VIII. Ожидаемые результаты от реализации Транспортной стратегии
Реализация целей Транспортной стратегии обеспечит удовлетворение потребностей инновационного социально ориентированного развития российской экономики и общества в качественных конкурентоспособных транспортных услугах. Основные ожидаемые итоги реализации Транспортной стратегии оценены по группам главных целевых ориентиров.
Общесоциальными итогами реализации Транспортной стратегии являются:
обеспечение доступности и качества транспортных услуг для всех слоев населения в соответствии с социальными стандартами, гарантирующими возможность передвижения на всей территории страны;
повышение подвижности населения по инновационному варианту до 15,5 тыс. пасс. км на 1 человека в год, что в 2,4 раза выше показателя в 2010 году, по базовому варианту - до 13,3 тыс. пасс. км на 1 человека в год;
обеспечение постоянной круглогодичной связи всех сельских населенных пунктов, имеющих перспективы развития, по дорогам с твердым покрытием с сетью автомобильных дорог общего пользования;
сокращение доли населения, не обеспеченного доступом к услугам автотранспорта общего пользования, к 2030 году по инновационному варианту до 2 процентов (в 2010 году - до 10 процентов), по базовому варианту - до 5 процентов;
доля пассажиров, перевезенных воздушным транспортом (минуя аэропорты московского авиаузла), возрастет к 2030 году по обоим вариантам до 37 процентов (в 2010 году - 27,9 процента);
обеспечение ценовой доступности транспортных услуг для всех слоев населения в соответствии с социальными стандартами, в том числе за счет эффективной гибкой государственной тарифной политики;
существенное снижение аварийности, рисков и угроз безопасности по всем видам транспорта. Число погибших за год в дорожно-транспортных происшествиях в расчете на 10 тыс. автомобилей сократится по инновационному варианту на 63 процента, по базовому варианту - на 38 процентов. Социальный риск гибели в дорожно-транспортных происшествиях (погибших на 100 тыс. населения) по инновационному варианту снизится с 19,6 в 2011 году до 10,6 в 2018 году и до 7 в 2030 году и достигнет уровня развитых стран, по базовому варианту - до 15,5 в 2018 году и до 10,7 в 2030 году;
значительное уменьшение вредного воздействия транспорта на окружающую среду. Объем выбросов загрязняющих атмосферу веществ на автомобильном транспорте сократится по инновационному варианту на 45 процентов, по базовому варианту - на 40 процентов, на железнодорожном транспорте - по инновационному варианту сократится на 55 процентов, по базовому варианту - на 50 процентов. Объем удельных выбросов CO2 на автомобильном транспорте сократится по инновационному варианту на 22 процента, по базовому варианту - на 20 процентов, на железнодорожном транспорте - по инновационному варианту сократится на 51 процент, по базовому варианту - на 50 процентов;
прирост количества рабочих мест к 2030 году по инновационному варианту составит 270 тыс. единиц, по базовому варианту 180 тыс. единиц.
Общеэкономическими итогами реализации Транспортной стратегии являются:
обеспечение запланированных темпов роста внутреннего валового продукта за счет предоставления организациям и населению полного объема необходимых высококачественных транспортных услуг. Вклад в прирост валового внутреннего продукта за 2013 - 2030 годы по инновационному варианту составит свыше 4,5 процента валового внутреннего продукта накопленным итогом за период реализации Транспортной стратегии;
увеличение доходов консолидированного бюджета составит не менее 0,4 процента суммарного валового внутреннего продукта за период реализации Транспортной стратегии в базовом варианте (более 4,5 трлн. рублей) и не менее 0,8 процента суммарного валового внутреннего продукта в инновационном варианте (свыше 9,9 трлн. рублей);
снижение уровня удельных транспортных издержек в цене продукции к 2030 году по инновационному варианту - на 30 процентов, по базовому варианту - на 15 процентов;
увеличение коммерческой скорости продвижения товаров автомобильным транспортом в межрегиональном и международном сообщении по инновационному варианту до 1100 км/сутки, по базовому варианту - до 780 км/сутки, а железнодорожным транспортом (контейнерные перевозки) - по инновационному варианту до 800 - 1700 км/сутки, по базовому варианту - до 665 - 1520 км/сутки;
повышение своевременности (срочности, ритмичности) доставки товаров достигнет уровня развитых стран, что позволит снизить складские запасы для гарантированного товарного производства по инновационному варианту до 3 - 6 дней, по базовому варианту - до 8 - 15 дней;
увеличение экспорта транспортных услуг к 2030 году по инновационному варианту в 5,7 раза, по базовому варианту - в 3,9 раза. Транзитные перевозки через территорию Российской Федерации увеличатся по инновационному варианту с 28 млн. тонн до 85 млн. тонн, по базовому варианту - до 68,5 млн. тонн;
обеспечение стимулирования интенсивного развития смежных отраслей и формирование мультипликативных эффектов в экономике страны за счет координации со стратегиями и программами развития смежных отраслей - поставщиков ресурсов для развития и функционирования транспорта;
развитие городских агломераций позволит получить дополнительный прирост добавленной стоимости, который превысит 5,4 трлн. рублей в базовом варианте и 10,5 трлн. рублей в инновационном варианте.
Общетранспортными итогами реализации Транспортной стратегии являются:
значительное повышение производительности транспортных систем - среднесуточные объемы перевозок пассажиров возрастут по инновационному варианту в 1,76 раза, по базовому варианту - в 1,54 раза, среднесуточные объемы перевозок грузов возрастут по инновационному варианту - в 2 раза, по базовому варианту - в 1,72 раза. Доля времени движения товаров в пути (автомобильным транспортом в международном и междугородном сообщении) увеличится по инновационному варианту до 16 - 20 часов в сутки, по базовому варианту - до 14 - 18 часов в сутки;
увеличение производительности труда в транспортном комплексе составит по инновационному варианту в 1,75 раза к 2018 году, в 2,1 раза к 2020 году и в 3,7 раза к 2030 году, по базовому варианту - в 1,5 раза к 2018 году, в 1,65 раза к 2020 году и в 2,2 раза к 2030 году;
повышение фондоотдачи инфраструктуры транспорта и увеличение рентабельности;
уменьшение уровня энергоемкости транспорта по инновационному варианту на 30 процентов, по базовому варианту - на 15 процентов;
создание опорной сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения, соединяющей все административные центры субъектов Российской Федерации по дорожной сети с твердым покрытием, преобразование структуры дорожной сети из радиальной в сетевую;
обеспечение проезда автотранспортных средств с нагрузкой на ось 11,5 тонны по автомобильным дорогам федерального значения, входящим в состав международных транспортных коридоров, по инновационному варианту - на всем их протяжении, по базовому варианту - на наиболее загруженных направлениях;
создание сети высокоскоростных и скоростных железнодорожных линий для связи крупнейших агломераций страны (по инновационному варианту);
повышение конкурентоспособности национальных перевозчиков. Доля российских перевозчиков в объеме международных автомобильных перевозок грузов возрастет по обоим вариантам с 39 процентов в 2010 году до 50 процентов в 2030 году, а доля внешнеторговых перевозок судами под российским флагом по инновационному варианту возрастет с 4 до 16 процентов, по базовому варианту - до 15,7 процента. Доля судов под российским флагом в суммарном дедвейте морского транспортного флота, контролируемого Российской Федерацией, возрастет по обоим вариантам с 29,7 процента в 2010 году до 39 - 40 процентов в 2030 году;
внедрение инновационных товаротранспортных технологий, соответствующих лучшим мировым достижениям, обеспечение оптимизации технологического взаимодействия различных видов транспорта и всех участников транспортного процесса. К 2030 году сроки доставки грузов в мультимодальном (смешанном) сообщении сократятся по сравнению с 2006 годом по инновационному варианту на 25 процентов, по базовому варианту - на 15 процентов;
развитие конкурентной среды, государственно-частного партнерства, целенаправленное формирование условий для инвестирования в целях обеспечения интенсивного роста инвестиционной привлекательности отрасли.
Транспортная отрасль на рубеже 2030 года станет системообразующей отраслью, растущей темпами, опережающими темпы роста национальной экономики. Транспортная отрасль выйдет на конкурентные позиции по уровню удельных транспортных издержек, безопасности, экологичности и качеству транспортных услуг. Будет достигнут уровень развитых стран по коммерческой скорости и своевременности доставки товаров, доступности транспортных услуг для населения. Формирование единой транспортной системы Российской Федерации, ее интеграция в мировую транспортную систему обеспечат повышение эффективности транспортных услуг внутри страны, рост их экспорта, более полную реализацию транзитного потенциала, удовлетворение потребностей экономики и общества в качественных и конкурентоспособных транспортных услугах.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей