III. Методы проведения оптовых торгов

3.1. Организационные особенности проведения оптовых торгов определяют разнообразие форм участия в них.

По формам участия оптовый рынок должен предоставлять возможности ведения оптовых торгов на основе:

долгосрочной аренды продавцом места в торговом зале;

краткосрочной аренды необходимых торговых площадей;

разового участия в оптовых торгах с подневной оплатой стоимости торгового места или специальной рыночной пошлины, дифференцированной по видам товара и уплачиваемой с оборота.

3.2. Арендаторами торговых мест на оптовом рынке не обязательно должны быть владельцы (собственники) товаров.

Технология ведения оптовых торгов должна предусматривать возможность аренды торговых мест агентами собственников, комиссионерами, другими посредниками.

3.3. Оптовые торги проводятся, как правило, на основе частных соглашений продавца и покупателя. В отдельных случаях оптовые торги могут быть проведены на основе аукциона или конкурса.

При частных соглашениях цена и иные условия сделки определяются на двусторонней основе путем переговоров продавца и покупателя.

При аукционных торгах договор заключается с предпринимателем, предложившим наивысшую цену.

При конкурсных торгах договор заключается с предпринимателем, выполнившим условия конкурса наилучшим образом.

Выбор формы торгов на оптовом рынке определяется собственником товара, если иное не предусмотрено законом.

Вопросы организации и проведения различных видов торгов решаются при участии администрации оптового рынка.

Порядок проведения аукционных или конкурсных торгов регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации.