3.6. Описание последовательности действий при осуществлении процедуры выполнения методического руководства наблюдениями за состоянием окружающей среды, получением, сбором и распространением гидрометеорологической информации
3.6. Описание последовательности действий при осуществлении
процедуры выполнения методического руководства наблюдениями
за состоянием окружающей среды, получением, сбором
и распространением гидрометеорологической информации
3.6.1. Юридическими фактами осуществления процедуры методического руководства наблюдениями за состоянием окружающей среды, получением, сбором и распространением гидрометеорологической информации (далее - методическое руководство) являются:
план инспекций НИУ Росгидромета в рамках работ по научно-методическому руководству государственной наблюдательной сетью;
план инспекций ФГУ Росгидромета в рамках работ по оперативно-методическому руководству государственной наблюдательной сетью.
3.6.2. Основной целью методического руководства является обеспечение единства, сопоставимости методов и качества наблюдений за состоянием окружающей среды, сбора и распространения полученной в результате наблюдений информации.
3.6.3. В центральном аппарате Росгидромета в рамках данной административной процедуры:
ответственным структурным подразделением по контролю выполнения плана ведомственных инспекций НИУ Росгидромета является УГМК;
ответственным исполнителем по контролю за соблюдением сроков проведения проверок, подготовки сводного отчета по результатам проверок и заключения о работе наблюдательной сети, а также подготовку предложений по внесению изменений в план инспекций НИУ Росгидромета является сотрудник УГМК.
3.6.4. В территориальных органах и ФГУ Росгидромета в рамках данной административной процедуры:
функции структурных подразделений, ответственных за осуществление методического руководства, осуществляют структурные подразделения ФГУ Росгидромета в соответствии с положениями об этих структурных подразделениях;
ответственными сотрудниками по проведению ведомственных инспекций, подготовке акта проверки и представлению отчета о выполнении плана ведомственных инспекций являются сотрудники, назначаемые приказом руководителя ФГУ Росгидромета;
ответственными сотрудниками по осуществлению контроля за устранением недостатков, отмеченных в акте проверки, являются сотрудники ФГУ Росгидромета, на которых в соответствии с должностными инструкциями возложены эти функции.
3.6.5. При осуществлении методического руководства НИУ Росгидромета также осуществляются:
подготовка разъяснений, рекомендаций по отдельным видам наблюдений и работ, направление их в территориальные органы и ФГУ Росгидромета;
переписка с территориальными органами и ФГУ Росгидромета по вопросам производства наблюдений и работ, контроля и передачи данных.
3.6.6. Методическое руководство осуществляется путем проведения научно-методических и оперативно-методических инспекций НИУ и ФГУ Росгидромета. Ведомственные инспекции осуществляются как в плановом, так и во внеплановом порядке, при этом их продолжительность не должна превышать один месяц.
Решением руководителя территориального органа и ФГУ Росгидромета, подписавшего приказ о проведении ведомственной инспекции, срок может быть продлен в случае, когда необходимо проведение дополнительных мероприятий.
Плановые ведомственные инспекции осуществляются не реже одного раза в пять лет.
Внеплановые ведомственные инспекции проводятся в случаях обнаружения фактов ухудшения качества наблюдений, уменьшения объема информации или ее отсутствия, установленных в результате мониторинга полноты и качества данных наблюдений.
3.6.7. При проведении инспекции НИУ Росгидромета, головных по видам наблюдений, должностное лицо (должностные лица) осуществляет проверку:
состояния выполнения плана наблюдений и работ;
соблюдения методик выполнения измерений, технологий, нормативных документов;
состояния пунктов наблюдений, а также технических средств и установок, квалификации персонала;
обеспечения методического и технического руководства наблюдательными пунктами со стороны ФГУ Росгидромета.
По результатам проведения инспекции НИУ Росгидромета осуществляется:
оценка репрезентативности пунктов наблюдений, сохранения однородности рядов наблюдений, качества наблюдений и работ, а также разработка мер по устранению имеющихся недостатков;
подготовка и направление в территориальные органы и ФГУ Росгидромета годовых заключений о состоянии наблюдений и работ на наблюдательной сети с необходимыми рекомендациями.
Перечень НИУ Росгидромета по закрепленным видам наблюдений представлен в приложении N 6 к настоящему Административному регламенту.
3.6.8. Территориальные органы и ФГУ Росгидромета осуществляют оперативно-методическое руководство пунктами наблюдений по территории их деятельности. План инспекций утверждается руководителями территориальных органов и ФГУ Росгидромета по территории их деятельности.
При проведении ведомственной оперативно-методической инспекции территориальными органами и ФГУ Росгидромета должностное лицо (должностные лица) осуществляет:
контроль за выполнением требований нормативных документов, проведением эксплуатационных испытаний новых методов и технических средств наблюдений (измерений);
контроль полноты и качества оперативной информации, включая замечания служб АСПД и оперативных прогностических подразделений, устранение причин, вызвавших появление недостоверной информации;
оценку соответствия объема выполняемых наблюдений требованиям нормативно-методических документов Росгидромета, утвержденному плану-заданию наблюдательному пункту, выявление пропусков в наблюдениях и учет их продолжительности;
выборочный контроль книжек для записи результатов;
контроль сроков поступления материалов наблюдений для занесения на технические носители и своевременности их обработки;
контроль подготовки данных для автоматизированной обработки;
выполнение критического контроля результатов наблюдений;
составление заключений по итогам проверок результатов наблюдений и их обработки;
оценку работы пунктов наблюдений, ведение учета оценок и качества работы пунктов наблюдений;
контроль соблюдения сроков подачи оперативной информации по данным АСПД, журналам оперативных, в том числе штормовых, сообщений, а также по результатам методических инспекций;
регулярную проверку полноты и качества оперативных сообщений, включая штормовые;
учет допущенных ошибок в информации;
оценку информационной работы (план и качество) пунктов наблюдений;
внедрение новых средств измерений, автоматизированных комплексов и автоматических станций в соответствии с планами технического оснащения;
контроль состояния СИ в пунктах наблюдений путем сбора и анализа сведений об их наличии и исправности;
внедрение в пунктах наблюдений новых методических и руководящих документов, регламентирующих производство наблюдений, обработку и контроль;
поверку используемых в пунктах наблюдений рабочих СИ и измерительных комплексов;
контроль за соблюдением размеров и закреплением границ охранных зон вокруг пунктов наблюдений;
контроль за соблюдением режима ограничения хозяйственной деятельности в пределах охранной зоны, которая может отразиться на достоверности информации о состоянии окружающей среды.
3.6.9. По результатам проведения инспекции должностное лицо, осуществляющее инспекцию, составляет акт по форме, приведенной в приложениях N 7 и N 8 к настоящему Административному регламенту.
В акте должны указываться сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя проверяемого территориального органа или ФГУ Росгидромета, а также лиц, присутствующих при проведении инспекции, их подписи или отметка об отказе от подписи.
Акт по результатам инспекции представляется должностным лицом (руководителем инспекции), осуществляющим инспекцию, руководителю территориального органа или ФГУ Росгидромета в трехдневный срок после подписания его проверяемым.
В недельный срок после утверждения руководителем НИУ Росгидромета акт представляется в Росгидромет.
3.6.10. Сводный отчет за год о выполнении плана инспекций НИУ Росгидромета с предложениями и рекомендациями по устранению выявленных недостатков НИУ Росгидромета, головных по видам наблюдений, представляются в Росгидромет в первом квартале года, следующего за отчетным годом. После рассмотрения его Росгидрометом сводный отчет направляется в территориальные органы и ФГУ Росгидромета для принятия мер по устранению недостатков в работе пунктов наблюдений.
3.6.11. Методическое руководство ФГУ Росгидромета по сбору и распространению информации осуществляет ГУ "ГРМЦ" и ГУ "Гидрометцентр России".
3.6.12. Административная процедура методического руководства наблюдениями за состоянием окружающей среды, получением, сбором и распространением гидрометеорологической информации осуществляется постоянно в соответствии со схемой, представленной в приложении N 9 к настоящему Административному регламенту.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей