Редакция от 03.07.2019

Редакция подготовлена на основе изменений, внесенных Федеральным законом от 03.07.2019 N 159-ФЗ. См. справку к редакции.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Пункт 2 статьи 4.1 - изложен в новой редакции

старая редакция новая редакция

2. Координационными органами 2. Координационными органами

единой государственной системы единой государственной системы

предупреждения и ликвидации предупреждения и ликвидации

чрезвычайных ситуаций являются чрезвычайных ситуаций являются:

комиссии, образованные для а) на федеральном и

обеспечения согласованности межрегиональном уровнях -

действий федеральных органов Правительственная комиссия по

исполнительной власти, органов предупреждению и ликвидации

исполнительной власти субъектов чрезвычайных ситуаций и

Российской Федерации, органов обеспечению пожарной безопасности,

местного самоуправления и комиссии по предупреждению и

организаций в области защиты ликвидации чрезвычайных ситуаций и

населения и территорий от обеспечению пожарной безопасности

чрезвычайных ситуаций и федеральных органов исполнительной

обеспечения пожарной безопасности. власти и государственных

корпораций;

б) на региональном уровне (в

пределах территории субъекта

Российской Федерации) - комиссии

по предупреждению и ликвидации

чрезвычайных ситуаций и

обеспечению пожарной безопасности

субъектов Российской Федерации;

в) на муниципальном уровне -

комиссии по предупреждению и

ликвидации чрезвычайных ситуаций и

обеспечению пожарной безопасности

муниципальных образований;

г) на объектовом уровне -

комиссии по предупреждению и

ликвидации чрезвычайных ситуаций и

обеспечению пожарной безопасности

организаций, в полномочия которых

входит решение вопросов по защите

населения и территорий от

чрезвычайных ситуаций, в том числе

по обеспечению безопасности людей

на водных объектах.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 4.1 пунктами 2.1 - 2.3. См. текст новой редакции

2.1. Правительственную комиссию по предупреждению и ликвидации

чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности возглавляет

руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного

на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных

ситуаций. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

и обеспечению пожарной безопасности федеральных органов исполнительной

власти и государственных корпораций возглавляют руководители федеральных

органов исполнительной власти и государственных корпораций или их

заместители. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных

ситуаций и обеспечению пожарной безопасности субъектов Российской

Федерации возглавляют высшие должностные лица субъектов Российской

Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной

власти субъектов Российской Федерации). Комиссии по предупреждению и

ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности

муниципальных образований возглавляют главы местных администраций.

Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и

обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых

входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных

ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных

объектах, возглавляют руководители организаций или их заместители.

2.2. Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации

чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, комиссии по

предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной

безопасности субъектов Российской Федерации, комиссии по предупреждению

и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности

муниципальных образований, комиссии по предупреждению и ликвидации

чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в

полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и

территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению

безопасности людей на водных объектах, осуществляют координацию

деятельности органов управления и сил федеральных органов исполнительной

власти, государственных корпораций, органов исполнительной власти

субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и

организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

соответственно на федеральном и межрегиональном, региональном,

муниципальном, объектовом уровнях единой государственной системы

предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2.3. Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации

чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организует

разработку федерального плана действий по предупреждению и ликвидации

чрезвычайных ситуаций, а также принимает решения об отнесении возникших

чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям федерального или

межрегионального характера.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Пункт 4 статьи 4.1 - изложен в новой редакции

старая редакция новая редакция

4. Органами повседневного 4. Органами повседневного

управления единой государственной управления единой государственной

системы предупреждения и системы предупреждения и

ликвидации чрезвычайных ситуаций ликвидации чрезвычайных ситуаций

являются организации являются:

(подразделения), создаваемые а) на федеральном уровне -

федеральными органами Национальный центр управления в

исполнительной власти, органами кризисных ситуациях,

исполнительной власти субъектов подведомственный федеральному

Российской Федерации, органами органу исполнительной власти,

местного самоуправления и уполномоченному на решение задач в

организациями для обеспечения их области защиты населения и

деятельности в области защиты территорий от чрезвычайных

населения и территорий от ситуаций, а также организации

чрезвычайных ситуаций, управления (подразделения), обеспечивающие

силами и средствами, деятельность федеральных органов

предназначенными и выделяемыми исполнительной власти и

(привлекаемыми) для предупреждения государственных корпораций в

и ликвидации чрезвычайных области защиты населения и

ситуаций, осуществления обмена территорий от чрезвычайных

информацией и оповещения населения ситуаций, управления силами и

о чрезвычайных ситуациях. средствами, предназначенными и

привлекаемыми для предупреждения и

ликвидации чрезвычайных ситуаций,

осуществления обмена информацией и

оповещения населения о

чрезвычайных ситуациях;

б) на межрегиональном уровне -

центры управления в кризисных

ситуациях территориальных органов

федерального органа исполнительной

власти, уполномоченного на решение

задач в области защиты населения и

территорий от чрезвычайных

ситуаций, а также организации

(подразделения) территориальных

органов федеральных органов

исполнительной власти

межрегионального уровня,

обеспечивающие деятельность этих

органов в области защиты населения

и территорий от чрезвычайных

ситуаций, управления силами и

средствами, предназначенными и

привлекаемыми для предупреждения и

ликвидации чрезвычайных ситуаций,

осуществления обмена информацией и

оповещения населения о

чрезвычайных ситуациях на

межрегиональном уровне;

в) на региональном уровне -

центры управления в кризисных

ситуациях территориальных органов

федерального органа исполнительной

власти, уполномоченного на решение

задач в области защиты населения и

территорий от чрезвычайных

ситуаций, а также организации

(подразделения) территориальных

органов федеральных органов

исполнительной власти по субъектам

Российской Федерации и организации

(подразделения) органов

исполнительной власти субъектов

Российской Федерации,

обеспечивающие деятельность этих

органов в области защиты населения

и территорий от чрезвычайных

ситуаций, управления силами и

средствами, предназначенными и

привлекаемыми для предупреждения и

ликвидации чрезвычайных ситуаций,

осуществления обмена информацией и

оповещения населения о

чрезвычайных ситуациях;

г) на муниципальном уровне -

единые дежурно-диспетчерские

службы муниципальных образований,

подведомственные органам местного

самоуправления,

дежурно-диспетчерские службы

экстренных оперативных служб, а

также другие организации

(подразделения), обеспечивающие

деятельность органов местного

самоуправления в области защиты

населения и территорий от

чрезвычайных ситуаций, управления

силами и средствами,

предназначенными и привлекаемыми

для предупреждения и ликвидации

чрезвычайных ситуаций,

осуществления обмена информацией и

оповещения населения о

чрезвычайных ситуациях;

д) на объектовом уровне -

подразделения организаций,

обеспечивающие их деятельность в

области защиты населения и

территорий от чрезвычайных

ситуаций, управления силами и

средствами, предназначенными и

привлекаемыми для предупреждения и

ликвидации чрезвычайных ситуаций,

осуществления обмена информацией и

оповещения населения о

чрезвычайных ситуациях.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Подпункт "а" пункта 5 статьи 4.1 - изложен в новой редакции

старая редакция новая редакция

а) на федеральном уровне - а) на федеральном уровне -

орган повседневного управления Национальный центр управления в

(Национальный центр управления в кризисных ситуациях,

кризисных ситуациях), находящийся подведомственный федеральному

в ведении федерального органа органу исполнительной власти,

исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в

уполномоченного на решение задач в области защиты населения и

области защиты населения и территорий от чрезвычайных

территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном

ситуаций, в порядке, установленном Правительством Российской

Правительством Российской Федерации;

Федерации;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Подпункт "б" пункта 5 статьи 4.1 - изложен в новой редакции

старая редакция новая редакция

б) на межрегиональном и б) на межрегиональном и

региональном уровнях - органы региональном уровнях - центры

повседневного управления (центры управления в кризисных ситуациях

управления в кризисных ситуациях), территориальных органов

находящиеся в ведении федерального федерального органа исполнительной

органа исполнительной власти, власти, уполномоченного на решение

уполномоченного на решение задач в задач в области защиты населения и

области защиты населения и территорий от чрезвычайных

территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном

ситуаций, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной

федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение

власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и

задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных

территорий от чрезвычайных ситуаций;

ситуаций.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение пункта 5 статьи 4.1 подпунктом "в". См. текст новой

редакции

в) на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы

муниципальных образований в порядке, установленном органами

государственной власти субъектов Российской Федерации.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Пункт 8 статьи 4.1 - изложен в новой редакции

см. текст

старая редакция новая редакция

В связи с большим объемом измененной структурной единицы в данном

обзоре ее текст не приводится.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение пункта 9 статьи 4.1

старая редакция новая редакция

9. Решением Президента 9. Решением Президента

Российской Федерации при Российской Федерации при

ликвидации чрезвычайной ситуации с ликвидации чрезвычайной ситуации с

привлечением в соответствии с привлечением в соответствии с

законодательством Российской законодательством Российской

Федерации сил и средств Федерации специально

федеральных органов исполнительной подготовленных сил и средств

власти, в том числе специально Вооруженных Сил Российской

подготовленных сил и средств Федерации, других войск и воинских

Вооруженных Сил Российской формирований, устанавливается

Федерации, других войск и воинских особый уровень реагирования.

формирований, устанавливается

особый уровень реагирования.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение абзаца первого пункта 10 статьи 4.1

старая редакция новая редакция

10. При введении режима 10. При введении режима

повышенной готовности или повышенной готовности или

чрезвычайной ситуации, а также при чрезвычайной ситуации, а также при

установлении уровня реагирования установлении уровня реагирования

для соответствующих органов для соответствующих органов

управления и сил единой управления и сил единой

государственной системы государственной системы

предупреждения и ликвидации предупреждения и ликвидации

чрезвычайных ситуаций орган чрезвычайных ситуаций

государственной власти или Правительственная комиссия по

должностное лицо, установленные предупреждению и ликвидации

пунктами 8 и 9 настоящей статьи, чрезвычайных ситуаций и

может определять руководителя обеспечению пожарной безопасности

ликвидации чрезвычайной ситуации, или должностное лицо,

который несет ответственность за установленные пунктами 8 и 9

проведение этих работ в настоящей статьи, может определять

соответствии с законодательством руководителя ликвидации

Российской Федерации и чрезвычайной ситуации, который

законодательством субъектов несет ответственность за

Российской Федерации, и принимать проведение этих работ в

дополнительные меры по защите соответствии с законодательством

населения и территорий от Российской Федерации и

чрезвычайных ситуаций: законодательством субъектов

Российской Федерации, и принимать

дополнительные меры по защите

населения и территорий от

чрезвычайных ситуаций:

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Подпункт "м" статьи 10 - изложен в новой редакции

старая редакция новая редакция

м) принимает решения о выплате м) принимает решения об

единовременной материальной помощи оказании единовременной

гражданам Российской Федерации в материальной помощи, финансовой

случаях возникновения чрезвычайных помощи и о выплате единовременных

ситуаций природного и техногенного пособий гражданам Российской

характера, включая определение Федерации в случаях возникновения

случаев оказания единовременной чрезвычайных ситуаций природного и

материальной помощи, а также круга техногенного характера, включая

лиц, которым указанная помощь определение случаев оказания

будет оказана; единовременной материальной

помощи, финансовой помощи и

выплаты единовременных пособий

гражданам Российской Федерации, а

также определение круга лиц,

которым указанная помощь будет

оказана и указанные выплаты будут

осуществлены;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Подпункт "о" статьи 10 - исключен. См. текст старой редакции

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение подпункта "р" статьи 10

старая редакция новая редакция

р) устанавливает критерии р) устанавливает порядок

отнесения объектов всех форм разработки критериев отнесения

собственности к критически важным объектов всех форм собственности к

объектам и потенциально опасным критически важным объектам и

объектам, порядок формирования и потенциально опасным объектам,

утверждения перечня критически порядок формирования и утверждения

важных объектов и перечня перечня критически важных объектов

потенциально опасных объектов, и перечня потенциально опасных

порядок разработки и формы объектов, порядок разработки и

паспорта безопасности критически формы паспорта безопасности

важных объектов и потенциально критически важных объектов и

опасных объектов, а также потенциально опасных объектов, а

обязательные для выполнения также порядок разработки

требования к критически важным обязательных для выполнения

объектам и потенциально опасным требований к критически важным

объектам в области защиты объектам и потенциально опасным

населения и территорий от объектам в области защиты

чрезвычайных ситуаций; населения и территорий от

чрезвычайных ситуаций;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Подпункт "м" пункта 1 статьи 11 - изложен в новой редакции

старая редакция новая редакция

м) вводят режим повышенной м) принимают решения об

готовности или чрезвычайной отнесении возникших чрезвычайных

ситуации для соответствующих ситуаций к чрезвычайным ситуациям

органов управления и сил единой регионального или

государственной системы межмуниципального характера,

предупреждения и ликвидации вводят режим повышенной готовности

чрезвычайных ситуаций; или чрезвычайной ситуации для

соответствующих органов управления

и сил единой государственной

системы предупреждения и

ликвидации чрезвычайных ситуаций;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение подпункта "н" пункта 1 статьи 11

старая редакция новая редакция

н) устанавливают региональный н) устанавливают региональный

(межмуниципальный) уровень уровень реагирования в порядке,

реагирования в порядке, установленном пунктом 8 статьи 4.1

установленном пунктом 8 статьи 4.1 настоящего Федерального закона;

настоящего Федерального закона;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение пункта 1 статьи 11 подпунктом "т". См. текст новой

редакции

т) разрабатывают и утверждают планы действий по предупреждению и

ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории субъектов Российской

Федерации.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Подпункт "б" пункта 2 статьи 11 - изложен в новой редакции

старая редакция новая редакция

б) принимают решения о б) принимают решения об

проведении эвакуационных отнесении возникших чрезвычайных

мероприятий в чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям

ситуациях и организуют их муниципального характера, о

проведение; проведении эвакуационных

мероприятий в чрезвычайных

ситуациях и организуют их

проведение;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение пункта 2 статьи 11 подпунктом "о". См. текст новой

редакции

о) разрабатывают и утверждают планы действий по предупреждению и

ликвидации чрезвычайных ситуаций на территориях муниципальных

образований.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 13 пунктом 6. См. текст новой редакции

6. Федеральные органы исполнительной власти обеспечивают привлечение

сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

при возникновении чрезвычайных ситуаций федерального или

межрегионального характера в соответствии с федеральным планом действий

по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение абзаца четвертого пункта 1 статьи 24

старая редакция новая редакция

в границах (на территории) муниципального характера (за

муниципального образования (за исключением чрезвычайных ситуаций

исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие

в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) является расходным

лесных пожаров) является расходным обязательством муниципального

обязательством муниципального образования.

образования.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 24 пунктом 1.1. См. текст новой редакции

1.1. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации

вправе осуществлять расходы, связанные с реализацией мероприятий,

направленных на оказание единовременной материальной помощи, финансовой

помощи и выплату единовременных пособий гражданам Российской Федерации в

случаях ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и межрегионального

характера. Финансовое обеспечение понесенных субъектами Российской

Федерации расходов на указанные цели может обеспечиваться за счет

средств федерального бюджета в порядке, установленном Правительством

Российской Федерации.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части первой статьи 25

старая редакция новая редакция

Резервы финансовых и Резервы финансовых и

материальных ресурсов для материальных ресурсов для

ликвидации чрезвычайных ситуаций ликвидации чрезвычайных ситуаций

создаются заблаговременно в целях создаются заблаговременно в целях

экстренного привлечения экстренного привлечения

необходимых средств в случае необходимых средств в случае

возникновения чрезвычайных возникновения чрезвычайных

ситуаций. Указанные резервы ситуаций. Указанные резервы

создаются федеральными органами создаются федеральными органами

исполнительной власти, органами исполнительной власти, органами

исполнительной власти субъектов исполнительной власти субъектов

Российской Федерации, а также Российской Федерации, органами

органами местного самоуправления. местного самоуправления, а также

организациями.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части второй статьи 25

старая редакция новая редакция

Порядок создания и Порядок создания и

использования указанных в части использования указанных в части

первой настоящей статьи резервов первой настоящей статьи резервов

(резервных фондов) и порядок (резервных фондов) и порядок

восполнения использованных средств восполнения использованных средств

этих резервов определяются этих резервов определяются

соответственно Правительством соответственно Правительством

Российской Федерации, органами Российской Федерации, органами

исполнительной власти субъектов исполнительной власти субъектов

Российской Федерации, органами Российской Федерации, органами

местного самоуправления. местного самоуправления,

организациями.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

* * *