18. Налог на добавленную стоимость на приобретаемые сырье, материалы, топливо, комплектующие и другие изделия, основные средства и нематериальные активы, а также работы (услуги), выполняемые сторонними организациями, используемые для производственных целей, на издержки производства и обращения не относится, за исключением реализации товаров (работ, услуг), освобожденных от налога на добавленную стоимость, по которым не производится возмещение (зачет) налога, уплаченного поставщикам.
19. Сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая внесению в бюджет, определяется как разница между суммами налога, полученными от покупателей за реализованные им товары (работы, услуги), и суммами налога, фактически уплаченными поставщикам за приобретенные (оприходованные) материальные ресурсы (выполненные работы, оказанные услуги), стоимость которых относится на издержки производства и обращения.
(в ред. Изменений и дополнений Госналогслужбы РФ N 2 от 14.03.96)
(см. текст в предыдущей редакции)
Сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая внесению в бюджет заготовительными, снабженческо - сбытовыми, оптовыми и другими организациями (предприятиями), занимающимися продажей и перепродажей товаров, в том числе по договорам комиссии и поручения (за исключением организаций розничной торговли, общественного питания и аукционной продажи товаров), определяется как разница между суммами налога, полученными от покупателей за реализованные товары (работы, услуги), и суммами налога, уплаченными поставщикам этих товаров и материальных ресурсов (работ, услуг), стоимость которых относится на издержки производства и обращения.
При этом к суммам налога, полученным от покупателей, относятся не только денежные средства, поступившие на счета (в кассу) предприятия, но также суммы налога, начисленные исходя из отраженной по счету 46 "Реализация продукции (работ, услуг)" стоимости реализуемых товаров (работ, услуг). В эти суммы налога включаются также налог по другим объектам, подлежащим обложению налогом на добавленную стоимость в соответствии с действующим законодательством (суммы авансовых и иных платежей, поступившие в счет предстоящих поставок или выполнения работ (услуг), суммы, полученные в порядке частичной оплаты по расчетным документам за реализованные товары (работы, услуги), средства, полученные от других предприятий и организаций и т.д.).
Суммы налога на добавленную стоимость у заготовительных, снабженческо - сбытовых, оптовых и других организаций (предприятий), занимающихся продажей и перепродажей товаров, по поступившим и оприходованным товарам, приобретенным для перепродажи, принимаются к зачету после их фактической оплаты поставщикам независимо от факта реализации этих товаров.
Заготовительные, оптовые, снабженческо - сбытовые и другие организации (предприятия), занимающиеся продажей и перепродажей товаров, в том числе по договорам комиссии и поручения, получающие доход в виде разницы в ценах, наценок, надбавок, вознаграждений, других сборов, облагаемый оборот определяют на основе стоимости реализуемых покупателям товаров (работ, услуг) исходя из применяемых цен без включения в них налога на добавленную стоимость.
В расчетных документах за реализуемые товары (работы, услуги) у таких организаций отдельной строкой указывается продажная цена и сумма налога на добавленную стоимость, исчисленная по соответствующим ставкам от этой цены в размере 20 или 10 процентов.
В том случае, если вышеуказанные организации (предприятия) реализацию своих товаров (работ, услуги) осуществляют через посредников, по договорам комиссии или поручения, плательщиками налога на добавленную стоимость являются как комиссионеры или поверенные, так и комитенты или доверители.
Облагаемым оборотом у этих организаций (предприятий) является:
а) у комитента или доверителя - стоимость товаров, передаваемых комиссионеру или поверенному без налога на добавленную стоимость. При этом сумма налога, подлежащая взносу в бюджет, исчисляется в виде разницы между суммами налога по товарам, передаваемым комиссионеру или поверенному, и суммами налога, уплаченными поставщикам товаров (работ, услуг);
б) у комиссионера или поверенного - стоимость товаров (работ, услуг), реализуемых покупателям исходя из применяемых цен без включения в них налога на добавленную стоимость. При этом сумма налога, подлежащая взносу в бюджет комиссионером или поверенным по этим оборотам, исчисляется в виде разницы между суммами налога, полученными от покупателей товаров, и суммами налога, указанными комитентом или доверителем при передаче этих товаров комиссионеру или поверенному;
в) у комиссионера или поверенного - сумма комиссионного вознаграждения в случае реализации товаров (работ, услуг) без участия в расчетах комиссионера или поверенного.
Сумма налога, подлежащая взносу в бюджет комиссионером или поверенным определяется в виде разницы между суммами налога, исчисленными с комиссионного вознаграждения по соответствующим расчетным ставкам, и суммами налога по материальным ценностям (работам, услугам), оплаченным комиссионером или поверенным соответствующим поставщикам и в установленном порядке относимым у комиссионера или поверенного на издержки обращения.
Организации (предприятия), выпускающие и реализующие товары, облагаемые по ставкам налога на добавленную стоимость в размерах 10 и 20 процентов, должны вести раздельный учет реализации товаров и сумм налога по ним в разрезе применяемых ставок.
(в ред. Изменений и дополнений N 6, внесенных Приказом Госналогслужбы РФ от 07.08.98 N БФ-3-03/170)
(см. текст в предыдущей редакции)
Налог на добавленную стоимость на приобретаемые материальные ресурсы, ввезенные на территорию Российской Федерации, используемые в производственных целях, на издержки производства и обращения не относится и учитывается в порядке, установленном для отечественных товаров.
По ввозимым налогооблагаемым товарам (и сырью для их производства) после выпуска их в свободное обращение для последующей реализации налог на добавленную стоимость на всех стадиях прохождения и реализации товаров на территории России исчисляется в порядке, установленном для товаров отечественного производства.
При реализации заготовительными, снабженческо - сбытовыми, оптовыми и другими организациями (предприятиями), занимающимися продажей и перепродажей товаров, в том числе по договорам комиссии и поручения, товаров, освобожденных от уплаты налога на добавленную стоимость при таможенном оформлении, сумма налога, подлежащая взносу в бюджет, определяется в виде разницы между суммой налога, начисленной по установленной ставке к продажной цене этих товаров, уменьшенной на величину таможенной стоимости, таможенной пошлины, сборов за таможенное оформление, и суммой налога, уплаченной поставщикам материальных ресурсов, стоимость которых относится на издержки обращения.
Суммы налога на добавленную стоимость, оплаченные по расходам, связанным с содержанием служебного автотранспорта, компенсацией за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей, затратами на командировки (расходами по проезду к месту служебной командировки и обратно, включая затраты за пользование в поездах постельными принадлежностями, а также расходами по найму жилого помещения), представительскими расходами, относимым на себестоимость продукции (работ, услуг) в пределах норм, установленных законодательством, подлежат возмещению из бюджета только в этих пределах, а сверх нормы - налог возмещению из бюджета не подлежит, а относится за счет прибыли, остающейся в распоряжении организаций (предприятий). При этом сумма налога, оплаченная при возмещении таких расходов в пределах нормы, определяется по расчетной ставке 16,67 процента от суммы указанных расходов.
(в ред. Изменений и дополнений Госналогслужбы РФ N 2 от 14.03.96; N 5, внесенных Приказом Госналогслужбы РФ от 29.12.97 N АП-3-03/252)
(см. текст в предыдущей редакции)
Суммы налога на добавленную стоимость по материальным ценностям (работам, услугам), приобретенным для производственных нужд у организаций розничной торговли и у населения, к зачету у покупателя не принимаются и расчетным путем не выделяются.
(в ред. Изменений и дополнений Госналогслужбы РФ N 2 от 14.03.96)
(см. текст в предыдущей редакции)
КонсультантПлюс: примечание.
Постановление Правительства РФ от 17.11.1994 N 1258 утратило силу в связи с принятием Постановления Правительства РФ от 03.07.1997 N 810. В настоящее время предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одному платежу установлен Указанием ЦБ РФ от 07.10.1998 N 375-У.
При приобретении материальных ценностей (работ, услуг) для производственных нужд за наличный расчет (только в пределах лимитов, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 1994 г. N 1258 "Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами" и распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 августа 1995 г. N 1225р - для организаций и предприятий потребительской кооперации) у организации - изготовителя (предприятия - изготовителя), заготовительной, снабженческо - сбытовой, оптовой и другой организации (предприятия), занимающихся продажей и перепродажей товаров, в том числе по договорам комиссии и поручения (за исключением организаций розничной торговли, общественного питания и аукционной продажи товаров), при наличии приходного кассового ордера и накладной на отпуск товаров с указанием суммы налога отдельной строкой, налог на добавленную стоимость отражается по дебету счета 19 и исчисление его производится в общеустановленном порядке.
(в ред. Изменений и дополнений Госналогслужбы РФ N 2 от 14.03.96)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случаях, когда в первичных учетных документах (счетах, счетах - фактурах, накладных, приходно - кассовых ордерах, актах выполненных работ и др.), подтверждающих стоимость приобретенных материальных ресурсов (работ, услуг), не выделена сумма налога на добавленную стоимость, то и в расчетных документах (поручениях, требованиях - поручениях, требованиях, реестрах чеков и реестрах на получение средств с аккредитива) исчисление ее расчетным путем не производится. Поэтому стоимость приобретенных материальных ресурсов (работ, услуг), включая предполагаемый по ним налог на добавленную стоимость, приходуется налогоплательщиком на балансовых бухгалтерских счетах 10 "Материалы" и др. на всю сумму предъявленного счета с последующим списанием в установленном порядке на издержки производства (обращения).
(в ред. Изменений и дополнений Госналогслужбы РФ N 2 от 14.03.96)
(см. текст в предыдущей редакции)
При определении сумм налога на добавленную стоимость, подлежащих взносу в бюджет по горюче - смазочным материалам, приобретенным за наличный расчет через АЗС, к зачету принимаются суммы налога в размере 13,79 процента от стоимости этих материалов. В случае изменения размера снабженческо - сбытовой надбавки для организаций нефтепродуктообеспечения указанный выше размер уточняется при необходимости Государственной налоговой службой Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
(в ред. Изменений и дополнений Госналогслужбы РФ N 2 от 14.03.96)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Цо - цена организации - изготовителя 150000
3. Налог на реализацию ГСМ (Цо x 25%) : 100 37500
4. Продажная цена организации - изготовителя 217500
5. Продажная цена снабженческо - сбытовой организации
а) НДС (стр. 5 x 20%) : 100% 38000
б) ГСМ (стр. 5 x 25%) : 100% 47500
7. Выручка от реализации ГСМ - продажная цена с учетом
НДС и НГСМ (из емкостей нефтебазы)
(стр. 5 + стр. 6а + стр. 6б) 275500
8. Выручка от реализации ГСМ - продажная цена с
учетом НДС и НГСМ через АЗС 289275
9. Валовой доход для исчисления налога (НДС и НГСМ)
определяется как разница между ценой продажи и
Средняя расчетная ставка налога на добавленную стоимость при определении сумм, принимаемых к вычету у потребителей ГСМ, приобретенных за наличный расчет через АЗС:
(пример в ред. Изменений и дополнений Госналогслужбы РФ N 2 от 14.03.96)
(см. текст в предыдущей редакции)
Организации (предприятия), использующие для своей продукции многооборотную тару, имеющую залоговые цены, в том числе стеклопосуду, учитывают эту тару по залоговым ценам, включающим налог, на счете 10 "Материалы" без предъявления по ней к зачету сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных поставщикам при ее приобретении.
Суммы налога за тару одноразового использования предъявляются к зачету организациями (предприятиями), получающими продукцию в этой таре, в составе общей суммы налога по этой продукции в общеустановленном порядке.
При определении сумм налога, подлежащих уплате в бюджет, по транспортной таре, оплачиваемой сверх цен на готовую продукцию, к зачету принимаются суммы налога, исчисленные от той стоимости (части стоимости) тары, которая оплачена сверх цен.
При исчислении налога на добавленную стоимость инвестором, являющимся стороной соглашения о разделе продукции, из подлежащей внесению в бюджет в соответствующем периоде суммы указанного налога вычитаются все суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные инвестором в данном периоде в связи с выполнением работ по указанному соглашению.
(абзац введен дополнением N 7, внесенным Приказом МНС РФ от 19.07.99 N АП-3-03/226)
20. Не исключается из полученной от покупателей налоговой суммы налог, уплаченный поставщикам:
а) по товарам (работам, услугам), использованным на непроизводственные нужды, по которым уплата налога производится за счет соответствующих источников финансирования, а также по приобретаемым служебным легковым автомобилям и микроавтобусам.
Порядок, предусмотренный настоящим подпунктом, не применяется в отношении колхозов, совхозов, крестьянских (фермерских) хозяйств, межхозяйственных и других сельскохозяйственных предприятий и организаций (Приложение N 5 к настоящей Инструкции), у которых суммы налога на добавленную стоимость по товарам (работам, услугам), использованным на непроизводственные нужды, подлежат вычету.
К товарам (работам, услугам), использованным на непроизводственные нужды крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, не относятся товары (работы, услуги) личного потребления;
б) по товарам (работам, услугам), использованным при изготовлении продукции и осуществлении операций, освобожденных от налога в соответствии с подпунктами "в" - "ш", "ы" - "я.1" пункта 1 статьи 5 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" (подпунктами "в" - "ю" пункта 12 настоящей Инструкции). Суммы налога, уплаченные поставщикам по таким товарам (работам, услугам), относятся на издержки производства и обращения. Этот порядок не применяется при реализации (только в отношении организаций (предприятий) по добыче драгоценных металлов) драгоценных металлов, освобожденных от налога в соответствии с подпунктом "с" пункта 1 статьи 5 вышеназванного Закона (подпунктом "с" пункта 12 настоящей Инструкции).
Аналогичный порядок отнесения сумм налога на добавленную стоимость на издержки производства и обращения распространяется на субъекты малого предпринимательства, в случае применения ими на добровольной основе упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности.
Суммы налога, уплаченные поставщикам по материальным ресурсам (товарам), приобретенным на территории Российской Федерации, вывезенным с территории Российской Федерации в соответствии с таможенным режимом "экспорт" и использованным при производстве работ (услуг), местом реализации которых не является территория Российской Федерации и государств - участников СНГ, принимаются к возмещению (зачету) после получения выручки за реализованные работы (услуги). Суммы налога, уплаченные поставщикам по работам (услугам), приобретенным на территории Российской Федерации и использованным при производстве вышеуказанных работ (услуг), возмещению из бюджета (зачету) не подлежат, а относятся на издержки производства и обращения.
Суммы налога, уплаченные поставщикам по материальным ресурсам (работам, услугам), приобретенным на территории Российской Федерации и использованным при производстве работ (услуг), местом реализации которых является территория государств - участников СНГ, к возмещению (зачету) не принимаются.
(п. 20 в ред. Изменений и дополнений Госналогслужбы РФ N 3 от 22.08.96)
(см. текст в предыдущей редакции)
21. В случае превышения сумм налога, фактически уплаченных поставщикам за приобретенные (оприходованные) товарно - материальные ресурсы, выполненные работы, оказанные услуги, а также основные средства и нематериальные активы, введенные в эксплуатацию и принятые на учет, над суммами налога, исчисленными по реализации товаров (работ, услуг), включая и другие средства, подлежащие обложению налогом, возникающая разница засчитывается в счет предстоящих платежей или возмещается из бюджета за счет общих платежей налогов налоговыми инспекциями на основании представленных расчетов и по письменному заявлению налогоплательщика в десятидневный срок со дня получения расчета за соответствующий отчетный период. При этом возврат налога не производится по расчетам, представленным налогоплательщиком по истечении трехгодичного срока.
(в ред. Изменений и дополнений Госналогслужбы РФ N 2 от 14.03.96)
(см. текст в предыдущей редакции)
Трехгодичный срок в данном случае определяется начиная с 1-го числа месяца, следующего за отчетным, в котором подлежал вычету налог на добавленную стоимость по материальным ценностям, включая основные средства и нематериальные активы, но не был включен налогоплательщиком в расчет (налоговую декларацию).
Аналогичный порядок зачета или возмещения сумм налога, уплаченных поставщикам, применяется: при реализации товаров (работ, услуг), освобожденных от налога в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 1 статьи 5 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" (подпунктами "а" и "б" пункта 12 настоящей Инструкции); при реализации (только в отношении организаций (предприятий) по добыче драгоценных металлов) драгоценных металлов, освобожденных от налога в соответствии с подпунктом "с" пункта 1 статьи 5 Закона (подпунктом "с" пункта 12 настоящей Инструкции).
(в ред. Изменений и дополнений Госналогслужбы РФ N 3 от 22.08.96)
(см. текст в предыдущей редакции)
Разница, возникающая у инвестора, являющегося стороной соглашения о разделе продукции, в случае превышения сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных инвестором в соответствующем периоде в связи с выполнением работ по указанному соглашению, над суммами данного налога, исчисленными по реализации в данном периоде продукции, товаров (работ, услуг), в том числе при отсутствии указанной реализации, подлежит возмещению инвестору из бюджета по окончании данного периода в порядке и в сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации. В случае несоблюдения государством сроков, установленных законодательством Российской Федерации, суммы уплаченного налога, подлежащие возмещению из бюджета, увеличиваются исходя из ставки рефинансирования Банка России, действовавшей в соответствующем периоде.
(абзац введен дополнением N 7, внесенным Приказом МНС РФ от 19.07.99 N АП-3-03/226)
Иностранные организации, являющиеся плательщиками налога на добавленную стоимость и состоящие на учете в налоговом органе, при реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации исчисляют и уплачивают налог на добавленную стоимость в порядке, установленном Законом Российской Федерации от 06.12.91 N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" (с последующими изменениями и дополнениями).
При реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации иностранными организациями, состоящими на учете в налоговом органе, осуществляющими производственную и иную коммерческую деятельность на территории Российской Федерации, сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая взносу в бюджет, определяется в виде разницы между суммами налога, полученными от реализации на территории Российской Федерации как ввезенных товаров, так и произведенных (приобретенных) на этой территории товаров (работ, услуг), и суммами налога, уплаченными таможенным органам при ввозе товаров, а также по материальным ресурсам (работам, услугам) производственного назначения, приобретенным на территории России.
(в ред. Изменений и дополнений Госналогслужбы РФ N 3 от 22.08.96)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации иностранными организациями, не состоящими на учете в налоговом органе, налог на добавленную стоимость уплачивается в полном размере российскими организациями (предприятиями) за счет средств, перечисляемых иностранным организациям или другим лицам, указанным этими иностранными организациями. При этом в облагаемый оборот включается полная сумма выручки, полученная от российских организаций - покупателей (предприятий - покупателей).
Суммы налога на добавленную стоимость, фактически уплаченные в бюджет за счет средств, перечисляемых иностранному предприятию по материальным ресурсам (выполненным работам, оказанным услугам), стоимость которых относится на издержки производства и обращения у российского предприятия - источника выплаты, подлежат зачету или возмещению у этого российского предприятия.
(абзац введен Изменениями и дополнениями Госналогслужбы РФ N 3 от 22.08.96)
После уплаты налога российскими организациями (предприятиями) иностранные организации имеют право на возмещение сумм налога на добавленную стоимость, фактически уплаченных в бюджет при ввозе товаров на территорию Российской Федерации, а также по материальным ресурсам производственного назначения, приобретенным на территории Российской Федерации, при условии постановки на учет в качестве налогоплательщика.
Возмещение уплаченных сумм налога иностранной организации производится налоговым органом, в котором произведена фактическая уплата российской организацией (предприятием), за счет общих поступлений налогов в течение трех месяцев со дня получения следующих документов:
- письменного заявления иностранной организации;
- контракта (копии контракта) с российской организацией (предприятием) или приравненных к нему документов;
- платежных документов, подтверждающих фактическую уплату налога на добавленную стоимость иностранной организацией (предприятием).
Во всех случаях (как при уплате налога на добавленную стоимость самой иностранной организацией (предприятием), так и через российскую организацию (предприятие)) при возникновении отрицательной разницы между суммами налога, уплаченными поставщикам, и суммами налога, исчисленными по реализации товаров (работ, услуг), возмещение из бюджета не производится.
Данный порядок не применяется в случаях оплаты российскими организациями (предприятиями) импортных товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации по внешнеторговым контрактам.
При экспорте организациями (предприятиями) работ и услуг, перечисленных в подпунктах "г", "д", "ж" пункта 14 раздела VI, суммы налога на добавленную стоимость, фактически уплаченные поставщикам за приобретенные (оприходованные) материальные ресурсы, выполненные работы и оказанные услуги, засчитываются в счет предстоящих платежей налогов или возмещаются за счет средств федерального бюджета в соответствии со ст. 11 Федерального Закона от 26.02.97 N 29-ФЗ "О Федеральном бюджете на 1997 год" на основании представленных в налоговый орган документов, подтверждающих факт поступления средств на счет российского экспортера от иностранного или российского лица.
(в ред. Изменений и дополнений Госналогслужбы РФ N 4 от 12.03.97)
(см. текст в предыдущей редакции)
Возмещение (зачет) налога на добавленную стоимость, фактически уплаченного поставщикам за приобретенные (оприходованные) материальные ресурсы, выполненные работы и оказанные услуги, использованные при производстве экспортной продукции, за исключением экспортной продукции, в счет предстоящих поставок которой российским экспортером - производителем этой продукции получены от иностранного лица 100% авансовые платежи, и при экспорте работ и услуг, перечисленных в подпунктах "а", "б", "в", "е" пункта 14 раздела VI, производится только при наличии у экспортера документов, подтверждающих реальный экспорт товаров. Перечень таких документов предусмотрен в пункте 22 раздела IX Инструкции.
(в ред. Изменений и дополнений N 5, внесенных Приказом Госналогслужбы РФ от 29.12.97 N АП-3-03/252)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если в течение 180 дней с даты выпуска товара в соответствии с таможенным режимом экспорта таможенным органом, производившим его таможенное оформление, налогоплательщики не представят в налоговые органы документы, подтверждающие фактический экспорт товаров, возмещение (зачет) этого налога производится в установленном порядке.
(абзац введен Изменениями и дополнениями Госналогслужбы РФ N 4 от 12.03.97)
Возмещение (зачет) налога на добавленную стоимость, фактически уплаченного поставщикам за приобретенные (оприходованные) материальные ресурсы, выполненные работы и оказанные услуги, использованные при производстве экспортной продукции, в счет предстоящих поставок которой российским экспортером - производителем этой продукции, работ и услуг получены от иностранного лица 100% авансовые платежи, разрешается производить при представлении в налоговые органы:
(абзац введен Изменениями и дополнениями N 5, внесенными Приказом Госналогслужбы РФ от 29.12.97 N АП-3-03/252)
- контракта (копии контракта, заверенной в установленном порядке) российского юридического лица - налогоплательщика с иностранными лицами на поставку экспортируемых товаров, работ и услуг, в котором предусмотрены 100% авансовые платежи;
(абзац введен Изменениями и дополнениями N 5, внесенными Приказом Госналогслужбы РФ от 29.12.97 N АП-3-03/252)
- выписки банка, подтверждающей фактическое поступление 100 процентов авансовых платежей от иностранного лица в счет предстоящего экспорта товаров, работ и услуг на счет российского налогоплательщика в российском банке, зарегистрированный в налоговых органах;
(абзац введен Изменениями и дополнениями N 5, внесенными Приказом Госналогслужбы РФ от 29.12.97 N АП-3-03/252)
- копии грузовой таможенной декларации, заверенной руководителем и главным бухгалтером организации - налогоплательщика с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товара в режиме экспорта.
(абзац введен Изменениями и дополнениями N 5, внесенными Приказом Госналогслужбы РФ от 29.12.97 N АП-3-03/252)
22. Абзац исключен. - Изменения и дополнения Госналогслужбы РФ N 4 от 12.03.97.
(см. текст в предыдущей редакции)
Для обоснования льгот по налогообложению экспортируемых за пределы государств - участников СНГ товаров, в том числе через посреднические организации, по договору комиссии или поручения, в налоговые органы предъявляются в обязательном порядке следующие документы:
(в ред. Изменений и дополнений Госналогслужбы РФ N 3 от 22.08.96)
(см. текст в предыдущей редакции)
контракт (копия контракта, заверенная в установленном порядке) российского юридического лица - налогоплательщика с иностранным лицом на поставку экспортируемых товаров;
(в ред. Изменений и дополнений Госналогслужбы РФ N 3 от 22.08.96)
(см. текст в предыдущей редакции)
выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки от реализации товаров иностранному лицу на счет российского налогоплательщика в российском банке, зарегистрированный в налоговых органах, если иное не установлено законодательством;
(в ред. Изменений и дополнений Госналогслужбы РФ N 4 от 12.03.97)
(см. текст в предыдущей редакции)
грузовая таможенная декларация или ее копия, заверенная руководителем и главным бухгалтером организации - налогоплательщика с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товара в режиме экспорта, и российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации (далее - пограничный таможенный орган).
(в ред. Изменений и дополнений Госналогслужбы РФ N 4 от 12.03.97)
(см. текст в предыдущей редакции)
- если вывоз товаров в режиме экспорта осуществляется с использованием трубопроводного транспорта или по линиям электропередач, представляется полная грузовая таможенная декларация с отметками российского таможенного органа, производившего таможенное оформление;
(в ред. Изменений и дополнений Госналогслужбы РФ N 4 от 12.03.97)
(см. текст в предыдущей редакции)
- если вывоз товаров в режиме экспорта осуществляется через границу Российской Федерации с государством - участником Таможенного союза, на которой таможенный контроль отменен, представляется грузовая таможенная декларация с отметками таможенного органа Российской Федерации, производившего таможенное оформление;
(в ред. Изменений и дополнений Госналогслужбы РФ N 4 от 12.03.97)
(см. текст в предыдущей редакции)
- в случаях, определяемых Госналогслужбой России и Государственным таможенным комитетом Российской Федерации, для отдельных экспортеров допускается представление грузовой таможенной декларации с отметками таможенного органа, производившего таможенное оформление экспортируемых товаров, и специального реестра фактически вывезенных товаров с отметками пограничного таможенного органа Российской Федерации;
(в ред. Изменений и дополнений Госналогслужбы РФ N 4 от 12.03.97)
(см. текст в предыдущей редакции)
копии транспортных или товаросопроводительных, или таможенных, или любых иных документов с отметками пограничных таможенных органов государств - участников СНГ или таможенных органов стран, находящихся за пределами территорий государств - участников СНГ, подтверждающих вывоз товаров за пределы территорий государств - участников СНГ. Налогоплательщик может представлять любой из перечисленных документов.
(в ред. Изменений и дополнений Госналогслужбы РФ N 4 от 12.03.97)
(см. текст в предыдущей редакции)
При вывозе экспортируемых товаров судами через морские порты для подтверждения факта экспорта товаров за пределы территорий государств - участников СНГ представляются следующие документы:
(в ред. Изменений и дополнений Госналогслужбы РФ N 4 от 12.03.97)
(см. текст в предыдущей редакции)
- копия поручения на отгрузку экспортных грузов с указанием порта разгрузки с отметкой "погрузка разрешена" пограничной таможни Российской Федерации;
(в ред. Изменений и дополнений Госналогслужбы РФ N 4 от 12.03.97)
(см. текст в предыдущей редакции)
- копия коносамента на перевозку экспортного товара, в котором в графе "Порт разгрузки" указан порт, находящийся за пределами территорий государств - участников СНГ.
(в ред. Изменений и дополнений Госналогслужбы РФ N 4 от 12.03.97)
(см. текст в предыдущей редакции)
При вывозе экспортируемых товаров с таможенной территории Российской Федерации воздушным транспортом для подтверждения факта экспорта товаров за пределы территорий государств - участников СНГ может представляться копия международной авиационной грузовой накладной с указанием аэропорта разгрузки, находящегося за пределами территорий государств - участников СНГ.
(в ред. Изменений и дополнений Госналогслужбы РФ N 4 от 12.03.97)
(см. текст в предыдущей редакции)
При вывозе экспортируемых товаров железнодорожным транспортом с таможенной территории Российской Федерации через границу с государством - участником СНГ, не являющимся участником Таможенного союза, для подтверждения факта экспорта за пределы территорий государств - участников СНГ, может представляться копия грузовой таможенной декларации, оформленной на экспортируемые из России товары, перемещаемые через таможенные границы государств - участников СНГ в соответствии с таможенным режимом транзита, с отметкой пограничного таможенного органа государства - участника СНГ.
(в ред. Изменений и дополнений Госналогслужбы РФ N 4 от 12.03.97)
(см. текст в предыдущей редакции)
Копии транспортных или товаросопроводительных, или таможенных, или иных документов с отметками пограничных таможенных органов государств - участников СНГ или таможенных органов государств, находящихся за пределами территорий государств - участников СНГ, могут не представляться в случаях:
(в ред. Изменений и дополнений Госналогслужбы РФ N 4 от 12.03.97)
(см. текст в предыдущей редакции)
- вывоза товаров в режиме экспорта, осуществляемого с использованием трубопроводного транспорта или по линиям электропередач;
(в ред. Изменений и дополнений Госналогслужбы РФ N 4 от 12.03.97)
(см. текст в предыдущей редакции)
- вывоза товаров, экспортируемых с таможенной территории Российской Федерации через границы с государствами, не являющимися государствами - участниками Союза Независимых Государств (странами дальнего зарубежья), кроме товаров, вывозимых автомобильным транспортом;
(в ред. Изменений и дополнений Госналогслужбы РФ N 4 от 12.03.97)
(см. текст в предыдущей редакции)
абзац исключен. - Изменения и дополнения Госналогслужбы РФ N 4 от 12.03.97.
(см. текст в предыдущей редакции)
23. Обложению налогом подлежат суммы, полученные в порядке частичной оплаты расчетных документов за реализованные товары (работы, услуги), а также суммы авансовых и плановых платежей, поступившие на расчетный счет в счет предстоящих поставок товаров или выполнения работ (услуг).
Указанные суммы у организаций розничной торговли и общественного питания облагаются налогом в части разницы в ценах или соответствующих ей надбавок и наценок.
24. В случае возврата покупателями товаров после оплаты расчетных документов, проездных документов (билетов), а также отказа заказчиками от ранее оплаченных работ (услуг) на сумму налога по таким операциям уменьшаются очередные платежи в бюджет либо производится их возмещение в порядке, предусмотренном в пункте 21 настоящей Инструкции.
Перерасчеты по налогу производятся после отражения в учете соответствующих операций по корректировке оборотов по реализации товаров (работ, услуг), если при этом не истек трехгодичный срок со дня поступления сумм налога в бюджет, или возникающего права на возмещение сумм налога из бюджета.
25. При реализации на территории Российской Федерации товаров (работ, услуг) за иностранную валюту уплата налога в бюджет осуществляется в рублевом эквиваленте по курсу Центрального банка Российской Федерации, действующему на день уплаты налога.
(п. 25 в ред. Изменений и дополнений N 6, внесенных Приказом Госналогслужбы РФ от 07.08.98 N БФ-3-03/170)
(см. текст в предыдущей редакции)
Зачет (возмещение) сумм налога, уплаченного поставщикам за приобретенные (оприходованные) материальные ресурсы (выполненные работы, оказанные услуги) в иностранной валюте, осуществляется в рублевом эквиваленте по курсу Центрального банка Российской Федерации на день оплаты поставщику товаров (работ, услуг), включая налог на добавленную стоимость.
(абзац введен Изменениями и дополнениями N 6, внесенными Приказом Госналогслужбы РФ от 07.08.98 N БФ-3-03/170)
26. Дипломатические и приравненные к ним представительства для возмещения налога, уплаченного по товарам и услугам, приобретенным в розничной торговой сети членами дипломатического и административно - технического персонала этих представительств, включая членов их семей, проживающих вместе с ними, представляют товарные чеки магазинов на сделанные покупки в налоговую инспекцию, на которую такие функции возложены государственными налоговыми инспекциями по субъектам Российской Федерации.
Сумма налога, подлежащая возврату, рассчитывается по соответствующим расчетным ставкам от стоимости товаров, а при оказании услуг по их доставке, упаковке и т.д. - также и от стоимости услуг, указанных в товарных чеках (квитанциях).
Выплата сумм налога производится за счет общих платежей налогов учреждениями банков по чекам и заключениям налоговых инспекций.
27. Организации (предприятия), производящие и реализующие товары (работы, услуги), по которым предоставляются дотации из соответствующих бюджетов, должны обеспечить раздельный учет производства, реализации таких товаров (работ, услуг) с отражением в расчете по налогу на добавленную стоимость (налоговой декларации) отдельной строкой сумм налога по товарам (работам, услугам), подлежащих вычету при реализации дотируемой продукции, сумм налога, начисленных на реализуемую дотируемую продукцию, и возникающей отрицательной суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей возмещению из соответствующих бюджетов.
При этом отрицательные суммы налога на добавленную стоимость, возникающие у организаций (предприятий), производство и реализация товаров (работ, услуг) или убытки от деятельности которых дотируются из бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов, подлежат возмещению из бюджета за счет общих платежей налогов пропорционально установленным нормативам отчислений в федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты, в случаях:
- если решение о дотации товаров (работ, услуг) или отрасли принято постановлением Правительства Российской Федерации;
- если на товары (работы, услуги) установлены государственные регулируемые цены или уровень цен определяется постановлением Правительства Российской Федерации;
- если Законом Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" при реализации товаров предусмотрено применение ставки налога в размере 10 процентов.
(в ред. Изменений и дополнений N 5, внесенных Приказом Госналогслужбы РФ от 29.12.97 N АП-3-03/252)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случаях, когда средств по отдельным местным бюджетам недостаточно для возмещения отрицательных сумм налога на добавленную стоимость, возможно производить такое возмещение за счет общих поступлений платежей по бюджету субъекта Российской Федерации.
(в ред. Изменений и дополнений Госналогслужбы РФ N 2 от 14.03.96)
(см. текст в предыдущей редакции)
28. Налог на добавленную стоимость, подлежащий взносу в бюджет угледобывающими и углеперерабатывающими предприятиями, определяется и уплачивается углесбытовыми органами как разница между суммами налога, полученными от покупателей за реализованные уголь и продукты углеобогащения, и суммами налога, фактически уплаченными шахтами (разрезами), обогатительными и брикетными фабриками поставщикам за материальные ресурсы (работы, услуги), стоимость которых относится на издержки производства и обращения.
При реализации угля и продуктов углеобогащения непосредственно покупателям, минуя углесбытовые органы, суммы налога на добавленную стоимость перечисляются в бюджет шахтами (разрезами), обогатительными и брикетными фабриками.
29. Организации (предприятия), получающие средства от взимания штрафов, взыскания пеней, выплаты неустоек за нарушение обязательств, предусмотренных договорами поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), перечисление в бюджет налога на добавленную стоимость производят по расчетным ставкам 9,09 процента и 16,67 процента от полученных средств.
(в ред. Изменений и дополнений Госналогслужбы РФ N 2 от 14.03.96)
(см. текст в предыдущей редакции)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей