Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

1. Сбалансированное развитие интегрированной инфраструктуры транспортных коммуникаций всех видов транспорта

Железнодорожный транспорт

мероприятия по развитию инфраструктуры предусматривается реализовывать с использованием принципа комплексных проектов;

расширение полигона обращения тяжеловесных поездов на 13,2 тыс. км, включая направления Коноша - Чум - Лабытнанги, Вологда - Коноша - Обозерская, Обозерская - Маленьга - Беломорск, Волховстрой - Мурманск, Кочкома - Костомукша, Мга - Сосново - Каменногорск - Выборг - Приморск, Мга - Сонково - Савелово - Дмитров - Александров, Ярославль - Рыбинск - Сонково, Тихорецкая - Краснодар - Энем - Крымская, Кореновск - Тимашевская - Крымская - Кавказ, Тихорецкая - Армавир - Кривенковская, Сенная - Пугачевск, Инза - Ульяновск - Чишмы, Сибирская - Черепаново - Среднесибирская, Ленинск-Кузнецкий - Топки - Юрга, Томмот - Беркакит - Тында - Бамовская, Комсомольск - Волочаевка, Байкало-Амурская магистраль, Биробиджан - Ленинск и др.;

организация замкнутых кольцевых маршрутов в связи с повсеместным использованием специального подвижного состава;

развитие альтернативных направлений перевозок;

закрытие малодеятельных линий и станций или определение источников их финансирования;

организация курсирования пассажирских 2-этажных вагонов на направлениях Санкт-Петербург - Москва, Санкт-Петербург - Вологда - Киров - Екатеринбург, Москва - Нижний Новгород, Москва - Казань, Москва - Рязань - Самара, Москва - Тамбов - Саратов, Москва - Воронеж - Ростов - Адлер (Анапа - Новороссийск), Ростов - Кисловодск;

строительство новых железнодорожных линий для создания инфраструктурных условий для комплексного освоения новых территорий и месторождений Новая Чара - Чина, Икабьекан - Олекминск (Тарыннахский ГОК), Шимановская - Гарь, Могзон - Озерный ГОК, Курагино - Кызыл, Салехард - Надым (с реконструкцией участков Надым - Пангоды - Новый Уренгой - Коротчаево и строительством мостов через р. Обь и р. Надым), Мурмаши - Лавна, Бийск - Горноалтайск, Правая Лена - Якутск, Ленинск - Госграница

строительство новых железнодорожных линий для создания инфраструктурных условий для комплексного освоения новых территорий и месторождений Новая Чара - Апсатская, Гарь - Февральск, Карская - Харасавэй, Паюта - Новый Порт, Якутск - Кангалассы, Карпогоры - Вендинга, Язель (Сыктывкар) - Соликамск, Коновалово - Называевская, обходы Омского железнодорожного узла. Ввод в эксплуатацию новых железнодорожных линий Муслюмово - Теченская, Бийск - Горноалтайск, Полуночное - Обская - Салехард, Селихин - Ныш, Ильинск - Углегорск, формирование глубокого обхода Московского узла (предусматривается после 2030 года)

Дорожное хозяйство

строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) в Московской области;

реконструкция участков автомобильной дороги М-11 "Нарва" - от Санкт-Петербурга до границы с Эстонской Республикой (на Таллин) с подъездом к морскому порту Усть-Луга (через Керстово, Котлы, Косколово);

строительство и реконструкция участков автомобильной дороги от Санкт-Петербурга через Приозерск, Сортавалу до Петрозаводска;

строительство и реконструкция участков автомобильной дороги А-331 "Вилюй" - автомобильная дорога, строящаяся от автомобильной дороги М-53 "Байкал" через Братск, Усть-Кут, Мирный до Якутска;

реконструкция автомобильной дороги М-56 "Лена" - от Невера до Якутска;

строительство моста через р. Лену в районе г. Якутска;

строительство транспортных развязок;

доведение к 2019 году объемов выполнения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования федерального значения до уровня, обеспечивающего приведение транспортно-эксплуатационного состояния дорог в соответствие с требованиями нормативных документов

завершение строительства и реконструкции участков автомобильной дороги от Санкт-Петербурга через Приозерск, Сортавалу до Петрозаводска;

завершение реконструкции автомобильной дороги М-56 "Лена" - от Невера до Якутска;

строительство и реконструкция автомобильной дороги Ижевск - Пермь;

реконструкция автомобильной дороги Челябинск - Магнитогорск - Кумертау;

строительство новой автомобильной дороги по направлению Углич - Переславль-Залесский - Владимир - Саранск (с отходом на Саратов) - Ульяновск - Димитровград - Самара - Оренбург;

реконструкция автомобильной дороги М-27 Джубга - Сочи;

строительство автомобильной дороги федерального значения "Восток" (Хабаровск-Находка)

Морской транспорт

развитие Северного морского пути, в том числе строительство 3 универсальных атомных ледоколов класса Российского морского регистра судоходства Icebreaker 9 A2 с мощностью на валах около 60 МВт;

строительство 3 дизель-электрических ледоколов класса Российского морского регистра судоходства Icebreaker 8 AUT2 мощностью на гребных валах около 25 МВт;

строительство 2 линейных ледоколов типа ЛК-16 класса Российского морского регистра судоходства Icebreaker 6 [2] AUT1-ICS с двумя полноповоротными рулевыми колонками мощностью 2 x 8 МВт;

строительство 3 гидрографических лоцмейстерских судов класса Российского морского регистра судоходства KM* Arc7;

строительство трех мелкосидящих лоцмейстерских судов класса Российского морского регистра судоходства Ice3;

строительство новых портов и перегрузочных комплексов для комплексного освоения новых территорий и месторождений, в том числе развитие нефтеперегрузочного комплекса в бухте Козьмино (порт Восточный) для увеличения мощности на 15 млн. тонн;

развитие производственных мощностей до 8 млн. тонн угля открытого акционерного общества "Дальтрансуголь" (порт Ванино);

строительство морского порта Сабетта (полуостров Ямал) мощностью 30,7 млн. тонн, в том числе сжиженный природный газ - 25 млн. тонн, газовый конденсат - 2,2 млн. тонн, нефть - 3,5 млн. тонн;

строительство морского порта по перевалке сжиженного природного газа и газового конденсата в районе губы Териберская (Мурманская область)

развитие Северного морского пути, в том числе модернизация причалов и портовых сооружений в Диксоне, Тикси, Певеке с целью базирования аварийно-спасательных и гидрографических судов, хранения имущества аварийно-спасательных групп, ликвидации разливов нефти, бункеровки судов топливом, водой, пополнения судовых запасов и ремонта;

строительство и модернизация береговых средств навигационного оборудования;

выполнение площадной съемки рельефа дна арктических морей по маршрутам транспортировки углеводородного сырья;

развитие базовой производственной инфраструктуры для создания издательских оригиналов навигационных морских карт, руководств и пособий для плавания;

создание береговых производственно-технологических комплексов по ремонту средств навигационного оборудования в Архангельске, Тикси, Зеленом Мысе, Певеке;

строительство новых портов и перегрузочных комплексов для комплексного освоения новых территорий и месторождений, в том числе строительство специализированного угольного перегрузочного комплекса в бухте Мучке (порт Ванино) мощностью 45 млн. тонн;

строительство угольного порта в районе мыса Изыльметьева (порт Шахтерск, Сахалинская область) мощностью 10 млн. тонн

Внутренний водный транспорт

переход до 2018 года на полное финансирование за счет средств федерального бюджета содержания внутренних водных путей по нормативам, утвержденным Правительством Российской Федерации;

разработка и реализация Стратегии развития внутреннего водного транспорта на период до 2030 года;

создание инфраструктурных условий перераспределения грузопотоков с наземных на внутренний водный транспорт, в том числе поощрение строительства терминалов, ориентированных на переключение грузопотоков на внутренний водный транспорт;

государственное регулирование экономики путем снижения стоимости перевозок грузов на внутреннем водном транспорте за счет введения льгот по земельному налогу и налогу на имущество для речных портов и судоходных компаний

реализация Стратегии развития внутреннего водного транспорта на период до 2030 года;

создание инфраструктурных условий перераспределения грузопотоков с наземных на внутренний водный транспорт, в том числе поощрение строительства терминалов, ориентированных на переключение грузопотоков на внутренний водный транспорт;

государственное регулирование экономики путем снижения стоимости перевозок грузов на внутреннем водном транспорте за счет введения льгот по земельному налогу и налогу на имущество для речных портов и судоходных компаний

Воздушный транспорт

создание нормативно-правовой и методической базы использования воздушным транспортом технологий спутниковой навигации, технологий автоматического зависимого наблюдения. Реализация 2-го этапа модернизации аэронавигационной системы России (внедрение RNAV-5 на 60 процентах маршрутов континентальной части воздушного пространства России, внедрение в 60 процентах международных аэропортов и 15 процентах внутренних полетов по SID/STAR в условиях RNAV-1, обеспечение в 70 российских аэропортах спутниковых технологий точного захода на посадку по I категории международной организации гражданской авиации). Развитие аэропортов, в том числе:

Московского авиационного узла - реконструкция международного аэропорта Шереметьево (1-я и 2-я очередь), строительство комплекса новой взлетно-посадочной полосы (ВПП-3) международного аэропорта Шереметьево, реконструкция взлетно-посадочной полосы N 1, рулежных дорожек и мест стоянки самолетов в аэропорту Домодедово, реконструкция и развитие аэропорта Домодедово (объекты федеральной собственности, 1-я и 2-я очередь строительства), реконструкция второй летной зоны аэропорта Домодедово, реконструкция и развитие аэропорта Внуково (аэродром, средства посадки, радионавигации и управления воздушным движением);

реконструкция аэродромов в аэропортах Анапа, Адлер (г. Сочи) - 2-й этап строительства;

строительство взлетно-посадочной полосы в аэропорту Геленджик, Краснодарский край;

реконструкция инженерных сооружений аэропортового комплекса г. Магас, Республика Ингушетия;

реконструкция и техническое перевооружение аэропорта Угольный (г. Анадырь), 2-я очередь, Чукотский автономный округ;

реконструкция объектов федеральной собственности в аэропорту Петропавловск-Камчатский, Камчатский край;

реконструкция аэропортовых комплексов (г. Казань, Богашево (г. Томск), Талаги (г. Архангельск), г. Мурманск, г. Нарьян-Мар, г. Новый Уренгой, Рощино (г. Тюмень), г. Кызыл, Горный (г. Тура, Красноярский край), г. Туруханск (Красноярский край), Кадала (г. Чита), Толмачево (г. Новосибирск), Новый (г. Хабаровск);

реконструкция аэродромных покрытий и установка светосигнального оборудования в аэропорту Абакан, Республика Хакасия;

модернизация международного аэропорта Южно-Сахалинск;

реконструкция и развитие аэродрома аэропорта Краснодар, Краснодарский край;

реконструкция искусственной взлетно-посадочной полосы-2 аэропорта Якутск, 2-я очередь строительства, Республика Саха (Якутия);

восстановление покрытий искусственной взлетно-посадочной полосы (3-й этап), рулежных дорожек-4

и пассажирского перрона в составе 1-й очереди реконструкции аэропорта Магадан;

строительство нового аэропортового комплекса (г. Иркутск);

реконструкция (восстановление) аэродромных покрытий в аэропорту Кольцово, 2-я очередь (г. Екатеринбург), Свердловская область;

реконструкция и модернизация международного аэропорта Курумоч (г. Самара);

строительство аэропортового комплекса "Южный" (г. Ростов-на-Дону);

строительство объектов аэропортового комплекса "Храброво" (г. Калининград);

разработка Концепции развития аэродромной сети России на период 2021 - 2030 годов в соответствии с прогнозами роста спроса на авиаперевозки;

разработка программы государственных мер и бюджетных инвестиционных проектов развития крупных аэропортов в соответствии с Концепцией развития аэродромной сети России на период 2021 - 2030 годов;

поддержание в эксплуатационной годности инфраструктуры аэропортов;

реконструкция и техническое перевооружение укрупненных центров организации воздушного движения (13 центров);

реконструкция и техническое перевооружение комплексов средств управления воздушным движением, радиотехнического обеспечения полетов и электросвязи аэропортов (Мыс Шмидта (Чукотский автономный округ), Новокузнецк (Кемеровская область), Туруханск (Красноярский край), Ростов-на-Дону, Владивосток (Кневичи), Иркутск, Краснодар (Пашковский), Сочи (Адлер), Сыктывкар, Уфа, Воронеж, Киренск (Иркутская область), Нерюнгри (Республика Саха (Якутия), Урай (Ханты-Мансийский автономный округ - Югра), Уренгой (Ямало-Ненецкий автономный округ), Ухта (Республика Коми), Хатанга (Красноярский край), Черский (Республика Саха (Якутия), Екатеринбург, Шереметьево, Красноярск, Петропавловск-Камчатский, Казань, Петрозаводск, Апатиты (Мурманская область), Братск (Иркутская область), Ульяновск (Баратаевка), Ноябрьск (Ямало-Ненецкий автономный округ), Нижнеудинск (Иркутская область), Новосибирск (Толмачево), Хабаровск, Омск, Сургут (Ханты-Мансийский автономный округ - Югра), Тюмень (Рощино), Чита, Якутск, Амдерма (Ненецкий автономный округ), Анапа (Краснодарский край), Архангельск, Барнаул, Благовещенск, Бодайбо (Иркутская область), Богучаны (Красноярский край), Бугульма (Республика Татарстан),

Верхневилюйск (Красноярский край), Волгоград, Минеральные воды (Ставропольский край), Мыс Каменный (Ямало-Ненецкий автономный округ), Подкаменная Тунгуска (Красноярский край), Псков, Тикси (Республика Саха (Якутия), Челябинск, Магадан, Мильково (Камчатский край), Норильск (Красноярский край), Чокурдах (Республика Саха (Якутия), Пермь, Ленск (Республика Саха (Якутия), Нарьян-Мар (Ненецкий автономный округ), Улан-Удэ, Анадырь, Махачкала, Нальчик, Печора (Республика Коми), Салехард (Ямало-Ненецкий автономный округ), Тарко-Сале (Ямало-Ненецкий автономный округ), Единка (Приморский край), Оха (Сахалинская область), Тарки-Тау (Республика Дагестан), Тура (Красноярский край), Архангельск, Белоярский (Ханты-Мансийский автономный округ), Ижевск, Магнитогорск (Челябинская область), Нижневартовск (Ханты-Мансийский автономный округ - Югра), Усть-Камчатск (Камчатский край), Астрахань, Кемерово, Колпашево (Томская область), Кызыл, Жигалово (Иркутская область),

Курган, Надым (Ямало-Ненецкий автономный округ), Тиличики (Камчатский край), Марково (Чукотский автономный округ), Новый Васюган (Томская область), Усть-Большерецк (Камчатский

край), Ханты-Мансийск, Абакан, Березово (Ханты-Мансийский автономный округ - Югра), Грозный, Киров, Когалым (Ханты-Мансийский автономный округ - Югра), Маган (Республика Саха (Якутия), Мурманск, Оренбург, Усинск (Республика Коми), Экимчан (Амурская область), Охотск (Хабаровский край), Тазовский (Ямало-Ненецкий автономный округ), Саратов, Североуральск (Свердловская область), Бухта Провидения (Чукотский автономный округ), Жиганск (Республика Саха (Якутия), Игарка (Красноярский край), Нюрба (Республика Саха (Якутия), Усть-Кут (Иркутская область), Южно-Курильск (Сахалинская область), Енисейск (Красноярский край), Магдагачи (Амурская область), Воркута (Республика Коми), Забайкальск (Забайкальский край), Кемь (Республика Карелия), Максимкин Яр (Новосибирская область), Комсомольск-на-Амуре (Хабаровский край);

строительство приемо-передающих центров и центра обработки информации сети связи "воздух-земля" в диапазоне высоких частот (Мурманск, Санкт-Петербург, Москва, Тюмень, Красноярск, Магадан, Южно-Сахалинск);

реконструкция и техническое перевооружение главного центра Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (создание и внедрение унифицированной интегрированной автоматизированной системы планирования использования воздушного пространства и организации потоков воздушного движения), г. Москва;

создание и внедрение зональных унифицированных интегрированных военно-гражданских автоматизированных подсистем планирования использования воздушного пространства для оснащения создаваемых укрупненных центров Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (Санкт-Петербург, Самара, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Новосибирск, Хабаровск);

совершенствование сети авиационной фиксированной спутниковой связи, создание инфраструктуры сети ATN;

реконструкция и техническое перевооружение средств автоматизации управления воздушным движением аэродромных служб и районных центров управления воздушным движением с учетом перспектив создания укрупненных центров Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации;

техническое перевооружение авиационной наземной сети передачи данных и телеграфных сообщений гражданской авиации;

реконструкция и техническое перевооружение средств авиационной речевой связи;

реконструкция и техническое перевооружение средств наблюдения за полетами воздушных судов в районе аэродромов и на воздушных трассах;

создание и развитие метеорологической автоматизированной радиолокационной сети для получения информации об опасных для полетов авиации явлениях погоды, связанных с облачностью, в зоне взлета и посадки, по трассам и районам Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации;

оснащение различных по категории и классу аэродромов автоматизированными и автоматическими метеорологическими информационно-измерительными системами, системами прогнозирования и связи;

внедрение систем интеграции метеорологических средств и (или) источников информации и автоматизированных систем и (или) средств управления воздушным движением для реализации их взаимодействия при оснащении ими центров Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации и аэродромов;

модернизация технических систем и (или) средств, систем связи и служб, предоставляющих метеорологическое обеспечение, установка измерительных средств, средств отображения,

оборудования поверки, метрологическое сопровождение технических средств;

создание и внедрение системы дистанционного обучения авиационного метеорологического персонала;

научно-техническое обеспечение комплекса работ по совершенствованию системы организации метеорологического обеспечения аэронавигации для создаваемых укрупненных центров Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации;

прикладные исследования в области создания и совершенствования технологий и методов метеорологического обеспечения аэронавигации, соответствующих стандартам и рекомендуемой практике Международной организации гражданской авиации, для укрупненных центров Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации;

создание новых и совершенствование имеющихся высокоскоростных телекоммуникационных технологий на основе применения спутниковых комплексов, использующих ресурсы спутниковых систем глобальной связи и интернет-технологии;

исследования в области создания и совершенствования технологий на базе использования информационных и измерительных систем с функциями автоматического формирования сводок комплексирования метеорологических данных для укрупненных центров Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации;

прикладные исследования по обнаружению облаков вулканического пепла с использованием радиолокационных и спутниковых средств по прогнозированию их перемещения на основе усовершенствованных моделей атмосферы;

усовершенствование технологий прогнозирования особых явлений погоды, параметров ветра, температуры на верхних, средних и нижних уровнях на основе продукции гидродинамических моделей и усвоения данных сети доплеровских метеорологических радиолокаторов

актуализация Концепции развития аэронавигационной системы России на период 2024 - 2030 годов;

увеличение пропускной способности крупных аэропортов в соответствии с инвестиционной программой; поддержание в эксплуатационной годности инфраструктуры аэропортов;

реализация 3-го этапа модернизации аэронавигационной системы России (полное развертывание инфраструктуры спутниковой навигации в воздушном пространстве России, частичный переход от RNAV-5 к RNAV-2 в воздушном пространстве с высокой интенсивностью движения, внедрение во всех международных аэропортах и половине внутренних спутниковых технологий захода на посадку по I категории ИКАО и начало внедрения заходов на посадку по II/III категориям ИКАО)

Промышленный транспорт

модернизация путей необщего пользования для обеспечения обработки перспективных типов подвижного состава федерального железнодорожного транспорта с увеличенными грузоподъемностью и нагрузками на ось. Разработка целевой комплексной программы развития лесных дорог