4. Задачи, направленные на достижение цели 4 "Интеграция в мировое транспортное пространство, реализация транзитного потенциала страны"
4. Задачи, направленные на достижение цели 4
"Интеграция в мировое транспортное пространство, реализация
транзитного потенциала страны"
В целях обеспечения интеграции в мировое транспортное пространство и реализации транзитного потенциала страны необходимо решить следующие основные задачи:
создание конкурентоспособных транспортных коридоров на базе технически и технологически интегрированной транспортно-логистической инфраструктуры, а также систем координации бизнес-процессов в цепях поставок;
обеспечение конкурентоспособности российской транспортной системы на глобальном уровне;
содействие увеличению участия российских транспортных организаций в перевозках российских экспортных и импортных грузов;
содействие развитию экспорта транспортных услуг за счет обслуживания грузов иностранных грузовладельцев;
интеграция в международное транспортное пространство в рамках Единого экономического пространства, а также в рамках Содружества Независимых Государств, Шанхайской организации сотрудничества, Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества, Организации Черноморского экономического сотрудничества и сотрудничества с Европейским союзом;
развитие хабовых технологий международных перевозок пассажиров;
создание интеллектуальных транспортных систем на международных транспортных коридорах с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий и глобальной навигационной системы ГЛОНАСС, технологий планирования и управления транспортными потоками на транспортных коридорах.
Решение задачи создания конкурентоспособных транспортных коридоров на базе технически и технологически интегрированной транспортно-логистической инфраструктуры, а также систем координации бизнес-процессов в цепях поставок предусматривает:
организационно-технологическую и информационную интеграцию железнодорожных, портовых, пограничных и таможенных систем, участвующих в транзитных перевозках (в том числе с использованием Транссиба);
интеграцию системы перевозок по внутренним водным путям в систему перевозок грузов между государствами Центральной и Южной Азии, Республикой Казахстан, с одной стороны, и европейскими государствами, с другой стороны;
создание условий для увеличения объемов транзитных пролетов авиакомпаний третьих стран по транссибирским, трансполярным, кроссполярным и другим маршрутам воздушного пространства России, соединяющим Европу с Восточной и Юго-Восточной Азией, а также Северную Америку с Южной и Юго-Восточной Азией;
разработку и реализацию мер государственной поддержки развития комплексных транспортно-логистических и интеллектуальных технологических систем управления цепями поставок товаров на транспортных коридорах, обеспечивающих конкурентоспособную коммерческую скорость движения товарных потоков;
развитие механизмов и бизнес-структур, обеспечивающих формирование сквозных услуг на транспортных коридорах, оптимальное взаимодействие всех участников цепи поставок товаров, включая таможенные и пограничные службы.
Реализация этих мер обеспечивается за счет выполнения следующих мероприятий:
в транспортном комплексе - совершенствование государственного регулирования в сфере осуществления экспортно-импортных и транзитных перевозок грузов, создание информационных систем взаимодействия участников процессов поставки товаров по транспортным коридорам, координации их работы, мониторинга и управления товародвижением, а также развитие транспортно-логистической инфраструктуры международных транспортных коридоров;
на железнодорожном транспорте - повышение гибкости тарифов на транзитные перевозки, упрощение процедур пересечения границ, приоритетная расшивка "узких мест" транспортных коридоров, а также консолидация усилий железнодорожных компаний стран Единого экономического пространства по развитию транзита;
на морском транспорте - поддержание конкурентоспособного уровня портовых сборов и тарифов, интеграция информационных систем;
на воздушном транспорте - развитие систем аэронавигационного обслуживания и увеличение количества аэродромов, категорированных по метеоминимумам Международной организации гражданской авиации, для их использования в качестве запасных аэродромов при осуществлении перелетов между Азией и Европой, а также Северной Америкой и Азией.
Создание конкурентоспособных транспортных коридоров должно перейти от стадии развития их сетевой инфраструктуры и отдельных транспортно-логистических центров к этапу технологической интеграции, созданию систем координации бизнес-процессов и управления в цепях поставок товаров. Решение указанной задачи позволит улучшить ключевые качественные характеристики международных коридоров, проходящих по территории России, повысить их конкурентоспособность по сравнению с альтернативными сухопутными, морскими и воздушными маршрутами. Возрастет эффективность транзитных перевозок грузов, перевозок внешнеторговых грузов, а также перевозок пассажиров в международном сообщении.
Решение задачи обеспечения конкурентоспособности российской транспортной системы на глобальном уровне предусматривает:
мониторинг рынка экспорта транспортных услуг и изучение преимуществ основных внешних конкурентов;
мотивирование структурной модернизации транспортно-логистических систем в целях повышения их конкурентоспособности (в том числе за счет развития услуг по перевозке контейнерных и контрейлерных грузов в международном сообщении);
мотивирование создания национальных и интернациональных транспортно-логистических компаний, конкурентоспособных на мировом рынке;
совершенствование методов государственного регулирования тарифов, связанных с внешнеторговыми и транзитными перевозками. Создание механизмов координации тарифной политики поставщиков услуг в интересах привлечения дополнительных грузопотоков в направлениях международных транспортных коридоров, а также поддержание портовых сборов и тарифов на погрузочно-разгрузочные работы и связанные с ними услуги на уровне, обеспечивающем конкурентоспособность портов;
обеспечение свободного доступа профессиональной рабочей силы к рынку транспортных услуг в случаях, когда это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации.
Повышение конкурентоспособности российских поставщиков транспортных услуг на мировых рынках и рост экспорта транспортных услуг являются приоритетами транспортной политики России.
Развитие экспорта транспортных услуг является столь же важной составляющей национального продукта России, как и экспорт товаров. Рост объемов экспорта транспортных услуг предполагается обеспечить как за счет увеличения физических объемов перевозок пассажиров и грузов российскими транспортными компаниями, так и за счет повышения их конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках транспортных услуг, а также за счет расширения доступа к перевозкам пассажиров и грузов между третьими странами. Одной из ключевых мер в этой области должна стать государственная поддержка создания крупной национальной транспортно-логистической компании, конкурентоспособной на мировом рынке.
Решение указанной задачи позволит увеличить роль российских транспортных компаний в обеспечении внешнеторговых и транзитных перевозок, превратить Россию в нетто-экспортера транспортных услуг и, таким образом, увеличить долю несырьевого экспорта.
Решение задачи содействия увеличению участия российских транспортных организаций в перевозках российских экспортных и импортных грузов предусматривает:
создание для российских перевозчиков не менее благоприятного режима при выполнении таможенных и пограничных процедур, чем для перевозчиков других стран, а также разработка механизмов оперативного принятия ответных мер в случаях, когда российские перевозчики подвергаются дискриминации за рубежом;
содействие развитию российской транспортно-экспедиторской системы.
Реализация этих мер обеспечивается за счет выполнения следующих мероприятий:
на железнодорожном транспорте - развитие инфраструктуры международных транспортных коридоров, совершенствование вагонного парка, формирование привлекательных сквозных тарифных ставок при перевозках транзитных грузов, а также приобретение иностранных транспортных и логистических компаний;
на морском транспорте - повышение доли внешнеторговых грузов, перевозимых судами под российским флагом;
на автомобильном транспорте - противодействие дискриминации российских автоперевозчиков на внешнем рынке транспортных услуг;
в транспортном комплексе - содействие развитию высокоэффективной национальной транспортно-экспедиторской системы, которая должна стать важным механизмом защиты и отбора конкурентоспособных российских транспортных организаций, обеспечивающих экспорт и импорт российских грузов.
Решение указанной задачи позволит обеспечить необходимый уровень конкурентоспособности российских транспортных и логистических компаний на внутреннем и мировом рынках транспортных услуг.
Решение задачи содействия развитию экспорта транспортных услуг за счет обслуживания грузов иностранных грузовладельцев предусматривает:
привлечение судов для регистрации под российским флагом в целях увеличения экспорта транспортных услуг;
повышение привлекательности морских портов для переработки внешнеторговых грузов, а также закрепление достигнутых положительных тенденций по обработке российских внешнеторговых грузов в российских портах и снижению зависимости от портов сопредельных государств;
сокращение времени стоянки судов в порту за счет оптимизации работы пунктов пропуска;
разработку мер по эффективному использованию потенциала внутренних водных путей Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации как важнейших водных путей международного значения, а также снижение среднего времени транзита судов по внутренним водным путям;
привлечение в российские порты грузов иностранных фрахтователей для последующего транзита с использованием фидерных морских линий либо транспортных коммуникаций Российской Федерации, включая внутренние водные пути;
организация портовых особых экономических зон.
Реализация этих мер обеспечивается за счет выполнения следующих мероприятий:
в транспортном комплексе - защита прав российских компаний на международном рынке транспортных услуг (в том числе с использованием механизмов Всемирной торговой организации), а также участие Российской Федерации в многосторонних проектах международных организаций в сфере транспорта;
на морском транспорте - повышение конкурентоспособности перевозок грузов судами под российским флагом;
на внутреннем водном транспорте - повышение конкурентоспособности речного флота и использование транзитного потенциала внутренних водных путей.
Кроме того, необходимо создать привлекательные экономические условия для обслуживания грузов иностранных грузовладельцев российскими компаниями и увеличить за счет этого налогооблагаемую базу транспортных услуг.
Решение указанной задачи направлено на увеличение экспорта транспортных услуг и конкурентоспособности российских транспортных компаний на мировом рынке.
Решение задачи интеграции с международным транспортным пространством в рамках Единого экономического пространства, а также в рамках Содружества Независимых Государств, Шанхайской организации сотрудничества, Азиатско-тихоокеанского экономического сотрудничества, Организации Черноморского экономического сотрудничества и сотрудничества с Европейским союзом предусматривает:
гармонизацию транспортного законодательства Российской Федерации с международными нормами, а также с транспортным законодательством Республики Белоруссия и Республики Казахстан в рамках Единого экономического пространства;
расширение участия в системе международных соглашений и конвенций в области транспорта, защиту российских интересов в рамках сотрудничества с международными организациями, а также участие в международных проектах и программах, направленных на развитие межрегиональных (в том числе евроазиатских) транспортных связей;
координация проектов и программ развития инфраструктуры с государствами - партнерами по международным перевозкам (в первую очередь в рамках Единого экономического пространства);
формирование в полном объеме общего рынка транспортных услуг и единого транспортного пространства в рамках Единого экономического пространства. Формирование согласованной транспортной политики и устранение любой дискриминации поставщиков транспортных услуг государств-участников на всей территории Единого экономического пространства;
гармонизацию нормативно-правового регулирования транспортной деятельности, унификацию технических стандартов и транспортных технологий с государствами, участвующими в цепях поставок внешнеторговых и транзитных грузов, проходящих через территорию Российской Федерации;
унификацию условий обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков перед пассажирами и владельцев транспортных средств перед третьими лицами;
проведение единой политики в области транспортной безопасности, безопасности перевозок и снижения вредного воздействия транспорта на окружающую среду.
Транспортная интеграция в рамках Единого экономического пространства является ключевым направлением региональной транспортной интеграции. Продолжение развития всестороннего и взаимовыгодного сотрудничества в области транспорта с Европейским союзом имеет огромное значение для российского и европейского бизнеса, взаимной торговли, инвестиций и туризма.
В долгосрочной перспективе международное сотрудничество в области транспорта должно содействовать интенсификации процессов региональной экономической интеграции, продвижению российских товаров и услуг на мировые рынки, упрощению процедур пересечения границ, увеличению объемов и расширению географии въездного и выездного туризма, а также росту престижа Российской Федерации в международных организациях и расширению ее влияния на принимаемые в этих организациях решения.
Решение задачи интеграции с международным транспортным пространством позволит обеспечить защиту интересов Российской Федерации и ее транспортных организаций на мировом рынке транспортных услуг, повысить эффективность транспортного обслуживания экономики и населения за счет развития интеграционных процессов в сфере транспорта.
Решение задачи развития хабовых технологий перевозок пассажиров предусматривает:
государственную поддержку развития аэропортов, перспективных с точки зрения использования хабовых технологий;
развитие трансферных пассажиропотоков и грузопотоков через международные узловые аэропорты Российской Федерации.
Решение указанной задачи позволит привлечь транзитные перевозки пассажиров и грузов и увеличить экспорт транспортных услуг.
Решение задачи создания интеллектуальных транспортных систем на международных транспортных коридорах с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий и глобальной навигационной системы ГЛОНАСС, технологий планирования и управления транспортными потоками предусматривает:
развитие единого информационного пространства и унификацию информационного взаимодействия участников международных перевозок на международных транспортных коридорах;
развитие транспортно-таможенных технологий и информационных систем, ускоряющих доставку и пограничную обработку транзитных грузов;
создание межгосударственных систем обеспечения безопасности и информирования участников транспортного процесса на международных транспортных коридорах;
развитие систем мониторинга и обеспечения безопасности перевозки грузов на международных транспортных коридорах на основе глобальной навигационной системы ГЛОНАСС.
Решение указанной задачи обеспечит эффективный мониторинг перевозок и управление грузо- и пассажиропотоками с использованием современных транспортно-логистических и информационно-коммуникационных технологий по международным транспортным коридорам, повысит надежность, доступность, скоростные параметры и качество перевозок.
Основные мероприятия по решению задач в рамках достижения цели 4 приведены в приложении N 4.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей