Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

5. Развитие транспортных систем крупных городских агломераций

Транспортный комплекс городских агломераций

разработка и принятие комплексных транспортных схем агломерационного уровня;

создание комплексных интермодальных транспортных систем городских агломераций, в том числе создание и развитие системы комфортных транспортно-пересадочных узлов - пассажирских хабов, создание приоритетных условий движения общественного транспорта;

введение единого городского электронного интермодального билета и клиенто-ориентированных тарифных решений в этой сфере, трансформация пригородных поездов в городские поезда, являющиеся полноценной частью системы внутригородских транспортных сообщений;

развитие систем легкорельсового транспорта;

создание информационных систем для пассажиров городского транспорта и участников движения, обеспечивающих оптимизацию поездок;

принятие долгосрочных транспортных стратегий городских агломераций;

разработка и создание интеллектуальных транспортных систем в городах Российской Федерации как комплексной интегрированной

системы информационного обеспечения и управления транспортом, включая внедрение систем автоматизированного управления, в том числе:

дорожным движением в городах, на внегородских магистралях и автодорогах,

наземным городским и пригородным пассажирским транспортом,

объектами парковочного пространства;

действиями в условиях инцидентов, нештатных и чрезвычайных ситуаций, в том числе оперативного управления парком специальных транспортных средств (МЧС России, Государственной инспекции безопасности дорожного движения, скорой медицинской помощи),

грузовыми перевозками в городских агломерациях, парком транспортных средств и взаимодействием со службами эксплуатации и капитального строительства автодорог;

оплатой услуг транспорта и транспортной инфраструктуры (в том числе внедрение электронных платежей на различных видах транспорта и на платных элементах дорожной инфраструктуры, сбор платы за проезд грузового транспорта, использование для этой цели различных систем идентификации и глобальной навигационной системы ГЛОНАСС/GPS);

информированием пассажиров и участников движения

Железнодорожный транспорт

реализация генеральной схемы развития Московского железнодорожного узла, в том числе:

превращение пригородного движения в Московском железнодорожном узле в пригородно-городское, интенсификация интермодального движения электропоездов из аэропортов в г. Москву и организация движения между ними, развитие системы тактовых пригородных перевозок между г. Москвой и крупными городами Московской области;

обеспечение пассажирских перевозок в дальнем следовании, в том числе развитие скоростных пассажирских перевозок в связях г. Москвы с крупными региональными центрами; решение задачи максимальной разгрузки железнодорожного узла от грузовых транспортных перевозок и оптимизация грузовой работы в самом узле;

разработка генеральных схем развития железнодорожных узлов таких крупных городов Российской Федерации, как Санкт-Петербург, Екатеринбург и других;

использование существующих наземных железных дорог, расширение их функций как одного из наиболее эффективных видов транспорта в зоне "город-пригород". Запуск пассажирского движения на Московской кольцевой железной дороге;

реализация генеральной схемы развития Санкт-Петербургского железнодорожного узла, в том числе увеличение пропускной способности участков и станций в связи с увеличением пассажиропотоков путем комплексной модернизации станционной инфраструктуры и строительства дополнительных главных путей;

реализация генеральной схемы развития Екатеринбургского железнодорожного узла, в том числе:

организация маятникового движения электропоездов в пригородном сообщении; организация внутригородских пассажирских перевозок железнодорожным транспортом между крупными жилыми зонами Петербургской городской агломерации со строительством и реконструкцией транспортно-пересадочных узлов;

организация интермодальных пассажирских перевозок в сообщении Балтийский вокзал - аэропорт Пулково;

вынос грузовой работы за пределы города;

строительство и модернизация пассажирских технических станций;

максимальное использование мощности существующих устройств с необходимой их планомерной реконструкцией и усилением при одновременной рационализации пропуска транзитных грузопотоков и организации местной работы и создании комфортных условий для пассажиров дальнего и пригородного сообщений;

создание новых мощностей по пропуску и переработке поездопотоков после полного исчерпания мощностей существующих устройств с учетом предусматриваемой их реконструкции и модернизации

Метрополитены

завершение принятой программы строительства метрополитена г. Москвы

разработка и реализация программ строительства метрополитена г. Санкт-Петербурга и г. Казани (до 2025 года);

разработка и реализация программ строительства метрополитена гг. Нижнего Новгорода, Екатеринбурга, Новосибирска (до 2030 года)

Наземный пассажирский транспорт общего пользования

реорганизация маршрутной сети городского транспорта общего пользования с выделением магистральных и подвозочных маршрутов (транк-фидерная схема маршрутизации);

развитие скоростных систем наземного транспорта (скоростной трамвай, скоростной автобус в крупных и средних городах), предусматривающее государственное финансирование разработок в области создания современного подвижного состава легкорельсового транспорта;

обновление нормативной базы в области проектирования легкорельсового транспорта;

обеспечение реализации пилотных проектов в области легкорельсового транспорта, в том числе с использованием механизмов государственно-частного партнерства;

разработка и реализация пилотных проектов строительства легкорельсового транспорта в гг. Москве, Владивостоке, Иркутске;

разработка и реализация программы строительства инфраструктуры для скоростных автобусов в гг. Краснодаре и Ростове-на-Дону

внедрение систем легкорельсового транспорта в крупных и средних городах

Улично-дорожная сеть и автомобильный транспорт

совершенствование комплексных схем организации дорожного движения в городских агломерациях;

увеличение связности улично-дорожной сети в периферийных районах городов;

поэтапное формирование двухконтурной конфигурации улично-дорожной сети крупнейших городских агломераций с функциональным разделением контура городских улиц и контура скоростных автомобильных дорог;

исключение из технических регламентов категории "магистральная улица непрерывного движения";

введение стандартов и регламентов размещения и парковки автомобилей, адекватных уровню автомобилезации населения, а также типам застройки и планировки;

введение режима платной парковки в городских центрах и окрестностях транспортных узлов;

введение стандартов и регламентов использования грузовых автомобилей и организации грузовых логистик, обеспечивающих минимизацию суммарного пробега грузовых автомобилей по улично-дорожной сети города;

ограничение движения большегрузного транспорта;

создание цивилизованного рынка таксомоторных перевозок в сегментах такси по вызову и найма "от бордюра" такси;

развитие инфраструктуры пешеходной и велосипедной транспортной доступности объектов городских агломераций;

создание интеллектуальных транспортных систем управления автомобильным транспортом, в том числе с использованием глобальной навигационной системы ГЛОНАСС и высокоэффективных информационно-телекоммуникационных технологий

продолжение выполнения мероприятий, реализация которых осуществлялась в период до 2020 года