Последовательность действий при осуществлении консультирования заявителей, обратившихся за получением консультации на личном (очном) приеме
Последовательность действий при осуществлении
консультирования заявителей, обратившихся за получением
консультации на личном (очном) приеме
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Юридическим фактом для начала исполнения административных действий,│
│связанных с консультированием заявителей, обратившихся на личном (очном)│
│приеме, является личное (очное) обращение. │
└────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┘
│
\/
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Работник структурного подразделения Роструда или территориального│
│органа, осуществляющий прием граждан, выслушивает заявителя и, при│
│необходимости, уточняет у него характер и существо разъяснений, за│
│получением которых он обратился. │
└────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┘
│
\/
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ После уяснения существа заданного вопроса (вопросов) работник,│
│осуществляющий прием граждан, в доступной для восприятия форме дает│
│заявителю устные разъяснения по указанным вопросам. │
│ При осуществлении устного консультирования заявителя по поставленным│
│им вопросам работник, осуществляющий прием граждан, использует положения│
│законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы│
│трудового права, разъяснения и комментарии официальных органов,│
│подготовленные в соответствии с пунктами 47 - 49 настоящего│
│Административного регламента информационные материалы и другие│
│методические материалы. │
└────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┘
│
\/
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Максимально допустимое время для устных разъяснений на поставленные│
│заявителем вопросы не должно превышать 30 минут в рамках общей│
│продолжительности консультации. │
└────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┘
│
\/
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ После получения заявителем консультации работник, осуществляющий│
│прием граждан: │
│ уточняет у заявителя степень удовлетворенности полнотой полученных│
│разъяснений по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных│
│нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; │
│ уточняет потребность заявителя в получении дополнительных сведений│
│по интересующим вопросам соблюдения трудового законодательства и иных│
│нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; │
│ сообщает заявителю о возможности получения, при необходимости,│
│дополнительных сведений по интересующим его вопросам на бумажном носителе│
│(подготовленные и имеющиеся в приемной брошюры, буклеты, проспекты,│
│комиксы и т.д. по вопросам трудового законодательства, распечатки│
│выдержек из нормативных правовых актов), а также в электронном виде│
│(посредством обращения на официальный сайт Роструда или сайты его│
│территориальных органов в сети Интернет или использования информационного│
│киоска, содержащего информацию по вопросам соблюдения трудового│
│законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы│
│трудового права, в том числе в режиме "вопрос-ответ"). │
└────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┘
│
\/
─
─
─
┬
│
\/
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ В случае, если заявитель выражает потребность в получении│
│дополнительных сведений по вопросам соблюдения трудового законодательства│
│и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права,│
│которые не могут быть объективно рассмотрены непосредственно в процессе│
│личного приема вследствие их специфичности, работник, осуществляющий│
│прием граждан, предлагает заявителю заполнить заявление-анкету получателя│
│консультации по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных│
│нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (приложение│
│N 3 к настоящему Административному регламенту), указав в нем способ│
│получения указанных сведений (посредством почтовой или электронной связи,│
│размещения на официальном сайте Роструда или территориальных органов в│
│сети Интернет либо в иной доступной форме). │
└────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┘
│
\/
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Оформленное заявление-анкета регистрируется работником,│
│осуществляющим прием граждан, в журнале регистрации консультаций по│
│вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных│
│правовых актов, содержащих нормы трудового права (приложение N 5 к│
│настоящему Административному регламенту), и в течение 30 минут после│
│завершения приема граждан передается по принадлежности руководителю│
│структурного подразделения Роструда или территориального органа,│
│уполномоченного на рассмотрение заявлений и обращений граждан по вопросам│
│соблюдения законодательства о труде и иных нормативных правовых актов,│
│содержащих нормы трудового права. │
│ Дальнейшее исполнение государственной функции осуществляется│
│уполномоченными должностными лицами указанных структурных подразделений в│
│соответствии с установленным пунктами 69 - 79 настоящего│
│Административного регламента порядком осуществления административных│
│действий при консультировании заявителей по вопросам соблюдения│
│трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих│
│нормы трудового права, письменно обратившихся за получением консультации.│
└────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┘
│
\/
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ При предоставлении заявителю информационных материалов работник,│
│осуществляющий прием граждан, обязан соблюдать условия конфиденциальности│
│информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством│
│Российской Федерации или составляет коммерческую, служебную или иную│
│тайну, охраняемую в соответствии с законодательством Российской│
│Федерации. │
│ При обращении заявителя с вопросом об источнике предоставленной ему│
│информации работник, осуществляющий прием граждан, предоставляет│
│достоверную информацию в форме и объеме, достаточных для идентификации│
│источника получения предоставленной информации (за исключением случаев│
│конфиденциальности сведений об источнике информации). │
└────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┘
│
\/
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ В случае, если при исполнении государственной функции по│
│консультированию заявителя по вопросам соблюдения трудового│
│законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы│
│трудового права, работником Роструда или территориального органа,│
│осуществляющим исполнение государственной функции, установлены сведения,│
│указывающие на допущенные в отношении гражданина нарушения его трудовых│
│прав, восстановление которых возможно исключительно при проведении│
│уполномоченными должностными лицами Роструда или его территориальных│
│органов мероприятий по государственному надзору и контролю в│
│установленной сфере деятельности, гражданину предлагается оформить│
│письменное заявление о проведении соответствующих надзорно-контрольных│
│мероприятий и даются разъяснения о порядке рассмотрения письменного│
│заявления. │
│ Рассмотрение письменного заявления работника о нарушении его│
│трудовых прав осуществляется в установленном порядке в рамках исполнения│
│государственной функции по государственному надзору и контролю за│
│соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных│
│правовых актов, содержащих нормы трудового права, в целях принятия│
│надлежащих мер по устранению допущенных нарушений и восстановлению│
│нарушенных прав работника. │
└────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┘
│
\/
─
─
─
┬
│
\/
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Работник, осуществляющий прием граждан, информирует заявителя о│
│возможности неоднократного обращения за получением консультации по│
│вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных│
│правовых актов, содержащих нормы трудового права, и о сроках обновления│
│информации по указанным вопросам. │
└────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┘
│
\/
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Работник, осуществляющий прием граждан, фиксирует результат│
│исполнения государственной функции в журнале регистрации консультаций по│
│вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных│
│правовых актов, содержащих нормы трудового права (приложение N 5 к│
│настоящему Административному регламенту), или в программно-техническом│
│комплексе. │
└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей