Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

3.7. Описание последовательности действий при осуществлении процедуры охраны пунктов наблюдений

3.7. Описание последовательности действий при осуществлении

процедуры охраны пунктов наблюдений

3.7.1. Юридическим фактом начала осуществления процедуры по охране пунктов наблюдений государственной наблюдательной сети является принятие решения о создании пункта наблюдений.

3.7.2. В центральном аппарате Росгидромета в рамках данной административной процедуры:

ответственным структурным подразделением по контролю за выполнением мероприятий по охране пунктов наблюдений государственной наблюдательной сети является УГМК;

ответственным исполнителем, осуществляющим координацию работ по закреплению выделенных в соответствии с законодательством Российской Федерации земельных участков и охранных зон вокруг пунктов наблюдений, а также ведению реестра земельных участков, является сотрудник УПФ;

ответственным исполнителем по контролю за установлением охранных зон вокруг пунктов наблюдений и соблюдению режима хозяйственной деятельности в их пределах является сотрудник УГМК.

3.7.3. В территориальных органах и ФГУ Росгидромета в рамках данной административной процедуры:

функции структурного подразделения, ответственного за организацию работ по обеспечению охраны пунктов наблюдений, выполняет отдел сети территориального органа и ФГУ Росгидромета по территории деятельности;

ответственными за разработку и утверждение схем размещения пунктов наблюдений являются руководители территориальных органов и ФГУ Росгидромета;

ответственными сотрудниками по оформлению закрепления выделенных земельных участков и установлению охранных зон стационарных пунктов наблюдений в соответствии с законодательством Российской Федерации являются сотрудники, на которых должностными регламентами (должностными инструкциями) возложены эти функции.

3.7.4. Действие по обеспечению охраны пунктов наблюдений включает в себя:

разработку схем размещения пунктов наблюдений, определяющих местоположение стационарных пунктов наблюдений всех видов, согласование их с НИУ Росгидромета, головным по видам наблюдений, и утверждение;

подготовку, согласование с соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и получение правоустанавливающих документов на земельные участки (свидетельств о государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования) в соответствии с законодательством Российской Федерации;

оформление в соответствии с законодательством Российской Федерации закрепления охранных зон, действующих и вновь открываемых стационарных пунктов наблюдений (обозначение их на генеральных планах населенных пунктов и на местности);

обеспечение соблюдения в пределах охранных зон стационарных пунктов наблюдений ограничений на хозяйственную деятельность.

3.7.5. В целях получения достоверной информации о состоянии окружающей среды вокруг стационарных пунктов наблюдений (кроме метеорологического оборудования, устанавливаемого на аэродромах) создаются охранные зоны в виде земельных участков и частей акваторий, ограниченных на плане местности замкнутой линией, отстоящей от границ этих участков на расстоянии, как правило, 200 метров во все стороны.

3.7.6. Разработка схем размещения пунктов наблюдений включает в себя подготовку перечней, графической схемы размещения стационарного пункта наблюдения и охранной зоны вокруг него. Размеры и границы охранных зон стационарных пунктов наблюдений определяются в зависимости от рельефа местности и других условий (в зависимости от вида пункта наблюдений, сложившейся застройки вокруг пункта наблюдений и требований к обеспечению достоверности данных наблюдений).

3.7.7. На основании утвержденных схем размещения стационарных пунктов наблюдений осуществляется взаимодействие ответственных работников ФГУ Росгидромета с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. При взаимодействии решаются вопросы согласования выделения земельных участков для пунктов наблюдений, проведения в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации необходимых мероприятий по их закреплению в федеральной собственности, установления границ охранных зон пунктов наблюдения.

3.7.8. В случае обнаружения нарушений режима охранных зон вокруг стационарных пунктов наблюдений и их уничтожения, повреждения или сноса руководители территориальных органов Росгидромета и их заместители составляют протокол об административном правонарушении и рассматривают дела об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.