3.1. Планируемые результаты внедрения целевой модели наставничества:
измеримое улучшение показателей обучающихся в образовательной, культурной, спортивной и других сферах;
рост числа обучающихся, прошедших профориентационные мероприятия;
улучшение психологического климата в образовательной организации как среди обучающихся, так и внутри педагогического коллектива, связанное с выстраиванием долгосрочных и психологически комфортных коммуникаций на основе партнерства;
практическая реализация концепции построения индивидуальных образовательных траекторий;
измеримое улучшение личных показателей эффективности педагогов и сотрудников региональных предприятий и организаций, связанное с развитием гибких навыков и метакомпетенций;
привлечение дополнительных ресурсов и сторонних инвестиций в развитие инновационных образовательных и социальных программ субъекта Российской Федерации и конкретных образовательных организаций благодаря формированию устойчивых связей между образовательными организациями и бизнесом, потенциальному формированию эндаумента и сообщества благодарных выпускников.
3.2. Внедрение целевой модели наставничества может повлиять в том числе на решение следующих проблем обучающегося общеобразовательной организации:
низкую мотивацию к учебе и саморазвитию, неудовлетворительную успеваемость;
отсутствие осознанной позиции, необходимой для выбора образовательной траектории и будущей профессиональной реализации;
невозможность качественной самореализации в рамках школьной программы;
отсутствие условий для формирования активной гражданской позиции;
низкую информированность о перспективах самостоятельного выбора векторов творческого развития, карьерных и иных возможностей;
кризис самоидентификации, разрушение или низкий уровень сформированности ценностных и жизненных позиций и ориентиров;
конфликтность, неразвитые коммуникативные навыки, затрудняющие горизонтальное и вертикальное социальное движение;
отсутствие условий для формирования метапредметных навыков и метакомпетенций;
высокий порог вхождения в образовательные программы, программы развития талантливых обучающихся;
падение эмоциональной устойчивости, психологические кризисы, связанные с общей трудностью подросткового периода на фоне отсутствия четких перспектив будущего и регулярной качественной поддержки;
проблемы адаптации в (новом) учебном коллективе: психологические, организационные и социальные.
3.3. Внедрение целевой модели наставничества может повлиять в том числе на решение следующих проблем обучающегося профессиональной образовательной организации (далее - студента):
низкую мотивацию к учебе, неудовлетворительные образовательные результаты, дисциплинарные затруднения;
низкую информированность о карьерных и образовательных возможностях, отсутствие осознанного выбора пути будущего профессионального развития;
трудности, связанные с невозможностью эффективно совмещать получение образования и рабочую деятельность по специальности;
низкий уровень общей культуры, неразвитость метакомпетенций, отсутствие или неразвитость навыков целеполагания, планирования и самореализации, пессимистичные ожидания от будущего и самого общества;
низкий уровень общепрофессиональных и профессиональных компетенций, как следствие - невостребованность на рынке;
отсутствие мотивации и возможностей для участия в программах поддержки обучающихся и выпускников;
невозможность реализовать свой предпринимательский или профессиональный потенциал в силу отсутствия опыта и ресурсов.
3.4. Внедрение целевой модели наставничества может повлиять в том числе на решение следующих проблем региона:
трудовую неустроенность молодых специалистов и выпускников, влекущую за собой падение уровня жизни, рост неблагополучия и миграцию ценных трудовых кадров в иные регионы;
ценностную дезориентацию обучающихся, приводящую как к девиантному, так и к нейтральному в плане гражданской активности поведению;
отсутствие налаженной связи между разными уровнями образования в регионе;
устаревание рабочих резервов, приводящее к инерционному движению региональных предприятий, сокращению числа инициатив и инноваций, падению эффективности работы.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей