2. Задачи, направленные на достижение цели 2 "Обеспечение доступности и качества транспортно-логистических услуг в области грузовых перевозок на уровне потребностей развития экономики страны"
2. Задачи, направленные на достижение цели 2 "Обеспечение
доступности и качества транспортно-логистических услуг
в области грузовых перевозок на уровне потребностей
развития экономики страны"
В целях обеспечения доступности и качества транспортно-логистических услуг в области грузовых перевозок на уровне потребностей развития экономики страны предусматривается решение следующих основных задач:
обновление и наращивание парков грузового подвижного состава на основе транспортно-экономического баланса;
создание рынка конкурентоспособных комплексных транспортно-логистических услуг;
совершенствование процедур допуска к коммерческой транспортной деятельности;
создание интеллектуальных транспортных систем с использованием глобальной навигационной системы ГЛОНАСС и современных информационно-телекоммуникационных технологий, информационных стандартов и унифицированных перевозочных документов, обеспечивающих реализацию высокоэффективных товаротранспортных логистических технологий;
обеспечение доступности транспортных услуг по перевозке грузов в районах Крайнего Севера, Сибири, Дальнего Востока и удаленных регионах России, а также по Северному морскому пути;
развитие перевозок внутренним водным транспортом, а также развитие технологий, обеспечивающих переключение на него грузопотоков в период навигации;
расширение использования технологий контейнерных перевозок и перевозок другими укрупненными грузовыми единицами (в том числе для целей малого и среднего бизнеса);
развитие системы сопутствующих услуг.
Решение задачи обновления и наращивания парков грузового подвижного состава на основе транспортно-экономического баланса предусматривает:
определение на основе транспортно-экономического баланса оптимальной потребности в парках грузового подвижного состава для использования высокоэффективных экономически обоснованных транспортных технологий, обеспечивающих необходимый объем и качество транспортных услуг в области грузоперевозок;
мотивирование транспортных предприятий к обновлению (снижению возраста) парков грузового подвижного состава транспорта - вагонов, локомотивов, автотранспортных средств общего пользования, морских судов, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации, речных судов и воздушных судов;
мотивацию развития парков грузового подвижного состава, обеспечивающих заданные критерии объема и качества транспортных услуг на уровне, необходимом для реализации стратегии;
определение на основе транспортно-экономического баланса оптимальной потребности в парках грузового подвижного состава для использования высокоэффективных экономически обоснованных транспортных технологий, обеспечивающих необходимый объем и качество транспортных услуг в области грузоперевозок.
Реализация этих мер обеспечивается за счет выполнения следующих мероприятий:
на железнодорожном транспорте - закупка новых и модернизация имеющихся локомотивов, а также массовый переход к приобретению грузовых вагонов нового поколения;
на морском транспорте - пополнение грузового транспортного флота;
на внутреннем водном транспорте - строительство судов грузового транспортного и вспомогательного флота.
Решение указанной задачи с учетом потребности обеспечения объемов перевозок, прогнозируемых на основе транспортно-экономического баланса, позволит улучшить структуру парков транспортных средств по специализации, грузоподъемности, возрастным характеристикам и другим параметрам, обусловленным современными и перспективными требованиями к перевозкам грузов во внутреннем и международном сообщении.
Решение задачи создания рынка конкурентоспособных комплексных транспортно-логистических услуг предусматривает:
разработку экономической модели рынка конкурентоспособных транспортно-логистических услуг, обеспечивающих устойчивое удовлетворение спроса на грузовые перевозки, доступность и качество услуг на уровне лучших зарубежных аналогов;
разработку методов государственного регулирования, направленных на мотивирование транспортных предприятий к структурной модернизации и систематическому повышению доступности и качества транспортно-логистических услуг в области грузоперевозок, формированию новых транспортных услуг, отвечающих требованиям качества, и созданию систем управления качеством;
содействие процессам интеграции и образованию крупных транспортных компаний, способных конкурировать на рынке транспортных услуг;
совершенствование государственного регулирования деятельности естественных монополий (в области железнодорожных грузоперевозок);
развитие транспортно-экспедиторского обслуживания перевозок и содействие созданию развитой сети продаж грузовых перевозок;
совершенствование методов ценового регулирования в сегментах рынка, находящихся в переходном состоянии от естественно-монопольного к конкурентному, предусматривающее сочетание механизмов свободного ценообразования с контрольными функциями в интересах защиты потребителей от необоснованных дискриминационных тарифов, а участников рынка - от демпинговых тарифов.
Реализация этих мер обеспечивается за счет выполнения следующих мероприятий:
в транспортном комплексе - стимулирование развития конкуренции на рынке транспортных услуг в экономически оправданных масштабах, повышение эффективности товародвижения по логистическим цепочкам, а также совершенствование правового и тарифного регулирования;
на железнодорожном транспорте - совершенствование модели рынка грузовых железнодорожных перевозок, тарифного и антимонопольного регулирования, увеличение скорости и надежности доставки грузов, а также развитие конкуренции между перевозчиками в пилотном режиме на отдельных участках инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;
в транспортно-логистическом секторе - создание правовых основ развития транспортно-логистической деятельности в стране.
Решение указанной задачи имеет принципиальное значение для повышения конкурентоспособности российских транспортных предприятий и их объединений в транспортно-логистические системы управления товародвижением, а также транспортной системы страны в целом. Необходимо развивать рынок высококачественных транспортных услуг в сфере грузовых перевозок, уровень конкуренции на котором будет удовлетворять требованиям добросовестности, качества и экономически целесообразной достаточности. Будут созданы условия для эффективного развития транспортно-логистической деятельности, в том числе логистических и -провайдеров, способных конкурировать на мировом рынке.
Решение задачи совершенствования процедур допуска к коммерческой транспортной деятельности предусматривает:
совершенствование условий недискриминационного доступа к услугам субъектов естественных монополий на транспорте;
совершенствование процедур допуска к коммерческой деятельности в области автомобильных грузоперевозок.
Совершенствование допуска к коммерческой транспортной деятельности должно определить стартовые условия транспортной деятельности на рынке, при которых транспортные предприятия будут способны и заинтересованы развивать доступность, качество и безопасность транспортных услуг.
Развитие системы допуска к коммерческой деятельности позволит создать равные условия конкуренции на рынке транспортных услуг, повысить качество работы и ответственность транспортных компаний, устранить непродуктивную конкуренцию и повысить безопасность функционирования транспорта.
Решение задачи создания интеллектуальных транспортных систем с использованием глобальной навигационной системы ГЛОНАСС и современных информационно-телекоммуникационных технологий, информационных стандартов и унифицированных перевозочных документов, обеспечивающих реализацию высокоэффективных товаротранспортных логистических технологий, предусматривает:
государственную поддержку отработки и внедрения высокоэффективных комплексных транспортно-логистических технологий, обеспечивающих интеграцию всех видов транспорта, грузовладельцев, грузополучателей и других участников транспортного процесса в единую технологически совместимую систему, интеллектуальное управление транспортно-логистическими процессами в цепях поставок товаров, а также снижение времени обработки партий грузов в терминальной логистической сети, в том числе в морских портах и пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, до уровня мировых показателей;
достижение уровня развитых стран по коммерческой скорости и ритмичности доставки товаров от грузоотправителя до грузополучателя на железнодорожном, автомобильном и внутреннем водном транспорте, а также в мультимодальном сообщении, снижение за счет этого издержек обращения товаров, выражающихся в больших объемах оборотных фондов и в значительных суммах кредитования товаров в пути и на складе;
повышение производительности транспортных систем;
мотивирование использования транспортными предприятиями высокоэффективных комплексных транспортно-логистических технологий и интеллектуальных управляющих систем, обеспечивающих повышение качества всего спектра транспортных услуг.
Реализация этих мер обеспечивается за счет выполнения следующих мероприятий:
в транспортном комплексе - оснащение транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;
на железнодорожном транспорте - развитие автоматизации управления деятельностью в сфере грузовых перевозок на основе интеллектуальных технологий управления движением поездов в сетевом масштабе и на крупных полигонах с использованием возможностей ГЛОНАСС;
на автомобильном транспорте - развитие рациональных систем перевозок грузов с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий;
в транспортно-логистическом сегменте - внедрение современных логистических технологий и комплексного транспортно-логистического сервиса на основе введения электронного документооборота и оформления документов по принципу "одного окна".
Интеллектуальные транспортные системы обеспечат реализацию высокоэффективных товаротранспортных логистических технологий на базе информационных стандартов и унифицированных перевозочных документов в сфере осуществления грузовых перевозок. Внедрение интеллектуальных транспортных систем в транспортно-логистическую деятельность повысит контролируемость и управляемость транспортно-логистических процессов, увеличит точность планирования и предсказуемость во времени цепей поставок товаров, а также повысит коммерческую скорость товарных потоков.
Решение задачи обеспечения доступности транспортных услуг по перевозке грузов в районах Крайнего Севера, Сибири, Дальнего Востока и удаленных регионах России, а также по Северному морскому пути предусматривает:
на железнодорожном транспорте - расширение железнодорожной сети на севере Уральского, Сибирского и Дальневосточного федеральных округов;
в дорожном хозяйстве - строительство моста через р. Лену в районе г. Якутска;
на морском транспорте - развитие паромного грузо-пассажирского сообщения;
на внутреннем водном транспорте - государственная поддержка обеспечения доступности услуг по перевозке грузов внутренним водным транспортом в районах Крайнего Севера и Дальнего Востока, где он является безальтернативным и обеспечивающим развитие судоходства на боковых и малых реках.
Решение указанной задачи позволит повысить доступность и качество транспортных услуг в сфере грузовых перевозок, оказываемых в отдаленных и труднодоступных районах страны, а также увеличить их территориально-экономическую связность с другими регионами.
Решение задачи развития перевозок внутренним водным транспортом, а также развитие технологий, обеспечивающих переключение на этот вид транспорта грузопотоков в период навигации, предусматривает:
разработку комплекса мер, направленных на повышение коммерческой привлекательности услуг внутреннего водного транспорта для грузовладельцев;
развитие транспортно-технологических систем, приспособленных для интермодальных перевозок, а также перевозок в контейнерах с участием внутреннего водного транспорта.
Для реализации этих мер необходимо создание условий для повышения конкурентоспособности внутреннего водного транспорта при осуществлении грузовых перевозок в мультимодальном сообщении.
Расширение практики перевозок грузов внутренним водным транспортом в период навигации позволит высвободить в летнее время ресурсы железных дорог для возрастающих в этот период пассажирских перевозок в дальнем следовании, а также снять часть нагрузки с автомобильных дорог в летнее время, когда интенсивность движения наиболее велика.
Решение задачи расширения использования контейнерных перевозок и перевозок другими укрупненными грузовыми единицами (в том числе для малого и среднего бизнеса) предусматривает:
развитие технологий контейнерных перевозок во внутренних перевозках контейнеропригодных грузов;
развитие контейнерных и контрейлерных внешнеторговых перевозок контейнеропригодных грузов;
развитие инфраструктуры мультимодальных логистических центров для контейнерных перевозок (в том числе для малого и среднего бизнеса).
Реализация этих мер обеспечивается за счет следующих мероприятий:
на железнодорожном транспорте - развитие инфраструктуры и парка подвижного состава для осуществления контейнерных и контрейлерных перевозок, информационного обеспечения, технологии концентрации контейнеропотоков, увеличение скорости доставки контейнеров, а также совершенствование тарифного регулирования;
на морском транспорте - пополнение транспортного флота специализированными судами, в том числе контейнеровозами, паромами и судами типа "ро-ро";
на внутреннем водном транспорте - развитие контейнерных перевозок прежде всего по направлениям международных транспортных коридоров;
на автомобильном транспорте - совершенствование правового регулирования в сфере контейнерных перевозок.
Решение указанной задачи позволит поднять на качественно новый уровень применение технологий контейнерных и контрейлерных перевозок в транспортном комплексе страны, а также увеличить качество и надежность транспортных услуг.
Решение задачи развития системы сопутствующих услуг предусматривает развитие сетей станций технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств, пунктов питания, кемпингов и гостиниц, а также стоянок и других объектов придорожного сервиса.
Решение этой задачи будет способствовать созданию благоприятных условий для качественного осуществления грузоперевозок, повышению их надежности и безопасности.
Основные мероприятия по решению задач в рамках достижения цели 2 приведены в приложении N 4 к Транспортной стратегии.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей