Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

V. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции

V. Порядок обжалования действия

(бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе

исполнения государственной функции

67. Действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента, могут быть обжалованы в досудебном порядке (Руководителю Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, в том числе на действия (бездействие) работников ФГУП "Стандартинформ", в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации) и в судебном порядке:

68. Досудебное обжалование.

68.1. Заявители могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе осуществления государственной функции на основании настоящего Административного регламента, лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу Руководителю Федерального агентства.

68.2. В письменном обращении указываются:

наименование Федерального агентства;

фамилия, имя, отчество заинтересованного лица (последнее - при наличии) (а также фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае письменного обращения представителя);

- полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);

- почтовый адрес, по которому должен быть написан ответ или уведомление о переадресации обращения;

- суть письменного обращения;

- личная подпись заинтересованного лица (его уполномоченного представителя) и дата.

68.3. Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) должностного лица Федерального агентства (специалиста ФГУП "Стандартинформ"), а также принимаемого должностным лицом Федерального агентства решения при исполнении государственной функции, повлекшие за собой ущемление прав заявителя в получении документов федерального фонда (их копий) и достоверной информации о документах федерального фонда.

68.4. Основаниями для отказа в рассмотрении письменного обращения либо приостановления ее рассмотрения являются:

отсутствие в письменном обращении почтового адреса заявителя, по которому должен быть направлен ответ;

содержание в письменной жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностных лиц Федерального агентства, а также членов их семей;

не поддается прочтению текст письменного обращения, ответ на него не дается, о чем сообщается заявителю, направившему письменное обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Федеральное агентство вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом в случаях, когда содержание в письменном обращении вопроса, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Руководитель Федерального агентства (заместитель Руководителя) вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Федеральное агентство. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

68.5. Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Должностные лица Федерального агентства:

обязаны предоставить заявителю по его просьбе ознакомление с документами и материалами, необходимыми ему для обоснования и рассмотрения жалобы, т.е. обеспечить его информацией, непосредственно затрагивающей его права, если иное не предусмотрено законом;

обязаны обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;

вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

обязаны по результатам рассмотрения жалобы принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, давать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

68.6. Ответ на жалобу подписывается Руководителем (заместителем Руководителя) Федерального агентства.

Жалоба, поступившая в Федеральное агентство, подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления.

Письменная жалоба, поступившая в Федеральное агентство, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.

В исключительных случаях Руководитель (заместитель Руководителя) Федерального агентства вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя, направившего жалобу.

68.7. Заместитель Руководителя Федерального агентства, начальник Управления (далее - должностные лица) проводят личный прием заявителей с жалобами на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе осуществления государственной функции на основании настоящего Регламента.

Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.

68.8. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий по предоставлению сведений заинтересованному лицу и применении мер ответственности к сотруднику, допустившему нарушения в ходе осуществления государственной функции на основании настоящего Регламента, которые повлекли за собой жалобу заинтересованного лица.

Заинтересованному лицу направляется сообщение о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением.

68.9. Обращения заинтересованных лиц считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов.

69. Если заинтересованные лица не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы должностными лицами Федерального агентства (в том числе на действия (бездействие) специалистов ФГУП "Стандартинформ"), или решение ими не было принято, то заинтересованные лица вправе обратиться письменно почтовым отправлением в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.

70. Судебное обжалование.

70.1. В случае, когда заявитель считает, что его обращение в Федеральное агентство или в Минпромторг России не разрешено и письменные ответы на его запросы его не удовлетворяют, т.е., по его мнению, его права нарушены, он вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Федерального агентства (Минпромторг России) в суд.

70.2. Для обращения в суд с жалобой в соответствии со ст. 5 Закона Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" (с изменениями от 14 декабря 1995 г.) устанавливаются следующие сроки:

три месяца со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав;

один месяц со дня получения гражданином письменного уведомления об отказе Федерального агентства (Минпромторг России) в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если заявителем не был получен на нее письменный ответ.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи жалобы может быть восстановлен судом.

70.3. Жалобы на действия (бездействие) государственных служащих Федерального агентства в ходе исполнения государственной функции по ведению федерального фонда рассматриваются судами общей юрисдикции и арбитражным судом.