Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Последовательность действий при осуществлении консультирования заявителей, обратившихся за получением консультации на личном (очном) приеме

Последовательность действий при осуществлении

консультирования заявителей, обратившихся за получением

консультации на личном (очном) приеме

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ Юридическим фактом для начала исполнения административных действий,│

│связанных с консультированием заявителей, обратившихся на личном (очном)│

│приеме, является личное (очное) обращение. │

└────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┘

\/

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ Работник структурного подразделения Роструда или территориального│

│органа, осуществляющий прием граждан, выслушивает заявителя и, при│

│необходимости, уточняет у него характер и существо разъяснений, за│

│получением которых он обратился. │

└────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┘

\/

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ После уяснения существа заданного вопроса (вопросов) работник,│

│осуществляющий прием граждан, в доступной для восприятия форме дает│

│заявителю устные разъяснения по указанным вопросам. │

│ При осуществлении устного консультирования заявителя по поставленным│

│им вопросам работник, осуществляющий прием граждан, использует положения│

│законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы│

│трудового права, разъяснения и комментарии официальных органов,│

│подготовленные в соответствии с пунктами 47 - 49 настоящего│

│Административного регламента информационные материалы и другие│

│методические материалы. │

└────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┘

\/

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ Максимально допустимое время для устных разъяснений на поставленные│

│заявителем вопросы не должно превышать 30 минут в рамках общей│

│продолжительности консультации. │

└────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┘

\/

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ После получения заявителем консультации работник, осуществляющий│

│прием граждан: │

│ уточняет у заявителя степень удовлетворенности полнотой полученных│

│разъяснений по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных│

│нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; │

│ уточняет потребность заявителя в получении дополнительных сведений│

│по интересующим вопросам соблюдения трудового законодательства и иных│

│нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; │

│ сообщает заявителю о возможности получения, при необходимости,│

│дополнительных сведений по интересующим его вопросам на бумажном носителе│

│(подготовленные и имеющиеся в приемной брошюры, буклеты, проспекты,│

│комиксы и т.д. по вопросам трудового законодательства, распечатки│

│выдержек из нормативных правовых актов), а также в электронном виде│

│(посредством обращения на официальный сайт Роструда или сайты его│

│территориальных органов в сети Интернет или использования информационного│

│киоска, содержащего информацию по вопросам соблюдения трудового│

│законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы│

│трудового права, в том числе в режиме "вопрос-ответ"). │

└────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┘

\/

( 1 )

( 1 )

\/

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ В случае, если заявитель выражает потребность в получении│

│дополнительных сведений по вопросам соблюдения трудового законодательства│

│и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права,│

│которые не могут быть объективно рассмотрены непосредственно в процессе│

│личного приема вследствие их специфичности, работник, осуществляющий│

│прием граждан, предлагает заявителю заполнить заявление-анкету получателя│

│консультации по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных│

│нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (приложение│

N 3 к настоящему Административному регламенту), указав в нем способ│

│получения указанных сведений (посредством почтовой или электронной связи,│

│размещения на официальном сайте Роструда или территориальных органов в│

│сети Интернет либо в иной доступной форме). │

└────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┘

\/

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ Оформленное заявление-анкета регистрируется работником,│

│осуществляющим прием граждан, в журнале регистрации консультаций по│

│вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных│

│правовых актов, содержащих нормы трудового права (приложение N 5 к│

│настоящему Административному регламенту), и в течение 30 минут после│

│завершения приема граждан передается по принадлежности руководителю│

│структурного подразделения Роструда или территориального органа,│

│уполномоченного на рассмотрение заявлений и обращений граждан по вопросам│

│соблюдения законодательства о труде и иных нормативных правовых актов,│

│содержащих нормы трудового права. │

│ Дальнейшее исполнение государственной функции осуществляется│

│уполномоченными должностными лицами указанных структурных подразделений в│

│соответствии с установленным пунктами 69 - 79 настоящего│

│Административного регламента порядком осуществления административных│

│действий при консультировании заявителей по вопросам соблюдения│

│трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих│

│нормы трудового права, письменно обратившихся за получением консультации.│

└────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┘

\/

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ При предоставлении заявителю информационных материалов работник,│

│осуществляющий прием граждан, обязан соблюдать условия конфиденциальности│

│информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством│

│Российской Федерации или составляет коммерческую, служебную или иную│

│тайну, охраняемую в соответствии с законодательством Российской│

│Федерации. │

│ При обращении заявителя с вопросом об источнике предоставленной ему│

│информации работник, осуществляющий прием граждан, предоставляет│

│достоверную информацию в форме и объеме, достаточных для идентификации│

│источника получения предоставленной информации (за исключением случаев│

│конфиденциальности сведений об источнике информации). │

└────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┘

\/

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ В случае, если при исполнении государственной функции по│

│консультированию заявителя по вопросам соблюдения трудового│

│законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы│

│трудового права, работником Роструда или территориального органа,│

│осуществляющим исполнение государственной функции, установлены сведения,│

│указывающие на допущенные в отношении гражданина нарушения его трудовых│

│прав, восстановление которых возможно исключительно при проведении│

│уполномоченными должностными лицами Роструда или его территориальных│

│органов мероприятий по государственному надзору и контролю в│

│установленной сфере деятельности, гражданину предлагается оформить│

│письменное заявление о проведении соответствующих надзорно-контрольных│

│мероприятий и даются разъяснения о порядке рассмотрения письменного│

│заявления. │

│ Рассмотрение письменного заявления работника о нарушении его│

│трудовых прав осуществляется в установленном порядке в рамках исполнения│

│государственной функции по государственному надзору и контролю за│

│соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных│

│правовых актов, содержащих нормы трудового права, в целях принятия│

│надлежащих мер по устранению допущенных нарушений и восстановлению│

│нарушенных прав работника. │

└────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┘

\/

( 2 )

( 2 )

\/

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ Работник, осуществляющий прием граждан, информирует заявителя о│

│возможности неоднократного обращения за получением консультации по│

│вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных│

│правовых актов, содержащих нормы трудового права, и о сроках обновления│

│информации по указанным вопросам. │

└────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┘

\/

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ Работник, осуществляющий прием граждан, фиксирует результат│

│исполнения государственной функции в журнале регистрации консультаций по│

│вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных│

│правовых актов, содержащих нормы трудового права (приложение N 5 к│

│настоящему Административному регламенту), или в программно-техническом│

│комплексе. │

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘