоскоростных выделенных линий, а также разделения грузового и пассажирского движения на отдельных направлениях.
Развитие скоростных и высокоскоростных железнодорожных перевозок обеспечит повышение качества жизни населения в стране, расширит радиус социально-экономической активности вокруг городов, повысит транспортную доступность экономических центров, создаст условия для развития высокотехнологичных производств, позволит организовать новые рабочие места и обеспечить доступ к ним квалифицированной рабочей силы.
Решение задачи развития перевозок пассажиров на социально значимых маршрутах предусматривает:
обеспечение перевозок пассажиров на социально значимых маршрутах, включая их ценовую доступность, в том числе в районах Крайнего Севера, в Калининградской области, на Дальнем Востоке и в Забайкалье;
обеспечение перевозок льготных категорий пассажиров и оказание транспортных услуг по тарифам, установленным ниже экономически обоснованного уровня;
обеспечение перевозок пассажиров внутренним водным транспортом в труднодоступных северных и восточных регионах, где он является безальтернативным и жизнеобеспечивающим;
Реализация этих мер обеспечивается за счет выполнения следующих мероприятий:
на железнодорожном транспорте - совершенствование государственного регулирования и форм государственной поддержки при осуществлении социально значимых перевозок;
на морском и внутреннем водном транспорте - совершенствование государственного регулирования и форм государственной поддержки при осуществлении социально значимых перевозок, строительство пассажирского флота и развитие береговой инфраструктуры для обслуживания пассажиров;
на воздушном транспорте - совершенствование государственного регулирования и форм государственной поддержки при осуществлении социально значимых перевозок.
Решение указанной задачи позволит обеспечить доступность транспортных услуг для категорий населения, нуждающихся в социальной поддержке, а также обеспечить социально значимые транспортные связи на удаленных и труднодоступных территориях, в том числе в районах Севера, Сибири и Дальнего Востока, а также в приравненных к ним местностях.
Решение задачи разработки и реализации социальных транспортных стандартов предусматривает:
разработку финансово-экономической и расчетной модели социальных транспортных стандартов;
разработку и выполнение программы реализации социальных транспортных стандартов сначала на минимальном уровне, а затем - в соответствии с программой их развития по прогрессивной шкале;
создание доступной транспортной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения;
модернизацию парков подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования для перевозки маломобильных граждан;
создание связей между городскими агломерациями с использованием автомобильного и железнодорожного скоростного и высокоскоростного транспорта;
повышение доступности авиаперевозок для населения (развитие авиационной подвижности).
Решение указанной задачи позволит обеспечить доступность и качество услуг пассажирского транспорта для всех категорий населения, а также создать условия повышения уровня этих услуг по прогрессивной шкале. Социальные транспортные стандарты станут одним из ориентиров, в соответствии с которым будет осуществляться развитие транспортной инфраструктуры и услуг транспорта для населения.
Решение задачи формирования экономической и правовой модели конкурентного рынка доступных и высококачественных транспортных услуг для населения, а также совершенствования допуска к коммерческой деятельности в сфере пассажирских перевозок предусматривает:
разработку экономической и правовой модели рынка конкурентоспособных транспортных услуг в области пассажирских перевозок и создание эффективного механизма государственного контроля реального уровня конкуренции и регулирования рынка транспортных услуг по перевозке пассажиров;
совершенствование государственного регулирования деятельности естественных монополий в сфере пассажирских железнодорожных перевозок и аэропортовой деятельности;
развитие системы регулирования тарифов на пассажирском автомобильном транспорте, совершенствование системы предоставления средств бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление расходов по обеспечению равной доступности услуг автомобильного транспорта общего пользования населению, а также совершенствование механизмов компенсации выпадающих доходов при регулировании тарифов на пассажирские перевозки;
совершенствование правил допуска к коммерческой деятельности в области пассажирских перевозок и механизмов контроля допуска;
совершенствование механизма компенсации потерь в доходах от осуществления государственного тарифного регулирования в сфере пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте и на социально значимых перевозках другими видами транспорта;
совершенствование комплекса мер государственной поддержки развития региональной авиации на основе взаимодействия федеральных, региональных и муниципальных органов управления;
государственную поддержку развития речных пассажирских перевозок на основе компенсационных мер и эффективного взаимодействия федеральных, региональных и муниципальных органов управления;
совершенствование правового обеспечения эффективной конкуренции перевозчиков на маршрутной сети общественного транспорта;
ограничение непродуктивной конкуренции, основанной на снижении себестоимости перевозок в ущерб безопасности и качеству транспортных услуг;
мотивирование модернизации транспортных систем в целях внедрения инновационных транспортных технологий перевозки пассажиров, повышения за счет этого доступности и качества транспортных услуг для населения.
Реализация этих мер обеспечивается за счет выполнения следующих мероприятий:
на железнодорожном транспорте - повышение качества пассажирских перевозок и совершенствование тарифного регулирования;
на автомобильном транспорте - совершенствование тарифного регулирования и государственной поддержки развития пассажирских перевозок;
на воздушном транспорте - совершенствование тарифного регулирования и государственной поддержки развития пассажирских перевозок.
Решение указанной задачи позволит сформировать систему государственного регулирования конкурентного рынка высококачественных транспортных услуг в сфере перевозок пассажиров. Предусматривается создание эффективной конкурентной среды и требований к участникам рынка, которые сделают экономически целесообразным с их стороны устойчивое повышение доступности, качества и безопасности пассажирских перевозок. Наряду с этим будут сформированы условия для обеспечения устойчивого выполнения и развития видов пассажирских перевозок, значимость которых для общества несомненна.
Решение задачи развития региональных авиаперевозок предусматривает:
развитие инфраструктуры региональных авиаперевозок;
совершенствование структуры маршрутов авиационного сообщения.
Реализация этих мер обеспечивается за счет совершенствования государственного регулирования деятельности в сфере перевозок пассажиров на федеральном и региональном уровнях.
Решение указанной задачи позволит повысить доступность авиатранспортного сообщения для большинства населения страны, создать дополнительные прямые транспортные связи между регионами и внутри них.
Решение задачи развития систем городского, пригородного пассажирского транспорта и транспорта местного значения (сельского) предусматривает:
проведение комплекса мероприятий, направленных на повышение скорости движения транспорта общего пользования и снижение среднего времени транспортной доступности в городских агломерациях (время поездок маятниковой миграции населения на транспорте);
повышение эргономической привлекательности (комфортности) подвижного состава транспорта общего пользования для населения;
развитие технологий и организационных мер, направленных на повышение регулярности движения транспорта общего пользования в городских агломерациях, а также транспорта местного значения (сельского);
развитие в сельской местности автомобильных дорог с твердым покрытием, обеспечивающих населенные пункты постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования;
повышение доступности, качества и объема услуг, предоставляемых пассажирскими вокзалами;
государственную поддержку разработки программ развития городского водного транспорта в крупных городах, имеющих внутренние водные пути.
Реализация этих мер обеспечивается за счет выполнения следующих мероприятий:
на железнодорожном транспорте - усиление роли пригородного и внутригородского железнодорожного сообщения для потребностей населения агломераций в транспортных услугах;
на городском транспорте - развитие транспортных систем, обеспечивающих скоростное сообщение с использованием рельсового транспорта и автобусов;
в дорожном хозяйстве - строительство в сельской местности автомобильных дорог с твердым покрытием, обеспечивающих населенные пункты постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования;
на морском транспорте - строительство транспортно-пересадочных узлов в морских портах;
на внутреннем водном транспорте - строительство транспортно-пересадочных узлов в речных портах, развитие внутригородских и пригородных пассажирских перевозок.
Решение указанной задачи позволит улучшить транспортную ситуацию в городах, особенно в крупных городских агломерациях, снизить продолжительность поездок, увеличить их предсказуемость по времени, повысить привлекательность пассажирского транспорта общего пользования для населения, а также улучшить транспортное обслуживание населения в межмуниципальном и внутрирайонном сообщении.
Решение задачи создания интеллектуальных транспортных систем для повышения качества пассажирских перевозок с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий и глобальной навигационной системы ГЛОНАСС, технологий управления транспортными средствами и потоками предусматривает:
оснащение парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования современными информационно-телекоммуникационными системами и глобальной навигационной системой ГЛОНАСС;
оснащение улично-дорожной сети в городах, а также основных вылетных федеральных трасс и прилегающих автомобильных дорог регионального и муниципального значения техническими средствами организации дорожного движения и системами сбора информации о транспортных потоках, подключенными к интеллектуальным транспортным системам, обеспечивающим управление наземным общественным транспортом;
развитие интеллектуальных транспортных систем, обеспечивающих управление наземным общественным транспортом - расширение зон управляемого движения и повышение эффективности управления, повышение скорости и ритмичности, устойчивости работы общественного транспорта с минимальными помехами другим участникам движения;
создание единых электронных систем продажи билетов и оплаты проезда на нескольких видах транспорта;
развитие систем информирования пассажиров и участников движения, а также создание систем управления спросом на движение в городских агломерациях.
Решение задачи создания интеллектуальных транспортных систем в сфере пассажирских перевозок позволит повысить эффективность работы транспорта общего пользования в условиях ограничений пропускной способности инфраструктуры и колебаний загрузки улично-дорожной сети, увеличить устойчивость его работы и привлекательность для населения по сравнению с личным автомобилем, а также снизить за счет этого загрузку улично-дорожной сети.
Решение задачи развития мультимодальных пассажирских перевозок в региональном, межрегиональном и международном сообщении предусматривает:
развитие хабовых технологий перевозок пассажиров;
стимулирование развития информационных сервисов и сопутствующих услуг пассажирам на мультимодальных перевозках;
формирование сети мультимодальных социальных перевозок.
Реализация этих мер обеспечивается за счет выполнения следующих мероприятий:
на железнодорожном транспорте - реализация проектов по повышению интеграции дальних, пригородных и внутригородских железнодорожных перевозок, модернизация железнодорожных вокзалов и станций с созданием на их инфраструктуре транспортно-пересадочных узлов, развитие железнодорожных связей с крупнейшими аэропортами страны;
на воздушном транспорте - развитие хабовых технологий и совершенствование технологий обслуживания пассажиров;
в транспортном комплексе - создание и развитие мультимодальных транспортно-пересадочных узлов, введение универсального мультимодального билета для внутреннего сообщения, в том числе в электронном виде, а также для международного сообщения.
Решение указанной задачи позволит повысить качество транспортных услуг для населения в части удобства пользования несколькими видами транспорта, сокращения времени и физических издержек при пересадках, оптимизации маршрутов мультимодальных поездок, а также обеспечить дополнительный платежеспособный спрос на перевозки для транспортных предприятий, участвующих в эффективных цепочках мультимодальных пассажирских перевозок.
Важным комплексом мероприятий по повышению доступности и качества транспортных услуг в области пассажирских перевозок в рамках достижения цели 3 является подготовка к проведению чемпионата мира по футболу 2018 года. Этот комплекс мероприятий предусматривает:
обновление парков пассажирского подвижного состава транспорта - пассажирских вагонов, автотранспортных средств общего пользования, обеспечивающих транспортное обслуживание проведения чемпионата мира по футболу, повышение эргономической привлекательности (комфортности) подвижного состава транспорта общего пользования для пассажиров, в том числе модернизация подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования для перевозки маломобильных граждан;
на городском транспорте - развитие транспортных систем общего пользования, обеспечивающих скоростное сообщение с использованием рельсового транспорта и автобусов, развитие пригородных скоростных перевозок пассажиров, в том числе интермодальных перевозок, для осуществления связи между аэропортом и городом, а также таких перевозок в дальнем следовании и в пригородном сообщении;
повышение скорости движения транспорта общего пользования, снижение среднего времени транспортной доступности объектов проведения соревнований, а также повышение регулярности движения транспорта общего пользования;
совершенствование правового обеспечения эффективной конкуренции перевозчиков на маршрутной сети транспорта общего пользования;
повышение качества и объема услуг, предоставляемых вокзалами, аэропортами (в том числе с использованием хабовых технологий перевозок пассажиров), а также строительство новых транспортно-пересадочных узлов;
оснащение улично-дорожной сети в городах - участниках проведения соревнований, основных вылетных федеральных трасс и прилегающих автомобильных дорог регионального и муниципального значения техническими средствами организации дорожного движения и системами сбора информации о транспортных потоках, подключенными к ИТС, обеспечивающими управление наземным транспортом общего пользования, расширение зон управляемого движения и повышение эффективности управления, а также повышение скорости и ритмичности, устойчивости работы общественного транспорта с минимальными помехами другим участникам движения;
оснащение подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования современными информационно-телекоммуникационными и глобальными навигационными системами (ГЛОНАСС);
создание единых электронных систем продажи билетов и оплаты проезда на нескольких видах транспорта;
развитие систем информирования пассажиров и участников движения в городах, принимающих участие в проведении соревнований.
Основные мероприятия по решению задач в рамках достижения цели 3 приведены в приложении N 4 к Транспортной стратегии.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей