Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

2. Создание рынка конкурентоспособных комплексных транспортно-логистических услуг

Транспортный комплекс

выявление и анализ ключевых точек роста рынка транспортных услуг во взаимосвязи с макропараметрами развития добывающих отраслей экономики;

разработка предложений по определению оптимальных логистических мультимодальных цепочек;

определение оптимальных видов транспорта для различных категорий грузов;

разработка карты показателей-измерителей эффективности процессов в сравнении с лучшими зарубежными практиками;

совершенствование тарифной политики, предусматривающее сочетание механизмов свободного ценообразования с государственным регулированием;

подготовка ФСТ России совместно с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти проекта постановления Правительства Российской Федерации о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2008 г. N 293 "О государственном регулировании и контроле цен (тарифов, сборов) на услуги естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей", направленных на дерегулирование деятельности субъектов естественных монополий в морских портах, оказывающих услуги по предоставлению причалов, погрузке и выгрузке грузов, хранению грузов, и на сохранение при этом государственного ценового регулирования в отдельных морских портах, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях

продолжение выполнения мероприятий, реализация которых осуществлялась в период до 2020 года

Железнодорожный транспорт

формирование конкурентного рынка транспортных услуг:

продление ключевых положений целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок до 2030 года;

создание условий для формирования нескольких крупных операторских компаний, имеющих общесетевой характер деятельности;

развитие конкуренции в сегменте перевозочной деятельности в соответствии с соглашениями

Единого экономического пространства в рамках законодательства Российской Федерации с допуском иностранных перевозчиков в рамках приграничных плеч работы локомотивов;

лицензирование деятельности локальных перевозчиков;

сохранение интеграции общесетевого перевозчика и владельца инфраструктуры;

повышение скоростей движения грузовых поездов, в том числе за счет:

снижения затрат, связанных с нахождением межгосударственных транспортных потоков на технических станциях, их переработкой и продвижением по участкам, за счет концентрации работы на более мощных и экономически эффективных объектах инфраструктуры, ускорения и транзита продвижения вагонопотоков;

внедрения технологий перевозок грузов маршрутами, способствующих сокращению сроков, повышению надежности и ритмичности доставки грузов, ускорению оборота вагонов, уменьшению объема их переработки на станциях, экономии материальных средств, созданию обеспечения сохранности грузов при перевозках, в том числе с внедрением новых типов вагонов, технические характеристики которых должны обеспечивать улучшение использования вместимости путей и ускорение выполнения грузовых операций;

гармонизации норм веса и длины грузовых поездов, унифицированных для контейнерных и других ускоренных поездов, для маршрутов массовых грузов, для поездов из порожних вагонов;

оптимизации сети межгосударственных сортировочных станций с установлением предельных нормативов времени нахождения на них перерабатываемых вагонов в межгосударственном сообщении;

широкого применения групповых поездов различных скоростных категорий;

оптимизации схем и длин участков обращения локомотивов пассажирского и грузового движения в межгосударственном сообщении, в том числе с применением электровозов с несколькими системами питания;

совершенствования планирования перевозок грузов и организации перемещения порожних вагонов в межгосударственном сообщении с учетом пропускных способностей приоритетных транспортных направлений и емкостей путевого развития станций;

увеличения количества сортировочных путей и устройства парков местной работы с сортировочно-группировочными устройствами для детализированной подборки местных и порожних вагонов на сортировочных станциях в районах сети с интенсивной грузовой работой;

устройства удлиненных путей для операций с поездами повышенного веса и длины с обеспечением условий для работы средств механизации технического обслуживания грузовых вагонов на сортировочных станциях, обеспечивающих работу основных транзитных коридоров;

устройства специальных технологических линий для частичной переработки составов и секционированных приемо-отправочных путей для операций с групповыми поездами на сортировочных станциях, где сохраняются операции по перелому веса и длины составов, и станциях, работающих с поездами ускоренного режима продвижения;

совершенствование государственного тарифного регулирования, в том числе за счет:

сближения тарифных классов грузов (с возможным уходом от дифференциации по классам грузов);

введения тарифного коридора;

дерегулирования тарифов на услуги по перевозке в конкурентных сегментах рынка, в том числе с другими видами транспорта;

повышения долгосрочной предсказуемости

тарифов;

ухода от государственного тарифного регулирования услуг по предоставлению вагонов под перевозку грузов (вагонной составляющей) и развития механизмов саморегулирования данного сегмента рынка

Транспортно-логистический сектор

разработка проектов нормативных равовых актов о логистической деятельности, о статусе логистического оператора, о логистических технологиях транспортировки, о формате государственно-частного партнерства для объектов транспортно-логистической инфраструктуры

создание модели рынка конкурентоспособных комплексных транспортно-логистических услуг, обеспечивающих устойчивое удовлетворение спроса на грузовые перевозки, доступность, надежность и качество услуг на уровне международных стандартов;

разработка стандартизованного комплекса транспортно-логистических услуг 3PL-провайдера (логистического оператора);

повышение доли управленческой логистики в общем объеме транспортно-логистической деятельности;

развитие спектра сопутствующих услуг в транспортно-логистических центрах