Таблица 2. Структура ООП магистратуры
┌───┬──────────────────────────────────┬─────────┬─────────────────┬──────┐
│Код│ Учебные циклы, разделы и │Трудоем- │ Перечень │Коды │
│ │ проектируемые результаты │кость │ дисциплин для │форми-│
│ │ их освоения │(зачетные│ разработки │руемых│
│ │ │единицы) │ примерных │компе-│
│ │ │<*> │программ, а также│тенций│
│ │ │ │ учебников и │ │
│ │ │ │ учебных пособий │ │
├───┼──────────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼──────┤
│М.1│Общенаучный цикл │ 15 - 20 │Деловой │ОК-1 │
│ │Базовая часть │ 10 - 12 │иностранный язык,│ОК-3, │
│ │В результате изучения базовой │ │Функциональный │ОК-5, │
│ │части цикла обучающийся должен │ │анализ, │ОК-6, │
│ │знать: │ │Асимптотический │ОК-9, │
│ │- профессиональную терминологию на│ │анализ, │ПК-2, │
│ │иностранном языке; │ │Философские │ПК-5, │
│ │- понятия асимптотики │ │проблемы науки и │ПК-6, │
│ │последовательностей, сумм, │ │техники │ПК-9 │
│ │функций, интегралов, │ │ │ │
│ │- основные методы вычисления │ │ │ │
│ │асимптотик; │ │ │ │
│ │- основные понятия и теоремы │ │ │ │
│ │функционального анализа: │ │ │ │
│ │функциональные пространства, │ │ │ │
│ │функционал, мера и интеграл │ │ │ │
│ │Лебега; │ │ │ │
│ │- генезис философских проблем │ │ │ │
│ │науки и техники и их философское │ │ │ │
│ │осмысление на различных этапах │ │ │ │
│ │познания, основные закономерности │ │ │ │
│ │развития отечественной науки и │ │ │ │
│ │техники; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- переводить общие и │ │ │ │
│ │профессиональные тексты; │ │ │ │
│ │подготовить сообщение в устной и │ │ │ │
│ │письменной форме на иностранном │ │ │ │
│ │языке; │ │ │ │
│ │- использовать аппарат │ │ │ │
│ │асимптотических методов для │ │ │ │
│ │решения конкретных задач; │ │ │ │
│ │- приближенно решать уравнения, в │ │ │ │
│ │частности функциональные и │ │ │ │
│ │интегральные, решать некоторые │ │ │ │
│ │задачи о наилучшем приближении, а │ │ │ │
│ │также вычислять интегралы │ │ │ │
│ │Лебега-Стилтьеса; │ │ │ │
│ │- отличать содержание основных │ │ │ │
│ │концепций и направлений │ │ │ │
│ │философского осмысления науки и │ │ │ │
│ │техники на различных этапах их │ │ │ │
│ │истории; │ │ │ │
│ │- анализировать гносеологические и│ │ │ │
│ │социальные корни различных │ │ │ │
│ │концепций науки и техники; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- иностранным языком в объеме, │ │ │ │
│ │позволяющем участвовать в │ │ │ │
│ │обсуждениях специальных проблем с │ │ │ │
│ │зарубежными коллегами; │ │ │ │
│ │- методами Лапласа, стационарной │ │ │ │
│ │фазы, перевала для │ │ │ │
│ │асимптотического анализа │ │ │ │
│ │интегралов, методами пограничного │ │ │ │
│ │слоя и другими для нахождения │ │ │ │
│ │асимптотик решений │ │ │ │
│ │дифференциальных уравнений. │ │ │ │
│ │- навыками применения методов │ │ │ │
│ │функционального анализа в смежных │ │ │ │
│ │математических дисциплинах; │ │ │ │
│ │- категориальным аппаратом │ │ │ │
│ │философии науки и философии │ │ │ │
│ │техники, методологией осмысления │ │ │ │
│ │различных этапов развития науки и │ │ │ │
│ │техники. │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼──────┤
│ │Вариативная часть (знания, умения,│ │ │ │
│ │навыки определяются ООП вуза) │ │ │ │
├───┼──────────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼──────┤
│М.2│Профессиональный цикл │ 40 - 45 │Принципы │ОК-2, │
│ │Базовая (общепрофессиональная) │ 10 - 15 │построения │ОК-4, │
│ │часть │ │математических │ОК-5, │
│ │В результате изучения базовой │ │моделей; │ОК-6, │
│ │части цикла обучающийся должен: │ │Интеллектуальные │ОК-7, │
│ │знать: │ │системы, │ОК-8, │
│ │- логическую модель представления │ │Логика и │ОК-9, │
│ │знаний, основанную на логике 1-го │ │архитектура │ОК-10,│
│ │порядка; │ │вычислительных │ПК-1, │
│ │- нечеткую модель представления │ │сред, │ПК-2, │
│ │знаний │ │Параллельное и │ПК-3, │
│ │- средства параллельного │ │распределенное │ПК-4, │
│ │программирования; │ │программирование,│ПК-5, │
│ │- средства распределенного │ │Защита информации│ПК-6, │
│ │программирования; │ │ │ПК-7, │
│ │- алгоритмы распараллеливания │ │ │ПК-8, │
│ │задач линейной алгебры и задач, │ │ │ПК-9 │
│ │решаемых сеточными методами; │ │ │ │
│ │- модели клиент-сервер; │ │ │ │
│ │- виды моделирования; │ │ │ │
│ │инструментальные средства и языки │ │ │ │
│ │моделирования; │ │ │ │
│ │- логическую схему │ │ │ │
│ │последовательности выполнения │ │ │ │
│ │расчетов при создании │ │ │ │
│ │вычислительных систем │ │ │ │
│ │математического моделирования │ │ │ │
│ │систем и процессов │ │ │ │
│ │(физико-механических); │ │ │ │
│ │- знать основы информационной │ │ │ │
│ │безопасности и защиты информации, │ │ │ │
│ │принципы криптографических │ │ │ │
│ │преобразований, типовые │ │ │ │
│ │программно-аппаратные средства и │ │ │ │
│ │системы защиты информации от │ │ │ │
│ │несанкционированного доступа в │ │ │ │
│ │компьютерную среду; │ │ │ │
│ │- характеристики архитектуры │ │ │ │
│ │вычислительных средств и свойства │ │ │ │
│ │знаковых систем, лежащих в их │ │ │ │
│ │основе; │ │ │ │
│ │- ограничения возможностей │ │ │ │
│ │классических архитектур и основные│ │ │ │
│ │направления развития │ │ │ │
│ │информационных технологий на │ │ │ │
│ │основе высокопараллельных │ │ │ │
│ │вычислительных сред; │ │ │ │
│ │- основы математического аппарата │ │ │ │
│ │описания процессов в архитектуре │ │ │ │
│ │самоопределяемых данных; │ │ │ │
│ │- возможности перспективных │ │ │ │
│ │информационных технологий, │ │ │ │
│ │построенных на базе развитых │ │ │ │
│ │знаковых систем в составе │ │ │ │
│ │потоковых формализмов; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- формализовать задачи в │ │ │ │
│ │логической, продукционной и │ │ │ │
│ │фреймовой модели и реализовывать │ │ │ │
│ │модели на языке Пролог; │ │ │ │
│ │- уметь разработать нечеткую │ │ │ │
│ │модель представления знаний и │ │ │ │
│ │реализовать ее в системе MATLAB; │ │ │ │
│ │- создавать параллельные │ │ │ │
│ │программы; │ │ │ │
│ │- разрабатывать программные │ │ │ │
│ │проекты для распределенных систем;│ │ │ │
│ │- разрабатывать схемы моделирующих│ │ │ │
│ │алгоритмов систем и реализовывать │ │ │ │
│ │с использованием как языков общего│ │ │ │
│ │назначения, так и пакетов │ │ │ │
│ │прикладных программ (языков и │ │ │ │
│ │систем) моделирования; │ │ │ │
│ │оценить точность результатов │ │ │ │
│ │моделирования; │ │ │ │
│ │- реализовывать мероприятия для │ │ │ │
│ │обеспечения на предприятии (в │ │ │ │
│ │организации) деятельности в │ │ │ │
│ │области защиты информации, │ │ │ │
│ │проводить анализ степени │ │ │ │
│ │защищенности информации и │ │ │ │
│ │осуществлять повышение уровня │ │ │ │
│ │защиты с учетом развития │ │ │ │
│ │математического и программного │ │ │ │
│ │обеспечения вычислительных систем;│ │ │ │
│ │- оценивать возможности │ │ │ │
│ │архитектурных решений и их │ │ │ │
│ │соответствие задачам создания и │ │ │ │
│ │развития информационных технологий│ │ │ │
│ │в современных и перспективных │ │ │ │
│ │приложениях; │ │ │ │
│ │- обоснованно выбирать │ │ │ │
│ │архитектурные решения для │ │ │ │
│ │реализации конкретных задач и │ │ │ │
│ │информационных технологий; │ │ │ │
│ │- применять аппарат рекуррентной │ │ │ │
│ │динамики для конструирования │ │ │ │
│ │прикладных процессов в архитектуре│ │ │ │
│ │самоопределяемых данных; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- навыками проектирования систем │ │ │ │
│ │искусственного интеллекта; │ │ │ │
│ │- методами и средствами │ │ │ │
│ │параллельного и распределенного │ │ │ │
│ │программирования; │ │ │ │
│ │- приемами постановки задач │ │ │ │
│ │математического моделирования │ │ │ │
│ │систем и процессов; знаниями для │ │ │ │
│ │создания моделирующих │ │ │ │
│ │вычислительных систем; │ │ │ │
│ │- навыками анализа и интерпретации│ │ │ │
│ │результатов моделирования; │ │ │ │
│ │- навыками разработки средств │ │ │ │
│ │защиты информации; │ │ │ │
│ │- навыками применения знаний по │ │ │ │
│ │рекуррентной динамике и потоковым │ │ │ │
│ │формализмам для решения конкретных│ │ │ │
│ │задач в области кодирования, │ │ │ │
│ │защиты информации, построения │ │ │ │
│ │экспертных систем и других задач в│ │ │ │
│ │области разработки перспективных │ │ │ │
│ │информационных технологий; │ │ │ │
│ │- участвовать в разработке │ │ │ │
│ │высокопараллельных вычислительных │ │ │ │
│ │сред и технологий их │ │ │ │
│ │программирования; │ │ │ │
│ │- участвовать в разработке │ │ │ │
│ │программных приложений, │ │ │ │
│ │ориентированных на реализацию │ │ │ │
│ │распределенной обработки на сетях │ │ │ │
│ │общего пользования │ │ │ │
├───┼──────────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼──────┤
│ │Вариативная часть (знания, умения,│ │ │ │
│ │навыки определяются ООП вуза) │ │ │ │
├───┼──────────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼──────┤
│М.3│Практики и научно- │ 45 │ │ │
│ │исследовательская работа │ │ │ │
│ │практические умения и навыки │ │ │ │
│ │определяются ООП вуза │ │ │ │
├───┼──────────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼──────┤
│М.4│Итоговая государственная │ 15 │ │ │
│ │аттестация │ │ │ │
├───┼──────────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼──────┤
│ │Общая трудоемкость основной │ 120 │ │ │
│ │образовательной программы │ │ │ │
└───┴──────────────────────────────────┴─────────┴─────────────────┴──────┘
--------------------------------
<*> Трудоемкость циклов М.1, М.2 и раздела М.3 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей