5. Задачи, направленные на достижение цели 5 "Повышение уровня безопасности транспортной системы"
Для достижения цели 5 необходимо решить следующие основные задачи:
повышение безопасности движения, полетов и судоходства;
повышение уровня технической и технологической безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;
обеспечение состояния защищенности объектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства;
обеспечение деятельности специализированных аварийно-спасательных служб на уровне, соответствующем международным и национальным требованиям;
обеспечение мобилизационной готовности транспортного комплекса;
повышение уровня безопасности перевозок грузов, требующих особых условий;
усиление государственного регулирования допуска к транспортной деятельности в соответствии с требованиями безопасности;
развитие систем надзора, контроля и обеспечения общественной безопасности в сфере транспорта;
обеспечение потребности в специалистах с уровнем профессиональной подготовки, отвечающим требованиям безопасности и устойчивости транспортной системы.
Решение задачи повышения безопасности движения, полетов и судоходства предусматривает:
совершенствование нормативной правовой базы в части усиления ответственности за выполнение субъектами транспортного комплекса нормативных требований эксплуатации транспортных средств и транспортной инфраструктуры;
повышение действенности мер, применяемых к нарушителям установленных правил эксплуатации транспортных средств и объектов транспорта, а также требований к персоналу;
увязку в единую систему мер по повышению безопасности на транспорте с повышением безопасности транспортных средств;
проведение мероприятий, направленных на обеспечение списания и обновления физически устаревших и отработавших нормативный срок службы технических средств транспорта и транспортной инфраструктуры, которые уже не могут обеспечивать необходимую эксплуатационную надежность;
разработку требований к эксплуатационному состоянию и содержанию железнодорожных переездов;
разработку требований к средствам крепления груза на транспортном средстве и к их применению;
повышение уровня технической оснащенности и готовности железнодорожных восстановительных и пожарных поездов;
приведение в нормативное состояние и повышение уровня обустройства автомобильных дорог средствами, обеспечивающими безопасность движения;
повышение безопасности движения автомобильного транспорта и пешеходов за счет совершенствования организации дорожного движения и внедрения интеллектуальных транспортных систем, обеспечивающих управление транспортными потоками и транспортными средствами, а также своевременное (экстренное) информирование и управление действиями в условиях инцидентов, нештатных и чрезвычайных ситуаций;
совершенствование системы контроля и поддержания летной годности воздушных судов;
совершенствование федеральной системы разведки и контроля воздушного пространства Российской Федерации;
внедрение на транспорте нового поколения бортовых систем безопасности с использованием компьютерных технологий с элементами искусственного интеллекта;
ввод в эксплуатацию необходимого количества судов обеспечивающего флота (аварийно-спасательных, гидрографических и других судов, обеспечивающих флот), создание и поддержание на должном уровне береговых средств обеспечения безопасности мореплавания, поиска и спасания, связи;
развитие систем наблюдения за движением судов и систем управления их движением;
развитие средств информационного обеспечения безопасности на внутренних водных путях, внедрение электронных навигационных карт, создание речной информационной системы на внутренних водных путях;
создание эффективной государственной системы мониторинга и управления безопасностью на транспорте.
Реализация этих мер обеспечивается за счет выполнения следующих мероприятий:
в транспортном комплексе - совершенствование нормативно-правового регулирования в области обеспечения транспортной безопасности;
на железнодорожном транспорте - совершенствование нормативно-правовой базы в области обеспечения безопасности движения поездов и маневровой работы в условиях структурного реформирования железнодорожного транспорта, развитие методов классификации, расследования и учета транспортных происшествий, обновление и модернизация парка специальных вагонов федеральных органов исполнительной власти и оснащение указанного подвижного состава аппаратурой глобальной навигационной системы ГЛОНАСС;
в дорожном хозяйстве - реконструкция искусственных сооружений, увеличение протяженности линий освещения автодорог, строительство пешеходных переходов в разных уровнях;
на морском транспорте - совершенствование оснащения и создание пунктов базирования морских аварийно-спасательных служб, развитие систем управления движением судов, внедрение современных спутниковых навигационных технологий;
на внутреннем водном транспорте - внедрение современных спутниковых навигационных технологий и реконструкция систем связи;
на воздушном транспорте - совершенствование нормативно-правовой базы и организационного взаимодействия государственных и международных контролирующих органов в сфере поддержания летной годности воздушных судов.
Решение указанной задачи создаст нормативные, инфраструктурные и технические условия повышения безопасности движения на автомобильном, железнодорожном, воздушном, морском и внутреннем водном транспорте, обеспечит снижение транспортных рисков.
Решение задачи повышения уровня технической и технологической безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств предусматривает:
внедрение на объектах транспорта современных интегрированных систем обеспечения технической и технологической безопасности;
обеспечение соответствия поставляемых новых транспортных средств стандартам в области транспортной безопасности, в том числе международным стандартам для транспортных средств, которые осуществляют международные перевозки грузов и пассажиров;
повышение технической и технологической безопасности объектов железнодорожного транспорта;
повышение технической и технологической безопасности объектов авиатранспортной инфраструктуры и воздушных судов;
повышение технической и технологической безопасности морских и речных судов;
повышение уровня безопасности судоходных гидротехнических сооружений.
Реализация этих мер обеспечивается за счет выполнения следующих мероприятий:
на железнодорожном транспорте - повышение уровня технической оснащенности объектов современными и специальными средствами и оборудованием контроля и обеспечения безопасности, приведение подъездных путей необщего пользования федеральных органов исполнительной власти в соответствие с уровнем, необходимым для обеспечения безопасности жизни и здоровья людей, сохранения окружающей среды при их использовании, а также для эффективности транспортной работы;
на морском транспорте - совершенствование технического оснащения судов транспортного и обеспечивающего флота, а также систем управления движением судов;
на внутреннем водном транспорте - совершенствование технического оснащения судов транспортного и обеспечивающего флота, систем управления движением судов, реконструкция объектов инфраструктуры внутренних водных путей;
на воздушном транспорте - внедрение нового поколения бортовых систем безопасности и новых средств обеспечения выживания пассажиров и членов экипажа при авиационных происшествиях.
Решение указанной задачи позволит модернизировать парки транспортных средств и объекты транспортной инфраструктуры и создать эффективные средства и системы обеспечения их технической и технологической безопасности.
Решение задачи обеспечения состояния защищенности объектов транспорта от актов незаконного вмешательства предусматривает:
проведение категорирования и оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, разработку и реализацию планов обеспечения транспортной безопасности;
оснащение объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств современными средствами безопасности, обеспечивающими повышение их защищенности от актов незаконного вмешательства и антитеррористической защищенности путем оснащения современными системами видеонаблюдения, контроля и досмотра пассажиров, обнаружения несанкционированного проникновения и дистанционного интеллектуального распознавания;
усиление административного режимного подхода к организации антитеррористической деятельности с участием правоохранительных органов и частных охранных структур;
создание государственной системы управления транспортной безопасностью.
Реализация этих мер обеспечивается за счет выполнения следующих мероприятий:
в транспортном комплексе - совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере обеспечения транспортной безопасности, обучение и аттестация специалистов, формирование единого информационного пространства, совершенствование системы государственного контроля;
на железнодорожном транспорте - формирование и развитие нормативной базы и стандартов в сфере обеспечения защищенности объектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства;
на морском транспорте - оснащение современными средствами обеспечения транспортной безопасности акваторий объектов транспортной инфраструктуры;
на внутреннем водном транспорте - оснащение современными средствами обеспечения транспортной безопасности судоходных гидротехнических сооружений;
на воздушном транспорте - совершенствование системы обеспечения безопасности воздушного транспорта.
Решение указанной задачи позволит обеспечить защиту транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
Решение задачи обеспечения деятельности специализированных аварийно-спасательных служб на уровне, соответствующем международным и национальным требованиям, предусматривает:
внедрение космических систем, оснащенных аппаратурой глобальной навигационной системы ГЛОНАСС, обеспечивающих в сложных погодных условиях гарантированное высокоточное определение местонахождения потерпевших аварию транспортных средств, развитие единой системы поиска и спасания в Российской Федерации;
повышение эффективности деятельности региональных специализированных аварийно-спасательных служб во взаимодействии с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
разработка и реализация (с участием Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий) более совершенных программ современного оповещения о стихийных бедствиях, влияющих на транспортную безопасность.
Реализация этих мер обеспечивается за счет выполнения следующих мероприятий:
в транспортном комплексе - взаимодействие с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, внедрение системы "ЭРА-ГЛОНАСС", создание интегрированной системы информационного обеспечения безопасности населения на всех уровнях государственной власти;
на морском и внутреннем водном транспорте - развитие международной космической системы поиска и спасания КОСПАС-САРСАТ, внедрение спутниковых систем связи и навигационных технологий;
на воздушном транспорте - развитие инфраструктуры единой системы поиска и спасания, в том числе для проведения авиатранспортных операций в отдалении от берега в акваториях морей Северного Ледовитого океана.
Решение указанной задачи позволит повысить оперативность и обеспечить эффективность деятельности специализированных аварийно-спасательных служб транспортного комплекса во взаимодействии с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на уровне международных и национальных требований.
Решение задачи обеспечения мобилизационной готовности транспортного комплекса предусматривает:
создание сбалансированной транспортной системы Российской Федерации с учетом ее опережающего развития, в том числе в части объектов двойного назначения, для обеспечения потребностей Российской Федерации в мирное и военное время, решения мобилизационных и специальных задач;
обеспечение постоянного соответствия уровня готовности транспортной системы потребностям страны, Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск;
обеспечение информационной безопасности на транспорте при выполнении воинских и специальных перевозок и сохранение существующего порядка размещения органов управления этими перевозками;
организацию необходимой подготовки работников транспорта, федеральных и региональных органов исполнительной власти в области транспорта;
разработку нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы дислокации на объектах транспортной инфраструктуры подразделений федеральных органов исполнительной власти, участвующих в организации и осуществлении специальных и воинских перевозок, а также вопросы использования связи и информационно-телекоммуникационных систем, доступных для субъектов транспортного комплекса.
Решение указанной задачи позволит обеспечить развитие транспортной системы Российской Федерации в координации с обеспечением безопасности и обороноспособности страны.
Решение задачи повышения уровня безопасности перевозок грузов, требующих особых условий, предусматривает:
развитие систем информационного мониторинга при осуществлении перевозок опасных и крупногабаритных грузов с использованием технологий глобальной навигационной системы ГЛОНАСС;
развитие информационно-аналитических систем, обеспечивающих систематизацию и обработку данных по случаям инцидентов с опасными грузами и крушений при перевозке опасных и крупногабаритных грузов на транспорте.
Решение указанной задачи позволит повысить контроль за перевозками грузов, требующих особых условий, и предотвратить повторение инцидентов с ними, нештатных и чрезвычайных ситуаций.
Решение задачи усиления государственного регулирования допуска к транспортной деятельности в соответствии с требованиями безопасности предусматривает:
развитие систем лицензирования или декларирования (уведомления) как механизмов профессионального допуска к транспортной деятельности;
обеспечение профессионального допуска к транспортной деятельности на основе участия в профессиональных ассоциациях и саморегулируемых организациях;
развитие системы контроля профессионального допуска к транспортной деятельности;
развитие механизмов страхования ответственности участников транспортной деятельности.
Решение указанной задачи позволит обеспечить допуск к транспортной деятельности только профессионально подготовленных транспортных организаций, способных удовлетворить все необходимые требования по безопасности их работы.
Решение задачи развития систем надзора, контроля и обеспечения общественной безопасности в сфере транспорта предусматривает:
совершенствование нормативной базы деятельности контрольных и надзорных органов в сфере транспорта, совершенствование регламентации и координации их функций в условиях снижения степени вмешательства в деятельность субъектов рынка;
развитие автоматизированных средств и информационных систем надзора и контроля в сфере транспорта, в том числе дистанционного контроля;
оснащение контрольно-надзорных органов техническими средствами, повышающими эффективность их деятельности;
взаимодействие государственных органов при организации мероприятий по обеспечению общественной безопасности на транспорте;
оснащение государственных органов, участвующих в обеспечении общественной безопасности в сфере транспорта современными видами автотехники, морских, речных и воздушных судов, средствами связи и автоматизации;
совершенствование нормативно-правовой базы применения воздушных судов при обеспечении общественной безопасности на объектах транспорта с учетом международного опыта;
учет потребностей государственных органов, участвующих в обеспечении общественной безопасности в сфере транспорта, в служебных помещениях при проектировании, строительстве и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры.
Реализация этих мер обеспечивается за счет выполнения следующих мероприятий:
в транспортном комплексе - формирование многоуровневого информационного пространства в сфере обеспечения транспортной безопасности;
на автомобильном транспорте - введение повсеместно весового контроля на автомобильных дорогах федерального и регионального значения.
Решение указанной задачи позволит повысить эффективность деятельности государственных органов надзора и контроля в сфере транспорта.
Решение задачи обеспечения потребности в специалистах с уровнем профессиональной подготовки, отвечающим требованиям безопасности и устойчивости транспортной системы, предусматривает:
развитие материально-технической базы для подготовки квалифицированных специалистов в соответствии с международными стандартами, отвечающими требованиям безопасности и устойчивости транспортной системы;
разработку программы строительства ведомственного жилья для снижения оттока высококвалифицированных работников и поддержки молодых специалистов;
совершенствование подготовки и контроля пилотов и авиаспециалистов с учетом рассмотрения возможности сокращения сроков обучения при сохранении качества и профессиональной подготовки;
поддержку и поощрение организаций и предприятий, прилагающих усилия по привлечению в отрасль молодых кадров;
реализацию мер по повышению престижа транспортных профессий.
Реализация этих мер обеспечивается за счет выполнения следующих мероприятий:
на железнодорожном транспорте - развитие материально-технической базы высших и средних образовательных учреждений, постоянное совершенствование учебных программ;
на морском транспорте - совершенствование системы подготовки специалистов, развитие инфраструктуры учебных заведений;
на морском и внутреннем водном транспорте - улучшение социального обеспечения работников;
на автомобильном транспорте - совершенствование системы подготовки водителей, требований к профессиональной подготовке, переподготовке, повышению квалификации руководителей и специалистов;
на воздушном транспорте - развитие инфраструктуры учебных заведений, повышение престижности профессии пилота-инструктора, гармонизация системы подготовки специалистов с рекомендациями Международной организации гражданской авиации, совершенствование системы контроля соблюдения экипажами правил полетов воздушных судов.
Решение этой задачи позволит организовать подготовку кадров для транспортной отрасли в необходимом объеме и необходимой квалификации, соответствующей требованиям безопасной и устойчивой работы транспорта.
Основные мероприятия по решению задач в рамках достижения цели 5 приведены в приложении N 4.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей