8. Конфликтные ситуации

Одним из основных назначений единого пространства доверия является предупреждение и разрешение конфликтных ситуаций, касающихся авторства и целостности ЮЗЭД, циркулирующих в Системе.

Конфликтные ситуации, возникающие в ходе работы с ЮЗЭД, можно классифицировать следующим образом:

а) ситуации, связанные с содержанием ЭД:

- оспаривание содержания отправленного или полученного ЭД;

- оспаривание идентичности экземпляров ЭД и/или подлинника и копии ЭД на бумажном носителе;

- оспаривание целостности ЭД;

б) ситуации, связанные с авторством ЭД:

- подтверждение подлинности ЭЦП в ЭД (оспаривание авторства документа);

- оспаривание полномочий лица, заверившего ЭД ЭЦП;

- оспаривание действительности и правомочности использования СКП, для заверения ЭД (область действия СКП должна быть соответствующей);

в) ситуации, связанные с работой программно-технических средств:

- недоверие к технологиям и/или программно-техническим средствам передачи и защиты информации при обмене ЭД;

- недоверие к используемым структурам и форматам ЭД;

- оспаривание факта отправления и/или получения ЭД;

- оспаривание времени отправления и/или получения ЭД.

Порядок разрешения конфликтных ситуаций определяется регламентирующими документами Организатора сети ДУЦ, согласованными с ФНС России.

Для разрешения конфликтных ситуаций налоговым органом, в пределах компетенции которого возникла конфликтная ситуация, создается комиссия (по факту или на постоянной основе), в которую включаются:

- представители УЦ ФНС России (только в случае, если конфликтная ситуация связана с ЭЦП/СКП должностного лица НО);

- представители заинтересованных Участников;

- представители Организатора сети ДУЦ;

- представители ДУЦ, выдавшего СКП, если конфликтная ситуация связана с ЭЦП/СКП.

Дополнительно могут привлекаться авторитетные независимые специалисты в области криптографической защиты информации.

Результатом работы комиссии является акт, который заверяется всеми членами комиссии.