Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП магистратуры

Таблица 2

Структура ООП магистратуры

┌───┬──────────────────────────────────┬─────────┬─────────────────┬──────┐

│Код│ Учебные циклы, разделы и │Трудоем- │ Перечень │Коды │

│ │ проектируемые результаты │кость │ дисциплин для │форми-│

│ │ их освоения │(зачетные│ разработки │руемых│

│ │ │единицы) │ примерных │компе-│

│ │ │<*> │программ, а также│тенций│

│ │ │ │ учебников и │ │

│ │ │ │ учебных пособий │ │

├───┼──────────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼──────┤

│М.1│Общенаучный цикл │ 15 - 20 │Деловой │ОК-1 │

│ │Базовая часть │ 10 - 12 │иностранный язык,│ОК-3, │

│ │В результате изучения базовой │ │Функциональный │ОК-5, │

│ │части цикла обучающийся должен │ │анализ, │ОК-6, │

│ │знать: │ │Асимптотический │ОК-9, │

│ │- профессиональную терминологию на│ │анализ, │ПК-2, │

│ │иностранном языке; │ │Философские │ПК-5, │

│ │- понятия асимптотики │ │проблемы науки и │ПК-6, │

│ │последовательностей, сумм, │ │техники │ПК-9 │

│ │функций, интегралов, │ │ │ │

│ │- основные методы вычисления │ │ │ │

│ │асимптотик; │ │ │ │

│ │- основные понятия и теоремы │ │ │ │

│ │функционального анализа: │ │ │ │

│ │функциональные пространства, │ │ │ │

│ │функционал, мера и интеграл │ │ │ │

│ │Лебега; │ │ │ │

│ │- генезис философских проблем │ │ │ │

│ │науки и техники и их философское │ │ │ │

│ │осмысление на различных этапах │ │ │ │

│ │познания, основные закономерности │ │ │ │

│ │развития отечественной науки и │ │ │ │

│ │техники; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- переводить общие и │ │ │ │

│ │профессиональные тексты; │ │ │ │

│ │подготовить сообщение в устной и │ │ │ │

│ │письменной форме на иностранном │ │ │ │

│ │языке; │ │ │ │

│ │- использовать аппарат │ │ │ │

│ │асимптотических методов для │ │ │ │

│ │решения конкретных задач; │ │ │ │

│ │- приближенно решать уравнения, в │ │ │ │

│ │частности функциональные и │ │ │ │

│ │интегральные, решать некоторые │ │ │ │

│ │задачи о наилучшем приближении, а │ │ │ │

│ │также вычислять интегралы │ │ │ │

│ │Лебега-Стилтьеса; │ │ │ │

│ │- отличать содержание основных │ │ │ │

│ │концепций и направлений │ │ │ │

│ │философского осмысления науки и │ │ │ │

│ │техники на различных этапах их │ │ │ │

│ │истории; │ │ │ │

│ │- анализировать гносеологические и│ │ │ │

│ │социальные корни различных │ │ │ │

│ │концепций науки и техники; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- иностранным языком в объеме, │ │ │ │

│ │позволяющем участвовать в │ │ │ │

│ │обсуждениях специальных проблем с │ │ │ │

│ │зарубежными коллегами; │ │ │ │

│ │- методами Лапласа, стационарной │ │ │ │

│ │фазы, перевала для │ │ │ │

│ │асимптотического анализа │ │ │ │

│ │интегралов, методами пограничного │ │ │ │

│ │слоя и другими для нахождения │ │ │ │

│ │асимптотик решений │ │ │ │

│ │дифференциальных уравнений. │ │ │ │

│ │- навыками применения методов │ │ │ │

│ │функционального анализа в смежных │ │ │ │

│ │математических дисциплинах; │ │ │ │

│ │- категориальным аппаратом │ │ │ │

│ │философии науки и философии │ │ │ │

│ │техники, методологией осмысления │ │ │ │

│ │различных этапов развития науки и │ │ │ │

│ │техники. │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼──────┤

│ │Вариативная часть (знания, умения,│ │ │ │

│ │навыки определяются ООП вуза) │ │ │ │

├───┼──────────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼──────┤

│М.2│Профессиональный цикл │ 40 - 45 │Принципы │ОК-2, │

│ │Базовая (общепрофессиональная) │ 10 - 15 │построения │ОК-4, │

│ │часть │ │математических │ОК-5, │

│ │В результате изучения базовой │ │моделей; │ОК-6, │

│ │части цикла обучающийся должен: │ │Интеллектуальные │ОК-7, │

│ │знать: │ │системы, │ОК-8, │

│ │- логическую модель представления │ │Логика и │ОК-9, │

│ │знаний, основанную на логике 1-го │ │архитектура │ОК-10,│

│ │порядка; │ │вычислительных │ПК-1, │

│ │- нечеткую модель представления │ │сред, │ПК-2, │

│ │знаний │ │Параллельное и │ПК-3, │

│ │- средства параллельного │ │распределенное │ПК-4, │

│ │программирования; │ │программирование,│ПК-5, │

│ │- средства распределенного │ │Защита информации│ПК-6, │

│ │программирования; │ │ │ПК-7, │

│ │- алгоритмы распараллеливания │ │ │ПК-8, │

│ │задач линейной алгебры и задач, │ │ │ПК-9 │

│ │решаемых сеточными методами; │ │ │ │

│ │- модели клиент-сервер; │ │ │ │

│ │- виды моделирования; │ │ │ │

│ │инструментальные средства и языки │ │ │ │

│ │моделирования; │ │ │ │

│ │- логическую схему │ │ │ │

│ │последовательности выполнения │ │ │ │

│ │расчетов при создании │ │ │ │

│ │вычислительных систем │ │ │ │

│ │математического моделирования │ │ │ │

│ │систем и процессов │ │ │ │

│ │(физико-механических); │ │ │ │

│ │- знать основы информационной │ │ │ │

│ │безопасности и защиты информации, │ │ │ │

│ │принципы криптографических │ │ │ │

│ │преобразований, типовые │ │ │ │

│ │программно-аппаратные средства и │ │ │ │

│ │системы защиты информации от │ │ │ │

│ │несанкционированного доступа в │ │ │ │

│ │компьютерную среду; │ │ │ │

│ │- характеристики архитектуры │ │ │ │

│ │вычислительных средств и свойства │ │ │ │

│ │знаковых систем, лежащих в их │ │ │ │

│ │основе; │ │ │ │

│ │- ограничения возможностей │ │ │ │

│ │классических архитектур и основные│ │ │ │

│ │направления развития │ │ │ │

│ │информационных технологий на │ │ │ │

│ │основе высокопараллельных │ │ │ │

│ │вычислительных сред; │ │ │ │

│ │- основы математического аппарата │ │ │ │

│ │описания процессов в архитектуре │ │ │ │

│ │самоопределяемых данных; │ │ │ │

│ │- возможности перспективных │ │ │ │

│ │информационных технологий, │ │ │ │

│ │построенных на базе развитых │ │ │ │

│ │знаковых систем в составе │ │ │ │

│ │потоковых формализмов; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- формализовать задачи в │ │ │ │

│ │логической, продукционной и │ │ │ │

│ │фреймовой модели и реализовывать │ │ │ │

│ │модели на языке Пролог; │ │ │ │

│ │- уметь разработать нечеткую │ │ │ │

│ │модель представления знаний и │ │ │ │

│ │реализовать ее в системе MATLAB; │ │ │ │

│ │- создавать параллельные │ │ │ │

│ │программы; │ │ │ │

│ │- разрабатывать программные │ │ │ │

│ │проекты для распределенных систем;│ │ │ │

│ │- разрабатывать схемы моделирующих│ │ │ │

│ │алгоритмов систем и реализовывать │ │ │ │

│ │с использованием как языков общего│ │ │ │

│ │назначения, так и пакетов │ │ │ │

│ │прикладных программ (языков и │ │ │ │

│ │систем) моделирования; │ │ │ │

│ │оценить точность результатов │ │ │ │

│ │моделирования; │ │ │ │

│ │- реализовывать мероприятия для │ │ │ │

│ │обеспечения на предприятии (в │ │ │ │

│ │организации) деятельности в │ │ │ │

│ │области защиты информации, │ │ │ │

│ │проводить анализ степени │ │ │ │

│ │защищенности информации и │ │ │ │

│ │осуществлять повышение уровня │ │ │ │

│ │защиты с учетом развития │ │ │ │

│ │математического и программного │ │ │ │

│ │обеспечения вычислительных систем;│ │ │ │

│ │- оценивать возможности │ │ │ │

│ │архитектурных решений и их │ │ │ │

│ │соответствие задачам создания и │ │ │ │

│ │развития информационных технологий│ │ │ │

│ │в современных и перспективных │ │ │ │

│ │приложениях; │ │ │ │

│ │- обоснованно выбирать │ │ │ │

│ │архитектурные решения для │ │ │ │

│ │реализации конкретных задач и │ │ │ │

│ │информационных технологий; │ │ │ │

│ │- применять аппарат рекуррентной │ │ │ │

│ │динамики для конструирования │ │ │ │

│ │прикладных процессов в архитектуре│ │ │ │

│ │самоопределяемых данных; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- навыками проектирования систем │ │ │ │

│ │искусственного интеллекта; │ │ │ │

│ │- методами и средствами │ │ │ │

│ │параллельного и распределенного │ │ │ │

│ │программирования; │ │ │ │

│ │- приемами постановки задач │ │ │ │

│ │математического моделирования │ │ │ │

│ │систем и процессов; знаниями для │ │ │ │

│ │создания моделирующих │ │ │ │

│ │вычислительных систем; │ │ │ │

│ │- навыками анализа и интерпретации│ │ │ │

│ │результатов моделирования; │ │ │ │

│ │- навыками разработки средств │ │ │ │

│ │защиты информации; │ │ │ │

│ │- навыками применения знаний по │ │ │ │

│ │рекуррентной динамике и потоковым │ │ │ │

│ │формализмам для решения конкретных│ │ │ │

│ │задач в области кодирования, │ │ │ │

│ │защиты информации, построения │ │ │ │

│ │экспертных систем и других задач в│ │ │ │

│ │области разработки перспективных │ │ │ │

│ │информационных технологий; │ │ │ │

│ │- участвовать в разработке │ │ │ │

│ │высокопараллельных вычислительных │ │ │ │

│ │сред и технологий их │ │ │ │

│ │программирования; │ │ │ │

│ │- участвовать в разработке │ │ │ │

│ │программных приложений, │ │ │ │

│ │ориентированных на реализацию │ │ │ │

│ │распределенной обработки на сетях │ │ │ │

│ │общего пользования │ │ │ │

├───┼──────────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼──────┤

│ │Вариативная часть (знания, умения,│ │ │ │

│ │навыки определяются ООП вуза) │ │ │ │

├───┼──────────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼──────┤

│М.3│Практики и научно- │ 45 │ │ │

│ │исследовательская работа │ │ │ │

│ │практические умения и навыки │ │ │ │

│ │определяются ООП вуза │ │ │ │

├───┼──────────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼──────┤

│М.4│Итоговая государственная │ 15 │ │ │

│ │аттестация │ │ │ │

├───┼──────────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼──────┤

│ │Общая трудоемкость основной │ 120 │ │ │

│ │образовательной программы │ │ │ │

└───┴──────────────────────────────────┴─────────┴─────────────────┴──────┘

--------------------------------

<*> Трудоемкость циклов М.1, М.2 и раздела М.3 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.