Железнодорожный транспорт
|
комплексная реконструкция участка Мга - Гатчина - Веймарн - Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива; усиление пропускной способности направления Волховстрой - Мурманск;
усиление пропускной способности направления Дмитров - Сонково - Мга;
развитие участка Коноша - Лабытнанги (при строительстве линии Надым - Салехард);
строительство вторых путей и электрификация участка Выборг - Приморск - Ермилово;
электрификация участков Ртищево - Кочетовка и Шарташ - Егоршино;
комплексная реконструкция участка Трубная - Верхний Баскунчак - Аксарайская;
комплексная реконструкция участка им. М. Горького - Котельниково - Тихорецкая - Кореновск - Тимашевская - Крымская с обходом Краснодарского узла;
восстановление объектов железнодорожного
транспорта в Чеченской Республике;
усиление железнодорожной инфраструктуры участка Энем - Кривенковская;
комплексная реконструкция линий Таманского полуострова;
строительство обхода Саратовского железнодорожного узла;
развитие железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской магистрали (Тайшет - Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань) с участком Транссибирской железнодорожной магистрали Тайшет - Волочаевка - Комсомольск-на-Амуре;
комплексное развитие участка Тайшет - Междуреченск;
комплексная реконструкция участка Карымская - Забайкальск;
развитие участка Барановский - Хасан;
развитие участка Биробиджан - Ленинск;
модернизация железнодорожной инфраструктуры о. Сахалин;
реконструкция участка Тобольск - Сургут - Коротчаево;
развитие участка Чишмы - Инза;
развитие Санкт-Петербургского транспортного
узла;
развитие Московского транспортного узла;
развитие Екатеринбургского транспортного узла;
формирование южного обхода Большой Московской окружной железной дороги. Строительство дополнительного главного пути на участке Москва - Крюково.
Всего предусматривается строительство дополнительных главных путей - 5,19 тыс. км, оборудование автоблокировкой - 1,74 тыс. км, электрификация линий - 1,35 тыс. км.
Предполагается осуществление поэтапной модернизации инфраструктуры основных пассажиронапряженных направлений сети железных дорог России для организации регулярного обращения пассажирских поездов длиной до 22 - 24 вагонов
|
развитие железнодорожных линий на подходах к Санкт-Петербургскому железнодорожному узлу, Северному Кавказу, портам Приморского края, Дальнему Востоку, Московскому железнодорожному узлу, а также на выходах из Западной Сибири и Урала;
строительство дополнительных главных путей на участках Вырица - Оредеж, Обозерская - Архангельск, Обозерская - Беломорск, Лабытнанги - Чум - Инта - Коноша, Тосно - Любань, Энем - Крымская, Анисовка - Саратов, Рыбное - Узуново, Чишмы - Ульяновск - Сызрань, Ульяновск - Инза, Нижний Новгород - Арзамас, Агрыз - Акбаш, Красногвардеец - Новоперелюбская, Новоперелюбская - Пугачевск, Пугачевск - Ершов, Зеленый Дол - Свияжск, Богданович - Егоршино -
Алапаевск - Смычка, Азиатская - Чусовская, Чусовская - Левшино, Левшино - Няр, Левшино - Пермь, Чусовская - Няр, Сибирская - Среднесибирская, Татарская - Карасук, Юрга - Топки - Проектная, Томусинская - Ерунаково, Тайшет - Саянская, Дема - Чишмы, Тында - Комсомольск, Тында - Бамовская;
электрификация участков Обозерская - Архангельск, Сенная - Пугачевск - Красногвардеец, Нерехта - Иваново - Новки, Владимир - Тумская, Рыбное - Узуново, Плеханово - Сухиничи - Занозная - Смоленск - Рудня, Кинель - Оренбург, Кандры - Инза, Ульяновск - Сызрань, Карасук (Осолдино) - Татарская, Заудинский - Наушки, Войновка - Новый Уренгой и участки Байкало-Амурской магистрали. Перспективным полигоном курсирования длинносоставных поездов выбраны направления от г. Санкт-Петербурга и г. Москвы до Черноморского побережья Кавказа (Адлер, Анапа, Новороссийск),
Поволжье и Урал - Черноморское побережье Кавказа (Адлер, Анапа, Новороссийск), Север и Приполярье - Черноморское побережье Кавказа (Адлер, Анапа, Новороссийск), Европейская часть России - Крым. Всего предусматривается строительство дополнительных главных путей - 2,63 тыс. км;
электрификация линий - 7,82 тыс. км
|
Дорожное хозяйство
|
строительство и реконструкция участков автомобильных дорог федерального значения, расположенных в пределах Московского транспортного узла;
строительство Центральной автомагистрали г. Сочи "Дублер Курортного проспекта", строящейся от 172-го километра федеральной автомобильной дороги М-27 Джубга - Сочи (р. Псахе) до начала обхода г. Сочи (р. Агура); строительство и реконструкция автомобильной дороги М-8 "Холмогоры" - от Москвы через Ярославль, Вологду до Архангельска;
реконструкция участков автомобильной дороги М-9 "Балтия" - от Москвы через Волоколамск до границы с Латвийской Республикой (на Ригу);
строительство и реконструкция участков автомобильной дороги М-51, М-53, М-55 "Байкал" - от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы;
строительство и реконструкция автомобильной дороги М-60 "Уссури" - от Хабаровска до Владивостока;
строительство и реконструкция автомобильной дороги М-29 "Кавказ" - из Краснодара (от Павловской) через Грозный, Махачкалу до границы с Азербайджанской Республикой (на Баку); реконструкция участков автомобильной дороги М-5 "Урал";
строительство участков Восточного обхода г. Новосибирска;
строительство участков автомобильной дороги Владивосток - Находка - порт Восточный; строительство автомобильной дороги от автомобильной дороги федерального значения Хабаровск - Владивосток до автомобильной дороги Владивосток - Находка - порт Восточный в Приморском крае;
строительство и реконструкция подъездов от федеральной автомобильной дороги "Амур" Чита - Хабаровск к населенным пунктам Забайкальского края (Песчанка, Ключевский, Нерчинск, Сбега, Ксеньевская, Урюм, Ульякан, Девенда, Тупик)
|
реконструкция автомобильной дороги Екатеринбург - Омск - граница Казахстана;
реконструкция автомобильной дороги Челябинск - Екатеринбург;
реконструкция автомобильной дороги М-27 на участке от М-4 до г. Пятигорска;
строительство и реконструкция участков автомобильной дороги М-51, М-53, М-55 "Байкал" - от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы;
строительство и реконструкция автомобильной дороги М-60 "Уссури" - от Хабаровска до Владивостока; строительство и реконструкция автомобильной дороги М-29 "Кавказ" - из Краснодара (от Павловской) через Грозный, Махачкалу до границы с Азербайджанской Республикой (на Баку)
|
Внутренний водный транспорт
|
строительство второй нитки шлюза Нижне-Свирского гидроузла;
строительство Нижегородского низконапорного гидроузла на р. Волге (п. Большое Козино);
строительство Багаевского гидроузла на р. Дон (пос. Арпачин);
увеличение гарантированных габаритов судовых ходов на 27,5 тыс. км (с 20,9 до 48,4 тыс. км, в том числе на Единой глубоководной системе европейской части России - 4,1 тыс. км) до параметров, обеспечивающих полную загрузку транспортного флота;
увеличение протяженности внутренних водных путей с гарантированными габаритами судовых ходов с освещаемой и отражательной обстановкой на 18,6 тыс. км (с 48,4 до 67 тыс. км) для обеспечения роста объемов транспортных услуг;
строительство речных судов технического флота;
реализация проектов реконструкции комплекса пришлюзовых и межшлюзовых причальных сооружений Вытегорского района гидросооружений и судоходства федерального бюджетного учреждения "Администрация Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей", укрепление
берегов водораздельного канала, улучшение судоходных условий на подходном канале к шлюзу N 1 Волго-Донского судоходного канала
|
строительство речных судов технического флота (за период 2012 - 2023 годов), в том числе обстановочных судов - 403 единицы, дноуглубительных снарядов - 64 единицы;
оснащение средств навигационного оборудования геоинформационными системами контроля позиционирования и технического состояния
|