Сбор данных для построения SWOT-анализа осуществляется посредством анкеты (Раздел 2.3 Приложения 2 к методическим рекомендациям ведомственного проектного офиса по внедрению целевой модели наставничества). Анкета содержит открытые вопросы, закрытые вопросы, вопросы с оценочным параметром. Анкета учитывает особенности требований ко всем пяти формам наставничества и является уникальной для каждой формы.
SWOT-анализ рекомендуется проводить куратору программы.
Для оценки соответствия условий организации программы наставничества требованиям модели и программ, по которым она осуществляется, принципам, заложенным в модели и программах, а также современным подходам и технологиям, используется анкета куратора (Раздел 2.4 Приложения 2 к методическим рекомендациям ведомственного проектного офиса по внедрению целевой модели наставничества).
Результатом успешного мониторинга будет аналитика реализуемой программы наставничества, которая позволит выделить ее сильные и слабые стороны, изменения качественных и количественных показателей социального и профессионального благополучия, расхождения между ожиданиями и реальными результатами участников программы наставничества.
сильные и слабые стороны программы наставничества;
возможности программы наставничества и угрозы ее реализации;
процент посещения обучающимися творческих кружков, спортивных секций и внеурочных объединений;
процент реализации образовательных и культурных проектов на базе образовательного учреждения и совместно с представителем организаций (предприятий) наставника;
процент обучающихся, прошедших профессиональные и компетентностные тесты;
количество выпускников средней школы или профессиональной образовательной организации, планирующих трудоустройство или уже трудоустроенных на предприятия в субъекте Российской Федерации;
количество обучающихся, планирующих стать наставниками в будущем и/или присоединиться к сообществу благодарных выпускников;
число обучающихся из числа студентов, поступающих на охваченные программой наставничества профессии и специальности среднего профессионального образования;
количество собственных профессиональных работ: статей, исследований, методических практик молодого специалиста, выступавшего в роли наставляемого.
6.3. Этап 2. Мониторинг и оценка влияния программ на всех участников.
Второй этап мониторинга позволяет оценить:
мотивационно-личностный и профессиональный рост участников программы наставничества;
развитие метапредметных навыков и уровня вовлеченности обучающихся в образовательную деятельность;
качество изменений в освоении обучающимися образовательных программ;
динамику образовательных результатов с учетом эмоционально-личностных, интеллектуальных, мотивационных и социальных черт участников.
Основываясь на результатах данного этапа, можно выдвинуть предположение о наличии положительной динамики влияния программ наставничества на повышение активности и заинтересованности участников в образовательной и профессиональной деятельности, о снижении уровня тревожности в коллективе, а также о наиболее рациональной и эффективной стратегии дальнейшего формирования пар "наставник - наставляемый".
Процесс мониторинга влияния программ на всех участников включает два подэтапа, первый из которых осуществляется до входа в программу наставничества, а второй - по итогам прохождения программы (Разделы 2.1 и 2.2 Приложения 2 к методическим рекомендациям ведомственного проектного офиса по внедрению целевой модели наставничества).
Соответственно, все зависимые от воздействия программы наставничества параметры фиксируются дважды.
Мониторинг влияния программ наставничества на всех участников направлен на три ключевые цели.
1. Глубокая оценка изучаемых личностных характеристик участников программы.
2. Оценка динамики характеристик образовательного процесса (оценка качества изменений в освоении обучающимися образовательных программ).
3. Анализ и необходимая корректировка сформированных стратегий образования пар "наставник - наставляемый".
Среди задач, решаемых на данном этапе мониторинга, можно выделить:
научное и практическое обоснование требований к процессу организации программы наставничества, к личности наставника;
экспериментальное подтверждение необходимости выдвижения описанных в целевой модели требований к личности наставника;
определение условий эффективной программы наставничества;
анализ эффективности предложенных стратегий образования пар и внесение корректировок во все этапы реализации программы в соответствии с результатами;
сравнение характеристик образовательного процесса на "входе" и "выходе" реализуемой программы;
сравнение изучаемых личностных характеристик (вовлеченность, активность, самооценка, тревожность и др.) участников программы наставничества на "входе" и "выходе" реализуемой программы.
Результатом данного этапа мониторинга являются оценка и динамика:
развития гибких навыков участников программы;
уровня мотивированности и осознанности участников в вопросах саморазвития и профессионального образования;
качества изменений в освоении обучающимися образовательных программ;
степени включенности обучающихся в образовательные процессы организации;
качества адаптации молодого специалиста на потенциальном месте работы, удовлетворенности педагогов собственной профессиональной деятельностью, а также описание психологического климата в школе.
Все это позволит увидеть, как повлияла программа наставничества на участников, и спрогнозировать их дальнейшее развитие. Другим результатом мониторинга будут данные анализа и внесенные на их основании корректировки в рекомендации наиболее целесообразного объединения участников в пары "наставник - наставляемый".
Оценку степени включенности участников программы в ее этапы, уровень личной удовлетворенности программой и динамики развития различных навыков, а также оценку качества изменений в освоении обучающимися соответствующих образовательных программ можно провести с помощью материалов, представленных в разделах 2.5 и 2.6 Приложения 2 к методическим рекомендациям ведомственного проектного офиса по внедрению целевой модели наставничества.
вовлеченность обучающихся в образовательную деятельность;
успеваемость обучающихся по основным предметам;
уровень сформированности гибких навыков;
желание посещения школы (для обучающихся);
уровень личностной тревожности (для обучающихся);
понимание собственного будущего (для обучающихся);
эмоциональное состояние при посещении школы (для обучающихся);
желание высокой школьной успеваемости (для обучающихся);
уровень профессионального выгорания (для педагогов);
удовлетворенность профессией (для педагогов);
психологический климат в педагогическом коллективе (для педагогов);
успешность (для работодателей);
ожидаемый и реальный уровень включенности (для работодателей);
ожидаемый и реальный процент возможных приглашений на стажировку (для работодателей).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей