3. Организационные мероприятия

Организационные мероприятия по подготовке соответствующей проверки осуществляются в соответствии с положениями (правилами) о проведении проверок профессиональной деятельности нотариусов, утвержденными в нотариальных палатах субъектов Российской Федерации, в том числе:

- формирование конкретной рабочей группы;

- оповещение проверяемого нотариуса;

- другие.

Перед проведением плановых проверок рабочая группа отбирает и изучает поступившие в палату жалобы, обращения, заявления, статистические и иные отчеты о деятельности нотариуса, материалы предыдущей проверки, а также иные имеющиеся в нотариальной палате материалы, связанные с профессиональной деятельностью проверяемого нотариуса.

Для более оперативного осуществления проверки между членами комиссии могут распределяться вопросы, являющиеся предметом проверки.

Нотариус создает надлежащие условия для проведения проверки и предоставляет членам комиссии все документы, относящиеся к его профессиональной деятельности, а также документы, касающиеся финансово-хозяйственной деятельности, страхования профессиональной ответственности, уплаты членских взносов в палату, статистические отчеты.

В ходе проверки берутся объяснения от нотариуса по поводу выявленных при проверке нарушений и недостатков.

При осуществлении проверки члены комиссии:

- должны быть объективными и беспристрастными;

- не разглашать сведения, которые стали им известны при проведении проверки.